Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе

Григорьева Татьяна
Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе

Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классе

Педагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить еще с сочетательным свойством, показать значение данного приема при вычислениях; формировать умение находить периметр многоугольников; продолжать работу над задачами; развивать навыки счета.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося;

стремятся развивають внимание, память, мышление, навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;

проявляют самостоятельность.

Предметные: знают: устную и письменную нумерацию чисел в пределах 100;

что такое периметр многоугольника;

умеют: применяют свойства сложения для нахождения значения числового выражения, решают задачи изученных видов;

находят периметр четырехугольника.

Метапредметные регулятивные: формулируют учебную задачу урока; прогнозируют результат деятельности, оценивают собственную деятельность и деятельность партнеров;

познавательные: ориентируются в своей системе знаний, отличают новое от уже известного, применяют уже имеющиеся знания для раскрытия новых;

коммуникативные: выражают свою мысль в устной речи;

слушают и понимают речь других.

Методы и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная

Оборудование: магнитная доска, компьютер, проектор.

Наглядно-демонстрационный материал: макеты корзинок, яблок.

Ход урока.

1. Организационный момент

Слайд

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Ребята, какое сейчас время года? Какие фрукты собирают осенью? Мы с вами тоже будем собирать яблоки в свои корзины. (Раздаются макеты корзинок). За каждый правильный ответ получаете яблоко. А в конце уроке мы оценим свой урожай.

2. Актуализация знаний.

Устный счёт.

- Соседи числа 28?

- Увеличьте число 11 на 5

- Представьте число 37 в виде суммы разрядных слагаемых

- Предыдущее число для числа 30?

- Последующее число для числа 19?

- 12- ?=8

-Сумма чисел 20 и 30?

- Сколько дес. и сколько ед. в числе 76?

Посмотрите на доску :

- Как называются эти математические записи?

По какому принципу их распределяли?

12-3= с 29+(7-6)= в 7+6 = с 60+5+30= а

15-8 = т 10-(2+8) = й 5+9 = о 9+3+1= в

- Как называются выражения со знаком +

- Как называются выражения со знаком -

-Прочитайте эти выражения с помоью слов "сумма" и " разность",

- Чем отличаются выражения второго столбика от остальных?

- Какое правило нужно знать при решении выражений со скобками?

- Найдите значения выражений.

- последний столбик выражений

-Как удобнее вычислить значения выражений последнего столбика выражений?

- Как читается переместительный закон сложения?

- Что мы будем изучать сегодня на уроке?

Задание впишите буквы и расшифруйте слово:

Слайд

9 30 14 0 13 7 15 95

с в о й с т в а

Объявляются тема и цели урока: познакомимся с новым свойством сложения и будем применять свойства при вычислении значений числовых выражений). Слайд

Постановка проблемы

Вычислите значение выражения:

Слайд

8+ 7 + 6 + 9 + 3 + 2 + 1 + 4 =

Почему трудно выполнить задание?

3. Изучение новой темы

Работа по учебнику: с. 44. Рассмотреть сочетательное свойство сложения

Вывод: Результат сложения не изменится, если два соседних слагаемых заменить их суммой. Это сочетательный закон сложения.

- Переместительный и сочетательный законы можно использовать вместе.

Давайте вернемся к нашему числовому выражению и решим его.

- Какие у вас будут предложения?

(6+4)+(7+3)+(8+2)+(9+1)=40

Вывод: При нахождении суммы можно складывать числа в любом порядке.

-С какими свойствами сложения мы познакомились?

- Для чего применяют свойства сложения?

4. Применение знаний

Найти значения числовых выражений:

8+9+2+1=

13+6+3+4=

1+7+29=

28+6+2+4=

-Какие свойства будем использовать?

Работа по учебнику. Решение задачи.

.С. 45, № 5.

Что такое периметр? Как найти периметр четырехугольника?

Решение задачи учеником на доске.

5. Индивидуальная работа.

Карточка №1

5+6+7+5+4+3=

40+7+20+3=

26+13+4+7

Карточка №2

7+9+1+3=

50+6+40+4=

32+7+8+3=

Проверим ответы. Кто выполнил без ошибок, положит еще 3 яблока в корзину.

Слайд

№1. 30,80,50

№2. 20,100,50

6. Рефлексия

-Ребята, что нового мы узнали на уроке?

-Оцените собранный урожай в ваших корзинах

-Оцените свою работу на уроке (смайлики).

Домашнее задание

С. 45, № 4

Публикации по теме:

Анализ урока математики в адаптационном классе «Письменные приемы умножения и деления» Презентация опыта работы на примере урока математики Тема урока: «Письменные приемы умножения и деления» Цели и задачи: Образовательные:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока русского языка в 10 классе по теме «Глагол» Урок : Русский язык Ишметова Ш. А Дата: 31.01.2018г Количество присутствующих: Количество отсутствующих: Класс : 10 Тема урока: Глагол Цели.

Конспект урока математики в 1 классе «Складываем и вычитаем числа в пределах 20» Предмет, класс[/b] Математика. 1 класс. Тема урока Складываем и вычитаем числа. Дата проведения: 04.12.2014г. Учитель: Пыжова Наталья Владимировна,.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе
Опубликовано: 19 октября 2018 в 20:18
+135Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики»
Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы на листе бумаги...
Час занимательной математики для учащихся 1–2 классов
Составитель: Трощенкова С. И, Учитель начальных классов МКОУ СОШ №5 Цель мероприятия: привлечение внимания детей к изучению математики, содействие развитию...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе « Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи: - пробудить в...
Фотоотчёт «Кормушка для пернатых друзей»
В воспитании детей важную роль играет привитие ребенку любви и заботы к животным и птицам. Малыша нужно постепенно знакомить с миром пернатых и животных, а...