Лучший педагог года

Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе

Сангаджиева Жанна Владимировна
Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе

ФИО учителя Сангаджиева Жанна Владимировна

Место работы МКОУ «Лаганская средняя общеобразовательная школа № 4 имени Джамбинова З. Э.»

Технологическая карта урока по предмету «Математика», 2 класс.

Тема Конкретный смысл умножения

Тип урока Урок закрепления знаний

Ресурсы Карта Республики Калмыкия, карточки с выражениями, предметные картинки, презентация, раздаточный материал.

Цель Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать выражения и задачи на умножение, развивать внимание и логическое мышление.

Публикация «Конспект урока математики „Конкретный смысл умножения“ во 2 классе» размещена в разделах

Задачи Образовательные: Закреплять знания о смысле действия умножения, закреплять умение заменять действие сложения действием умножения, решать задачи умножением, отрабатывать умения находить длину ломаной, сравнивать выражения, выполнять письменные сложение и вычитание двузначных чисел, обобщать знания геометрического материала.

Развивающие: создать условия для развития самостоятельности, математической речи, интереса к математике и окружающему миру, расширить знания о родном крае.

Воспитательные: создать условия для воспитания культуры речи, взаимного уважения, толерантности, аккуратности.

Планируемые результаты

Предметные УУД:

Раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых; развивать логическое мышление и внимание; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи.

Метапредметные УУД:

Познавательные:

- развивать умение обобщать, делать выводы; уметь отбирать нужную информацию; сравнивать и делать выводы.

Регулятивные:

-развивать способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, умение планировать, контролировать и оценивать свои действия;

Коммуникативные:

- развивать умение учитывать мнения одноклассников, умение сотрудничать;

- формировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;

Личностные УУД:

- развивать навыки сотрудничества со сверстниками при работе в парах;

- способствовать развитию самостоятельности, внимания, логического мышления, речи, познавательного интереса.

Характеристика этапов урока

Этапы урока, время. Формы работы Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты Ресурсы

Мотивация к учебной деятельности

(2 мин)

Актуализация знаний

(8 мин)

Фронтальная работа

Парная работа

Словесная:

опрос, беседа

Индивидуальная работа. Самопроверка. Эмоциональный настрой.

- Давайте, дети, повернемся

И друг другу улыбнемся.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Жанна Владимировна, и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и классная работа.

Логическая разминка.

- Ребята, я вам что-то заказала на память о нашей встрече. Посылка пришла. Давайте узнаем откуда?

- Для этого нужно собрать математический пазл, который лежит у вас на столе. Какая геометрическая фигура в первом квадрате? Во втором? Вам нужно наложить квадраты с названием геометрических фигур на их изображения. Работаем в паре.

- У нас получилась карта.

- А кто знает, какая страна изображена на карте? (Россия)

- Назовите столицу России? (Москва)

- Правильно, прямо из Москвы пришла посылка для детей 2 «б» класса.

- Ребята, ведь не зря у нас карта на парте. Для чего нужна карта? (путешествовать).

- Прежде чем мы с вами откроем посылочку, я предлагаю вам, отправится в математическое путешествие по тем местам, где она останавливалась.

Устный счет.

- Сейчас мы узнаем, куда дальше отправилась посылка из Москвы?

- Ребята, предлагаю вам расположить числа в порядке возрастания.

- Что такое порядок возрастания?

(появляется слово КАЛМЫКИЯ) (появляется карта Калмыкии)

- А как называется столица Калмыкии? (Элиста)

- Правильно, молодцы! Из Москвы самолетом прилетела посылка в Элисту (отмечаю желтым магнитом на карте). Приветствуют учителя

Накладывают геометрический материал на их изображения.

Собирают математический пазл.

Ответы детей

Записывают числа в порядке возрастания.

Самопроверка.

Личностные:

проявление доброжелательности к учителю, товарищам. Мотивация к деятельности.

Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний.

Р. Ориентация школьника в разных видах задания, поиск ответов на вопросы и т. д.

К. использование учеником адекватных речевых высказываний

Изображение карты России и геометрических фигур

Учебная презентация, слайд 1, 2.

Учебная презентация, слайд 3.

Целеполагание

(1 мин) - Сегодня мы будем не просто путешествовать, но и закреплять изученные темы.

Работа по обобщению и систематизации изученных знаний.

(12 мин)

Физкультминута.

(2 мин)

Продолжение работы по обобщению и систематизации знаний.

(13 мин) Индивидуальная, фронтальная. Самопроверка.

Индивидуальная. Самопроверка.

Индивидуальная, фронтальная.

Самостоятельная.

Индивидуальная, взаимопроверка.

Замена сложения умножением.

- Из Элисты посылка отправилась в первый населенный пункт Яшкуль (отмечаю магнитом на карте).

Здесь можно увидеть цветущую тюльпанами степь. А вы знали, что ежегодно в апреле отмечают фестиваль Тюльпанов.

- Посмотрите на доску, запишите только те выражения, которые можно заменить умножением.

- Отметь знаком тюльпан то выражение, где заменил.

- Почему вы не выбрали остальные выражения?

- Молодцы!

Письменные вычисления столбиком.

- Дальше наша посылка отправилась через Страну «Бумбу» п. Адык (отмечаю магнитом на карте).

Вдоль дороги можно увидеть верблюдов.

- И у нас сегодня верблюды на уроке, которые принесли математический груз. Выполните письменные вычисления в столбик.

- Давайте проверим, как вы выполнили это задание, для этого выполните самопроверку с доской и поставьте себе оценку.

«!» нет ошибок

«+» 1-2 ошибки

«-» больше 3 ошибок

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он:

(дети маршируют)

Перевод, журнал, газету,

В бандероли две кассеты.

(поворот туловища вправо, влево, руки в стороны)

И письмо от тети Вали

Чтоб ее приезда ждали

(прыжки на двух ногах, руки вверх).

Решение задачи на умножение.

- Следующий населенный пункт п. Комсомольский, Черноземельский район, где находится заповедник по охране сайгаков (отмечаю магнитом на карте).

- У нас задача.

У одного сайгака 4 копыта. Сколько копыт у 3 сайгаков?

(Разбор задачи, запись краткой записи учителем).

- Молодцы!

Неравенства. Умножение на 0 и 1.

- Мы добрались до п. Улан-Хол (отмечаю магнитиком на карте).

- Посмотрите, что нас встречает? (маки)

- Предлагаю решить неравенства, вместо маков поставить знаки «больше», «меньше», «равно».

- Какие правила нам помогли при решении этих неравенств.

Найти длину ломаной.

- И наконец-то мы вернулись в Лагань (отмечаю магнитиком на карте).

У нас празднуют фестиваль лотосов с июля по август месяц.

- На каких символах Республики Калмыкия можно увидеть изображение лотоса?

- Обратите внимание на карту. Здесь можно увидеть изображение флага.

- Наш путь подошел к концу.

- Посмотрите, в виде, какой геометрической фигуры он изображен?

- Давайте найдем длину ломаной?

- Как ее найти? Так как наша карта в уменьшенном виде, то посчитаем длину ломаной в сантиметрах.

- А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте, правильно ли выполнил ваш сосед. Внимание! Правильный ответ. (30 см)

-Молодцы!

Работают в тетрадях, самостоятельно решают примеры.

Выходят к доске и прикрепляют магнит – тюльпан к правильным выражениям.

Дети работают в тетрадях самостоятельно, решают примеры.

Два ученика работают с обратной стороны доски.

Выполняют самопроверку.

Рассматривают рисунки, составляют задачу с краткой записью и записывают решение (2 ученика работают у доски). Самопроверка по образцу.

Выполняют работу в тетради, ставя знаки > < =

Дети находят длину ломаной и проверяют работу у соседа. К. Использование учеником адекватных речевых высказываний для планирования деятельности.

Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.

Р. Самоорганизация школьников, подготовка к выполнению деятельности планирование.

К. Взаимодействие с товарищами

П. Ориентация школьника в разных видах задания

Р. Умение школьника решать поставленную задачу

П. Выполнение и представление работы

П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; осознанное построение речевого высказывания.

Р. Выполнение учебного действия, сохранять учебную задачу.

П. Умение использовать приобретенные знания и умения в конкретной практической деятельности

Учебная презентация слайд 4.

Карточки с математическими выражениями, значок-тюльпан.

Учебная презентация слайд 5.

Изображение верблюдов с письменными выражениями двухзначных чисел.

Учебная презентация слайд 6.

Наглядная картинка «Сайгак»

Учебная презентация слайд 7.

Учебная презентация слайд 8,9,10 .

Рефлексивно-эмоциональная деятельность.

(2 мин) Словесный: беседа - И вот настало время, когда мы откроем посылку.

- 2023 год- это год наставника и педагога. И я хотела вам подарить в память о нашем уроке значки.

Самооценивание.

-Если вам было все понятно и у вас хорошее настроение, то поднимите ЗЕЛЕНЫЙ квадратик; если вам было что-то непонятно и у вас не очень хорошее настроение – КРАСНЫЙ.

Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы.

Выполняют рефлексивное задание. К. Использова-

ние учеником адекватных речевых высказываний для представления результата

Р. Самоанализ.

Самооценка, проявление своего отношения к уроку. Учебная презентация слайд 11.

Публикации по теме:

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки» Схема конспекта урока МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42. Конспект урока математики.

Автор публикации:
Конспект урока математики «Конкретный смысл умножения» во 2 классе
Опубликовано: 29 марта 2024 в 22:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД