Приложение МААМ

Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе

Сангаджиева Жанна Владимировна
Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы

ФИО учителя Сангаджиева Жанна Владимировна

Место работы МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Джамбинова З. Э.»

Технологическая карта урока по предмету «Математика», 2 класс.

Тема Конкретный смысл умножения

Тип урока Урок закрепления знаний

Ресурсы Карта Республики Калмыкия, карточки с выражениями, предметные картинки, презентация, раздаточный материал.

Цель Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения и задачи на умножение, развивать внимание и логическое мышление.

Публикация «Конспект урока математики „Конкретный смысл умножения“ во 2 классе» размещена в разделах

Задачи Образовательные: Закреплять знания о смысле действия умножения, закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, отрабатывать умения находить длину ломаной, сравнивать выражения, выполнять письменные сложение и вычитание двузначных чисел, обобщать знания геометрического материала.

Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о родном крае.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- развивать умение обобщать, делать выводы; уметь отбирать нужную информацию; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

- развивать умение учитывать мнения одноклассников, умение сотрудничать;

- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные УУД:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса.

Характеристика этапов урока

Этапы урока, время. Формы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Ресурсы

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Актуализация знаний

(8 мин)

Фронтальная работа

Парная работа

Словесная:

опрос, беседа

Индивидуальная работа. Самопроверка. Эмоциональный настрой.

- Давайте, дети, повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Логическая разминка.

- Ребята, я вам что-то заказала на память о нашей встрече. Посылка пришла. Давайте узнаем откуда?

- Для этого нужно собрать математический пазл, который лежит у вас на столе. Какая геометрическая фигура в первом квадрате? Во втором? Вам нужно наложить квадраты с названием геометрических фигур на их изображения. Работаем в паре.

- У нас получилась карта.

- А кто знает, какая страна изображена на карте? (Россия)

- Назовите столицу России? (Москва)

- Правильно, прямо из Москвы пришла посылка для детей 2 «б» класса.

- Ребята, ведь не зря у нас карта на парте. Для чего нужна карта? (путешествовать).

- Прежде чем мы с вами откроем посылочку, я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по тем местам, где она останавливалась.

Устный счет.

- Сейчас мы узнаем, куда дальше отправилась посылка из Москвы?

- Ребята, предлагаю вам расположить числа в порядке возрастания.

- Что такое порядок возрастания?

(появляется слово КАЛМЫКИЯ) (появляется карта Калмыкии)

- А как называется столица Калмыкии? (Элиста)

- Правильно, молодцы! Из Москвы самолетом прилетела посылка в Элисту (отмечаю желтым магнитом на карте). Приветствуют учителя

Накладывают геометрический материал на их изображения.

Собирают математический пазл.

Ответы детей

Записывают числа в порядке возрастания.

Самопроверка.

Личностные:

проявление доброжелательности к учителю, товарищам. Мотивация к деятельности.

Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний.

Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний

Изображение карты России и геометрических фигур

Учебная презентация, слайд 1, 2.

Учебная презентация, слайд 3.

Целеполагание

(1 мин) - Сегодня мы будем не просто путешествовать, но и закреплять изученные темы.

Работа по обобщению и систематизации изученных знаний.

(12 мин)

Физкультминута.

(2 мин)

Продолжение работы по обобщению и систематизации знаний.

(13 мин) Индивидуальная, фронтальная. Самопроверка.

Индивидуальная. Самопроверка.

Индивидуальная, фронтальная.

Самостоятельная.

Индивидуальная, взаимопроверка.

Замена сложения умножением.

- Из Элисты посылка отправилась в первый населенный пункт Яшкуль (отмечаю магнитом на карте).

Здесь можно увидеть цветущую тюльпанами степь. А вы знали, что ежегодно в апреле отмечают фестиваль Тюльпанов.

- Посмотрите на доску, запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.

- Отметь знаком тюльпан то выражение, где заменил.

- Почему вы не выбрали остальные выражения?

- Молодцы!

Письменные вычисления столбиком.

- Дальше наша посылка отправилась через Страну «Бумбу» п. Адык (отмечаю магнитом на карте).

Вдоль дороги можно увидеть верблюдов.

- И у нас сегодня верблюды на уроке, которые принесли математический груз. Выполните письменные вычисления в столбик.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание, для этого выполните самопроверку с доской и поставьте себе оценку.

«!» нет ошибок

«+» 1-2 ошибки

«-» больше 3 ошибок

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, руки вверх).

Решение задачи на умножение.

- Следующий населенный пункт п. Комсомольский, Черноземельский район, где находится заповедник по охране сайгаков (отмечаю магнитом на карте).

- У нас задача.

У одного сайгака 4 копыта. Сколько копыт у 3 сайгаков?

(Разбор задачи, запись краткой записи учителем).

- Молодцы!

Неравенства. Умножение на 0 и 1.

- Мы добрались до п. Улан-Хол (отмечаю магнитиком на карте).

- Посмотрите, что нас встречает? (маки)

- Предлагаю решить неравенства, вместо маков поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

- Какие правила нам помогли при решении этих неравенств.

Найти длину ломаной.

- И наконец-то мы вернулись в Лагань (отмечаю магнитиком на карте).

У нас празднуют фестиваль лотосов с июля по август месяц.

- На каких символах Республики Калмыкия можно увидеть изображение лотоса?

- Обратите внимание на карту. Здесь можно увидеть изображение флага.

- Наш путь подошел к концу.

- Посмотрите, в виде, какой геометрической фигуры он изображен?

- Давайте найдем длину ломаной?

- Как ее найти? Так как наша карта в уменьшенном виде, то посчитаем длину ломаной в сантиметрах.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. Внимание! Правильный ответ. (30 см)

-Молодцы!

Работают в тетрадях, самостоятельно решают примеры.

Выходят к доске и прикрепляют магнит – тюльпан к правильным выражениям.

Дети работают в тетрадях самостоятельно, решают примеры.

Два ученика работают с обратной стороны доски.

Выполняют самопроверку.

Рассматривают рисунки, составляют задачу с краткой записью и записывают решение (2 ученика работают у доски). Самопроверка по образцу.

Выполняют работу в тетради, ставя знаки > < =

Дети находят длину ломаной и проверяют работу у соседа. К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности.

Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.

Р. Самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование.

К. Взаимодействие с товарищами

П. Ориентация школьника в разных видах задания

Р. Умение школьника решать поставленную задачу

П. Выполнение и представление работы

П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.

Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.

П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

Учебная презентация слайд 4.

Карточки с математическими выражениями, значок-тюльпан.

Учебная презентация слайд 5.

Изображение верблюдов с письменными выражениями двухзначных чисел.

Учебная презентация слайд 6.

Наглядная картинка «Сайгак»

Учебная презентация слайд 7.

Учебная презентация слайд 8,9,10 .

Рефлексивно-эмоциональная деятельность.

(2 мин) Словесный: беседа - И вот настало время, когда мы откроем посылку.

- 2023 год- это год наставника и педагога. И я хотела вам подарить в память о нашем уроке значки.

Самооценивание.

-Если вам было все понятно и у вас хорошее настроение, то поднимите ЗЕЛЕНЫЙ квадратик; если вам было что-то непонятно и у вас не очень хорошее настроение – КРАСНЫЙ.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Выполняют рефлексивное задание. К. Использова-

ние учеником адекватных речевых высказываний для представления результата

Р. Самоанализ.

Самооценка, проявление своего отношения к уроку. Учебная презентация слайд 11.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Автор публикации:
Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 22:27
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе» (включая файлы) размещена пользователем Сангаджиева Жанна Владимировна (УИ 3403521) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД