Получи документы

Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки»

вера лаврова
Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки»

Схема конспекта урока

МОУ «Петровской СОШ», 142965 Московская область, г. о. Серебряные Пруды, с. Петрово, д. 42.

Конспект урока математики

во 2 классе на тему : «Порядок выполнения действий. Скобки».

Педагог: Лаврова Вера Анатольевна.

Тип урока : изучение нового материала.

Тема урока : «Порядок выполнения действий. Скобки».

Публикация «Конспект урока математики во 2 классе „Порядок действий, Скобки“» размещена в разделах

Цель: Создать условий для возникновения внутренней потребности открытия новых знаний и усвоения новых способов действия.

Задачи: познакомить с порядком выполнения действий в выражениях со скобками; учить находить значения выражения со скобками; развивать умения решать текстовые задачи; ставить различные вопросы к условию задачи; развивать вычислительные навыки.

УУД, формируемые на уроке :

Личностные: развивать аналитическое мышление, быть способным к самооценке, слушать собеседника и вести диалог.

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; объяснять и обосновывать действие, выбранное для выполнения задания.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками.

Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя; находить и формулировать проблему совместно с учителем; планировать учебную деятельность на уроке; оценивать полученный результат.

Оборудование и технические средства: учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро, проектор, экран, презентация, ноутбуки, электронный тренажёр.

Наглядные пособия: учебник «Математика» 2 класс, М. И. Моро.

Ключевые слова: выражения со скобками, порядок выполнения действий.

Рабочие материалы для обучающихся : ноутбуки, тетради и учебники.

Автор учебника: И. М. Моро 2 класс 1 часть.

Этапы урока Содержание этапа, деятельность учителя Деятельность учащихся Примечание

1. Орг. момент - Садитесь, ребята. Сейчас урок математики и тема нашего урока… Посмотрите на экран. Тема нам не известна! Представляете, ребята, сегодня вам самим придётся сформулировать тему урока. Поэтому нам понадобятся: внимание, смекалка и помощь друг другу. А чтобы настроиться на математическую волну, нам нужно немного размяться. Внимание на учителя и на экран. (слайд 1)

2. Актуализация знаний Устный счёт.

-Я задумала число, и прибавила к нему 2, получила 19. Какое число я задумала? (17)

- Я задумала число, и прибавила 3, получила 35.

Какое число я задумала? (32)

- Я задумала число, и вычла 3, получила 40.

Какое число я задумала? (43)

-Запишите число, следующее за числом 49. (50)

- Запишите число, предшествующее числу 25. (24)

- Запишите число, следующее за числом 67. (68)

Проверьте свою работу. Ответы на экране.

- А теперь поработаем в парах на ноутбуках.

- Молодцы. Ну, теперь я уверена, что вы настроились на математическую волну и готовы к новым открытиям. Дети записывают ответы в тетрадь.

Самопроверка. Самооценка. Дети сверяют свои ответы с правильными ответами на экране и оценивают свою работу.

Работа в парах на ноутбуках. Тренажёр на сложение в пределах 20.

Слайд 2.

3. Изучение нового материала

(Постановка учебной задачи) - Ребята, посмотрите на экран. Нам даны числовые выражения. Что у них общего и чем они отличаются.

- Какой из этих примеров решён верно? (первый)

- А как вы думаете, что нужно сделать со вторым выражением, чтобы оно стало верным? Подумайте.

- Поставить скобки. Давайте проверим. Верно!

- Так какая же, как вы думаете, тема нашего урока?

Откройте учебник на странице 38 и проверьте, правильно ли вы догадались.

- Прочтите тему.

- Что мы узнаем? Прочтите.

Дети самостоятельно формулируют тему урока.

Знакомство с темой.

Слайд 3.

4. Обсуждение и решение проблемы 10- =1

- Ребята, посмотрите на экран. Какое действие нужно выполнить первым? (Сложение)

- Почему? (Оно выделено)

- Как называется то, что записано в прямоугольнике? (Сумма)

Из числа 10 мы вычитаем сумму.

- Как вы думаете, каким знаком можно заменить прямоугольник, чтобы показать, что здесь будет первое действие? (Скобками)

-Верно.

- Давайте вычислим ответ.

- Обратите внимание на то, что скобки, также, как и цифры, и знаки, имеют свою клетку!

- Запишите правильно наш пример.

- Попробуем сформулировать правило.

- Да, ребята. Скобки у нас – короли. Они всегда выходят первыми.

Учащиеся обсуждают с учителем возникшую проблему. Слайд 4.

5. Первичное закрепление с проверкой.

Физминутка. - Давайте попробуем использовать наши новые знания в решении примеров. Запишите «номер 1».

- Кто хочет решить у доски первый столбик?

- Остальные столбики решите самостоятельно, а затем проверим вместе.

- Проверим…

- Хорошо поработали, пора немного размяться.

-Кто у нас сегодня самый весёлый котик?

Физминутка «Шли по крыше трикота…» Работа с учебником. Решение новых примеров. Первый столбик коллективно с комментированием, остальные столбики самостоятельно, с последующей проверкой.

Слайд 5.

6. Контроль знаний и обратная связь - Ребята, прочитайте задание №2. Что нужно сделать?

-Кто желает поработать у доски?

-Попробуем решать по порядку. Получается? Нет. Измени порядок действий.

- Продолжаем также с другими выражениями.

!Если скобки не меняют порядок действий, то их не ставят!

Первый столбик решают дети у доски, остальные самостоятельно, с последующей проверкой

7. Формирование умения задавать вопросы -Ребята, примеры мы решили, а чего у нас в работе не хватает?

Задача.

- В лодке плыли 5 детей и 1 взрослый.

Хорошая задача? Чего в ней не хвататет? А какой вопрос можно поставить?

- Выберем один вопрос : сколько всего человек плыло на лодке?

-Решите задачу.

На экране появляются два решения: 1+5 и 5+1.

-Ребята, какое решение нам подходит?

Подводим детей к осмыслению свойства сложения.

Дети ставят разные вопросы.

Дети решают задачу в тетради. Слайд 6.

8. Рефлексия -Подведём итоги. Чему мы сегодня научились? Что нового узнали?

- Значит мы с вами сможем выполнить последнее задание, в котором нас будут запутывать, но наши новые знания помогут нам в его решении.

-Ну, вот и подошёл к концу наш урок. Я прошу вас обвести на полях клеточку и закрасить её подходящим вам цветом – зелёным – мне понравился урок, и я справился со всеми заданиями; жёлтым – мне понравился урок, но были сложности с заданиями; красным – мне не очень понятна тема.

- Запишите домашнее задание. Спасибо за работу!

Ответы детей.

Дети обращаются к заданию в учебнике на стр. 39 под чертой.

Самостоятельная работа, с последующей коллективной проверкой.

Дети закрашивают клетку на полях и записывают домашнее задание. Слайд 7,8.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 8 классе коррекционной школы «Сравнение чисел в пределах 100» 17.11.2016 ТЕМА УРОКА: Сравнение чисел в пределах 100 8и класс. Вид урока: комбинированный Цель урока: • Научить сравнивать числа в пределах.

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.11. 2014 г. Класс: 1 Г Тема. Прибавить.

Конспект урока математики в 1 классе на тему «Многоугольники» по УМК «Школа России» Конспект урока математики в 1 классе Тема: «Многоугольники» (УМК «Школа России») Составила: Хромова Наталия Сергеевна Цель: создать условия.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики во 2 классе «Порядок действий. Скобки»
Опубликовано: 27 января 2019 в 18:56
+126Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД