Папки-передвижки

Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

настя федченко
Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»

Тема: Проверка сложения и вычитания

Цели урока :

1. Формировать умения выполнять проверку сложения и вычитания в пределах 100 (письменные вычисления).

2. Развивать логическое мышления.

3. Совершенствовать вычислительные навыки, умения преобразовать единицы длинны и решать тестовые задачи.

Публикация «Конспект урока по математике в начальной школе „Проверка сложения и вычитания“» размещена в разделах

Планируемые результаты : учащиеся научится моделировать приемы сложения и вычитания двухзначных чисел с помощью предметов; проверять правильность вычислении при сложении и вычитании, используя взаимосвязь сложения и вычитания; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; преобразовывать одини единицы длинны в другие; выполнять задания творческого и поискового характера.

Оборудование: презентация, карточки с цифрами,

Ход урока

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся

I.Мотивация учебной деятельности -Здравствуйте. Сегодня урок математики проведу у вас я. Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний 1. Устный счет

(Учитель показывает пустую клетку, учащиеся – карточку с ответом)

20 5 13 6 40 72 9

+7 27 12 20 13 47 79 16

30 15 28 60 14 7

-7 23 8 21 53 7 0

2. Логическая разминка

- Решите задачи.

* Брату 3 года, сестре 10 лет. Через сколько лет брату будет столько же лет, сколько сейчас сестре?

* Батон разрезали на 6 кусков. Сколько сделали разрезов?

* Даша нарисовала 10 фигур, чередуя прямоугольники, звездочки и круги. Каких фигур нарисовано больше и на сколько?

Каждый ученик решает по одному действию. Выполняют по цепочки.

Устно решают задачи. Думают над ответом.

-Через 7 лет.

-5 раз.

-Прямоугольников, на 1.

III.Самоопределение к деятельности (на доске записаны примеры)

97-32

65+32

69-43

43+26

78-53

25+53

- На какие 2 группы можно разделить эти выражения?

(Учитель записывает примеры в 2 столбика)

65+32 97-32

43+26 69-43

25+53 78-53

-Как выполнить устные вычисления в этих примерах?

- Вычислите значения выражений в первой строке. Что вы заметили?

- Прочитайте равенства, которые получились.

- Составьте к этим двум равенствам третье и решите его, используя взаимосвязь сложения и вычитания.

- Какой вывод вы можете сделать?

- Как использовать это правило?

- Сформируйте тему урока.

- Примеры на сложения и вычитания.

-Сначала нужно прибавлять и вычитать десятки, а потом – единицы.

Результат первого примера – это первое число во втором примере.

97-65=32.

Если из суммы вычислить одно слагаемое, получится другое слагаемое.

При проверке сложения вычитанием, а вычитания сложением.

Проверка сложения и вычитания

IV.Работа по теме урока Работа по учебнику

№ 1 (с. 6)

-Чем вы будите пользоваться при решении этих примеров?

-Взаимосвязь каких компонентов наблюдается в этих примерах?

№ 2 (с. 6)

- Прочитайте задание. Каким способом вы будите выполнять вычисления?

84-63=21

52+35=84

67-12=55

73-26=47

- Какое правило нужно помнить при записи примеров столбиком?

- Решите эти примеры с комментированием и выполните проверку.

- Какие правила проверки вычислений мы знаем?

-Как проверить вычитание?

Алгоритмами сложения и вычитания.

(коллективная решение примеров с объяснением.)

Компонентов действия сложения.

Десятки нужно записывать под десятками, а единицы - под единицами.

Сложение можно проверить вычитанием.

Сложением или вычитанием

Физкультминутка Вы, наверное, устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Покрутились, повертелись

И за парты тихо сели.

V.Закрепление изученного материала Работа по учебнику

№3 (c.6)

- Прочитайте задачу.

- О чем говорится в задаче?

-Что известно?

- Какой главный вопрос задачи?

- Сделайте схематический чертеж к задаче.

30д.

? 8д.

(учитель выполняет чертеж на доске)

-Что обозначает 1 отрезок?

-Что обозначает 2 отрезок?

- Какое число обозначает сумму этих частей?

- Можем ли мы ответить на вопрос задачи?

-Почему?

А можем ли мы узнать?

Каким действием?

-Как узнать одну часть?

- Запишите решение задачи с пояснением в тетради.

30-8=22 (д)- посадили осенью.

Ответ: 22 дерева.

№6 (с. 6)

Слагаемое 7 9 12 30 8 4

Слагаемое 8 8 16 8 20 60

Сумма 15 17 28 38 28 64

№7 (с. 6)

(Коллективная работа с комментированием)

1см 5мм= 15мм 51см= 1дм 5см

1м 7дм=17дм 42дм= 4м 2дм

-О деревьях

-Решили посадить 30 деревьев и осталось посадить 8.

-Сколько деревьев посадили осенью?

-Сколько деревьев посадили осенью.

-Сколько деревьев осталось посадить.

-30.

Нет.

Потому что мы не знаем сколько деревьев посадили осенью.

Да.

Вычитанием.

-Нужно вычесть.

VI. Рефлексия слайд

VII. Подведение итогов - Чем интересен был сегодняшний урок?

-Какое математическое свойство помогает выполнить проверку сложения и вычитания в столбик?

-Все ли вам было понятно?

- О каком задании вы расскажите дома?

Домашнее задание Задание в учебнике № 4,5. (стр. 6)

Публикации по теме:

Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр»Конспект урока по математике для 3 класса «Квадратный дециметр» Цель урока: знакомство с новой единицей измерения площади, установление соотношения между единицами измерения площади: квадратным дециметром.

Конспект урока по математике «Решение примеров и задачи в пределах 10» ГБУ СО «Базарно - Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» Открытый урок по математике 4 класс, в 4 группе.

Особенности проведения урока литературного чтения в начальной школе Изучение методик преподавания выразительного и яркого чтения на уроках в младших классах нужно знать каждому педагогу, так как определённое.

Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки» Тема: Закрепление пройденного. Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи. Оборудование: Буратино,.

Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений Рабочий лист6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного.

Разработка урока математики в 4 классе «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Закрепление» Урок математики в 4 классе УМК «Школа России», авт. М. И. Моро, М. А. Бантова Тема урока: «Письменные приемы сложения и вычитания многозначных.

Развитие критического мышления в начальной школе, характерное для каждой стадии урока проводимого с детьми с ОВЗ Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования обучающихся с задержкой психического развития предполагает разработку.

Конспект урока по математике «Сравнение площадей геометрических фигур» Я рада приветствовать вас. Меня зовут., и я проведу у вас сегодня урок математики. Садитесь, пожалуйста. Пусть будет на этой площадке.

Технологическая карта урока математики в 3 классе «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100» Предмет: Математика Класс: 3 Тема: Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания в пределах 100. Цели: 1. Совершенствование вычислительных.

Технологическая карта урока музыки в начальной школе «Великий колокольный звон» Таблица 3 – Технологическая карта урока музыки Раздел. Тема Раздел: «О России – песнь, что стремиться в храм» Тема: «Великий колокольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике в начальной школе «Проверка сложения и вычитания»
Опубликовано: 8 января 2018 в 16:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД