Папки-передвижки

Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений

Татьяна Михеева
Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений
▼ Скачать + Заказать документы

Рабочий лист

6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.

Определение: Выражение, содержащее буквы, называют буквенным выражением. Числа, которыми заменяют букву, называют значениями этой буквы.

Пример: Найдите значение выражения (18 + а) – 243, если а = 784.

Решение: Если а = 784, то (18 + а) – 243 = (18 + 784) – 243 = 802 – 243 = 559.

Ответ: 559.

Буквенная запись свойств сложения и вычитания:

1. Переместительное: a + b = b + a.

2. Сочетательное: a + (b + с) = (a + b) + с = a + b + с.

Публикация «Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений» размещена в разделах

3. Свойство нуля при сложении: a + 0 = 0 + a = а.

4. Свойство вычитания суммы из числа: a – (b + с) = a – b – с, где b + с < a или b + с = a.

5. Свойство вычитания числа из суммы:

(a + b) – с = a + (b – с, если с < b или с = b;

(a + b) – с = (a – с) + b, если с < а или с = а.

6. Свойство нуля при вычитании: а – 0 = а; а – а = 0.

Пример: Найдите значение выражения 3284 – (а + 72) при а = 2714.

Решение: Если а = 2714, то 3284 – (а + 72) = 3284 – (2714 + 72) = (3284 – 2714) – 72 = 570 – 72 = 498.

Ответ: 498.

7. Умения: Уметь распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.

Определение 1: Уравнением называется равенство, содержащее букву, значение которой надо найти.

Определение 2: Значение буквы, при котором из уравнения получается верное числовое равенство, называют корнем уравнения. Решить уравнение – значит найти все его корни (или убедиться, что корней нет).

Правило 1: Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть известное слагаемое.

Пример: х + 25 = 768 (х + 15) + 14 = 56 (х – 13) + 23 = 78

х = 768 – 25 х + 15 = 56 - 14 х – 13 = 78 - 23

х = 743 х + 15 = 42 х – 13 = 55

х = 42 – 15 х = 55 + 13

х = 27 х = 68

Правило 2: Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, надо сложить вычитаемое и разность.

Пример: у – 284 = 72

у = 72 + 284

у = 356

Правило 3: Чтобы найти неизвестное вычитаемое, надо из уменьшаемого вычесть разность.

Пример: 3286 – z = 290

z = 3286 – 290

z = 2996

8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Правило: Любая задача состоит из условия и требования.

В условии указаны сведения о некоторых объектах и величины, характеризующие эти объекты.

В требовании указано то, что нужно найти.

Для решения задачи нужно установить связь между искомыми и исходными данными и записать её в виде числового выражения.

Примеры: 1) Кит длиннее, чем акула, на 20 м. Какова длина акулы, если длина кита 33 м?

Решение: 33 – 20 = 13 (м).

Ответ: 13 м.

2) В троллейбусе ехало 47 пассажиров. На остановке 12 пассажиров вышли и 15 вошли. Сколько стало пассажиров в троллейбусе?

Решение: 47 – 12 + 15 = (47 – 12) + 15 = 35 + 15 = 50.

Ответ: 50 пассажиров.

10. Умения: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).

Правило: Обозначаем искомую величину буквой, составляем равенство на основе описанных в задаче зависимостей. Решаем полученное уравнение и отвечаем на главный вопрос задачи.

Пример: В корзине было 60 грибов. После того как в неё положили ещё несколько грибов, их стало 73. Сколько грибов положили в корзину?

Решение: Пусть х грибов положили в корзину, тогда в корзине стало (60 + х) грибов. Зная, что в корзине стало 73 гриба, составим уравнение.

60 + х = 73

х = 73 – 60

х = 13 Ответ: 13 грибов положили в корзину.

Выполните задания

6. Умения: Записывать и использовать буквенную запись свойств сложения и вычитания для нахождения значения числового и буквенного выражения.

Система задач.

1. Найдите значения выражений.

а) 3721 + а, при а = 2836;

б) 37241 – т + п, при т = 728, п = 44521;

в) (327 + х) – (624 – у, при х = 8236, у = 324.

2. Запишите числовое выражение, соответствующее по смыслу «Сумма разности х и 283 и суммы a и b», и найдите его значение при х = 372, a = 3254, b = 721.

7. Умения: Распознавать уравнение, содержащее в записи знаки «+» и «–», и находить его корень.

Система задач.

1. Решите уравнения.

а) х + 28 = 762 в) т – 25 = 682 д) (х + 15) + 73 = 102

б) 354 + у = 372 г) 3572 – п = 3500 е) (356 + 244) – у = 12

2. Решите уравнение (a + b) – х = c + d, при а = 72, b = 824, c = 11, d = 7.

8. Умение: Решать текстовые задачи арифметическим способом.

Система задач.

1. У мамы было 500 рублей. После оплаты счёта за телефон у неё осталось 134 рубля. Сколько рублей заплатила мама?

2. В ящике было 15 кг картофеля. После того как в ящик досыпали ещё некоторое количество картофеля, его вес составил 56 кг. Сколько картофеля досыпали в ящик?

3. К числу 782 прибавили 732, затем вычли из результата некоторое число х и ещё прибавили 37, получив в результате 1000. Найдите число х.

10. Умения: Моделировать условие текстовой задачи и решать аналитическим способом (с помощью уравнения, содержащего в записи знаки «+» и «–»).

Система задач.

1. Какое уравнение соответствует условию задачи: «Мише 12 лет. Если к возрасту Миши прибавить возраст его папы, то получится 45. Сколько лет Мишиному папе?».

а) 12 – х = 45; б) 45 + 12 = х; в) 12 + х = 45.

2. Решите задачу.

В первый день Оля прочитала 10 страниц из книги. Каждый следующий день Оля читала на одно и то же количество страниц больше, чем в предыдущий день. На сколько страниц в день читала Оля больше, если всего она прочитала за три дня 39 страниц?

Публикации по теме:

Использование тактильных дощечек для решения задач речевого развитияИспользование тактильных дощечек для решения задач речевого развития Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление достаточно редкое. Проблема речевого.

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУРабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Практико-ориентированный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ 1 класса «Уроки Мойдодыра» «Практико-ориентированный проект уроки «Мойдодыра» по формированию культурно гигиеничских навыков у детей с ОВЗ 1 класса. Информационная.

Конспект мастер-класса для учащихся 5 и 6 класса «Поделки своими руками» Конспект мастер-класса на тему «Поделки своими руками». Подготовила : Надеина Светлана Викторовна учитель технологии высшей категории.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию для детей со снижением интеллекта «Осенний лист» Выполнила: Сивохина Людмила Георгиевна воспитатель МКДОУ «Детский сад № 92» г. Дзержинск 2017 год Цель: формирование навыков работы с.

Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР «Образование новых слов способом сложения» Цель: Образование сложных слов путём сложения, активизация словаря сложными словами; Задачи: 1. Упражнять детей в образовании сложных слов.

Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения»Консультация для педагогов и родителей «Конфликтные ситуации между родителями воспитанников. Пути их решения» «Все решения принятые в состоянии гнева заканчиваются в стыде» Л. Толстой. Доверяя свое любимое и зачастую единственное чадо детскому.

Лэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группеЛэпбук «Ягоды» для решения обучающих задач в разновозрастной группе Это мой первый лэпбук. Дидактический материал позволяет обобщить, закрепить и систематизировать представление детей о ягодах. Лэпбук.

Презентация мастер-класса для подготовительной группы «Фоторамка для семьи» "ЛУЧШИЙ ПОДАРОК-ЭТО ПОДАРОК СДЕЛАННЫЙ СВОИМИ РУКАМИ. " Художественный труд,как средство развития творческого потенциала ребенка. Актуальность.

Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» 2 кл Тема: «Уравнение. Решение уравнений методом подбора» Цель: формирование представления об уравнении и способе решения уравнения методом подбора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений
Опубликовано: 6 июля 2017 в 13:41
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рабочий лист для 5 класса для отработки навыков буквенной записи свойств сложения и вычитания, решения уравнений» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Михеева (УИ 5256) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД