МААМ-картинки

Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Марина Витальевна Кислицына
Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Математика

Класс : 2

Тема урока : «Вычисление результата умножения с помощью сложения»

Задачи урока : - закреплять умение заменять сложение вычитанием;

- совершенствовать вычислительные навыки;

- развивать внимание и логическое мышление.

Планируемые результаты

Предметные:

- научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением;

- сравнивать числовые равенства и неравенства

- преобразовывать одни единицы длины в другие;

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Вычисление результата умножения с помощью сложения“» размещена в разделах

- выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100.

Личностные: выполнять задания творческого характера, контролировать и оценивать свои знания.

Тип урока : повторение изученного

Оборудование: презентация, учебник, карточки с математическими выражениями, рабочая тетрадь на печатной основе.

Прогнозируемые результаты :

Учащиеся второго класса научатся заменять сумму одинаковых слагаемых новым арифметическим действием – умножением; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; моделировать с помощью схематических рисунков и решать текстовые задачи; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1. Оргмомент

Учитель:

Начат день.

Первым делом гоним лень.

На уроке не зевать,

А работать и считать.

2. «Блиц опрос»

- С каким новым арифметическим действием вы познакомились на предыдущих уроках? умножением)

- Какое арифметическое действие можно заменить действием умножения? (сложение)

- Какое открытие сделали на прошлом уроке? (если складываем одинаковые числа, то можем заменить сложение умножением)

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Вычисление результата умножения с помощью сложения) (Слайд 1)

3. Введение в тему урока

Будем заменять сложенье

Мы на знаки умноженья.

- А теперь сформулируем задачи сегодняшнего урока. Для этого предлагаю продолжить мысль, которую вы видите на слайде: (Слайд 2)

1. Я буду учиться заменять действие сложения действием ….(умножения)

2. Сегодня на уроке я научусь, как решать задачи действием …. (умножения)

3. Я узнаю, для чего оно мне … (пригодится)

4. Мотивация урока (Слайд 3)

- Один мудрец, а именно римский философ, историк Сенека еще в 1в. н. э. сказал: «Не для школы, а для жизни мы учимся»

- В чём заключалась мудрость этого высказывания? (Что все знания, которые мы получаем в школе, они не нужны нашим учителям. Учителя и так это знают. Мы учимся исключительно для себя. Чему бы нас не учили в школе, понадобиться нам в жизни).

- Я желаю вам удачи! Будем двигаться дальше за знаниями.

5. Работа над темой урока

Учитель: Отгадайте загадку.

Двенадцать братьев по-разному называются

И разными делами занимаются.

(Месяцы)

Учитель: Сегодня братья-месяцы у нас в гостях и они приготовили вам сюрприз. (Слайд 4)

Игра «Круговые примеры».

На доске в беспорядке расположены карточки с математическими выражениями, на обратной стороне которых написаны названия месяцев. Ребята по желанию выходят к доске, решают пример, переворачивают карточку. Если правильно все примеры поставить по кругу, то и месяцы в году встанут в правильном порядке.

Кто мне скажет:

- Сколько месяцев в году? А сколько человек в нашем классе?

Значит, каждый из вас решит математическое выражение, предложенное одним из месяцев.

21+17 38-6 32+8 40+20 60-7 53-50 3+20

23+10 33-11 22-14 8+60 68-47

Создаётся проблемная ситуация.

- Как доказать математически, что в году 12 месяцев, используя сложение и умножение?

3 + 3 + 3 + 3 = 12

3 · 4 = 12

Учитель: 12 месяцев делятся на времена года. Назовите их (зима, весна, лето и осень).

На парте у каждого из вас карточки разного цвета.

Каждому времени года соответствует свой цвет. Зима – синий, весна – зелёный, лето – красный, осень – жёлтый. Отгадав загадку, вы узнаете, какой тройке будет задание.

Учитель загадывает загадку:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках укатила. (Зима)

По команде учителя встают учащиеся, у которых карточки-задания синего цвета, выбирают 1 человека от команды к доске для решения задания. Остальные учащиеся проверяют правильность решения заданий.

Задание «синим» ОВЗ: (задание на доске)

- Выберите выражения, которые можно заменить умножением и найдите значение этих выражений.

2+2+2+3+3=

3+3+3+3+3=

7+5+5+5+5+8=

9+4+4=

2+2+2+2+2+2=

3+3=

Учитель загадывает следующую загадку:

Шагает красавица

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Задание «зеленым» : (задание на доске)

- Вставьте числа в «окошко», чтобы получились верные равенства.

3+3+3+3+ * =3·5

15+15+15+15=15·*

24+24+24=24·*

* ·4=100+100+ * +100

Учитель загадывает загадку:

Жаркий, длинный, длинный день

В полдень крохотная тень.

Зацветает в поле колос

Подает кузнечик голос. (Лето).

Задание «красным» : (Слайд 5)

- Решите задачу и сделайте к ней рисунок. (Решает весь класс в тетрадях)

«На одном диване 2 подушки. Сколько подушек на 3 таких же диванах?»

Учитель загадывает следующую загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень).

Задание «желтым» : (задание на доске)

- Соединить линиями равные выражения

7 + 7 + 7 + 7 + 7 6 · 3

6 + 6 + 6 7 · 5

10 + 10 + 10 + 10 5 · 2

5 + 5 10 · 4

Учитель: Представители ваших команд прекрасно справились со всеми заданиями, пришло время поработать в тройках.

6. Работа в тройках

- Распределите все выражения в две группы. Раскрасьте их двумя цветами. И объясните своё решение.

7+8+8+6 8+7+5+8

9+9+9+9+9 24+23+23

9+8+8+8 0+0+0+0

32+32+32 5+4+3+5

8+8+8 1+1+1+1+1+1

Для ОВЗ задание на слайде: (Слайд 6)

Сравни

7 5 * 7 + 7 + 7 + 7+ 7 + 7

2 + 4 * 2 4

10 3 * 10 + 3

7. Работа с учебником. (Слайд 7)

Самостоятельная работа стр. 50, № 8 (жёлтым, красным, зелёным)

стр. 50, № 9 (синим ОВЗ)

8. Рефлексия (Слайд 8)

-Какие задачи мы ставили перед собой?

- Какое задание показалось трудным?

- О каком задании вы расскажете дома?

9. Домашнее задание: (Слайд 9)

1 группа: стр. 50, № 5

2 группа: стр. 50, № 2

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания» Тема: Проверка сложения и вычитания Цели урока: 1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные.

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Сравнение двузначных чисел» по программе «Перспективная начальная школа» Тема урока: Сравнение двузначных чисел Задачи урока: учить сравнивать двузначные числа; закреплять знание нумерации двузначных чисел;.

Конспект урока по математике в 4 классе «Повторение изученного. Деловая игра «Банкир» 1. Самоопределение к деятельности. Орг. момент Организует ситуацию самооценки учащихся, готовности к предстоящей деятельности - Садимся по.

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Открытый урок по математике в 5 классе для детей с ЗПР «Решение текстовых задач с помощью уравнений» Областное государственное казённое образовательное учреждение «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Доверие».

План-конспект урока по математике в 3 классе. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Тема: определение положения натурального числа на числовом луче. Цель: - рассмотреть способы восстановления единичного отрезка координатного.

Проверочная работа по математике для учащихся 3 класса по теме «Таблица умножения на 3 и 4». 2 варианта. Проверочная работа по математике для учащихся 3 класса по теме "Таблица умножения на 3 и 4". 2 варианта. Она включает в себя 5 заданий:.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Конспект урока по математике по программе «Перспектива» для 3 класса «Вычисление в пределах 100» Цели деятельности Ситуативное задание • Мотивировать к изучению темы. • Стимулировать желание решать проблему. Для проведения школьного.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Вычисление результата умножения с помощью сложения»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 06:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД