Эльмира Юнусова
Конспект открытого урока по математике «Волшебный мир сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Закрепление пройденного.
Цели: закрепление вычислительных приёмов умножения и деления; умения решать задачи.
Оборудование: Буратино, тетрадь, учебник, крепкие орешки с заданиями, иллюстрации из сказки, портрет А. Толстого, карточки с заданиями.
Ход урока:
1)Орг. момент
2) Проверка Д/З.
Ребята, сегодня у нас необычный урок математики. На нём мы все отправимся в волшебный мир сказки.
Ребята как вы считаете, с каким настроением нужно отправляться в путешествие?
А у вас хорошее настроение?
Публикация «Конспект открытого урока по математике „Волшебный мир сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Конспекты уроков
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Но прежде чем отправиться путешествовать, нам нужно узнать все ли готовы.
Проверим домашнее задание (сверить ответы)
Молодцы, вы все готовы отправиться в сказку.
А теперь отгадайте загадку, чтобы узнать главного героя.
У отца был мальчик странный
Необычный - деревянный:
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это?. Буратино (показываю Буратино)
Буратино по-итальянски "деревянная кукла"
Ребята, а как называется сказка и кто её написал?
Алексей Николаевич Толстой : "Золотой ключик, или приключение Буратино " (показываю книгу и портрет)
Если вы сегодня будете хорошо работать, то узнаете тайну Золотого ключика. И так, вы хотите узнать тайну золотого ключика?
Итак, сказка начинается.
3)Устный счёт
Отправляясь в Страну дураков, Буратино попадает в дремучий математический лес.
Давайте ему поможем найти тропинку. Для этого мы должны поработать устно. (а остальные будут работать по карточкам)
Сколько часов в суток(3ч)
Сколько кг в центнера? (50кг)
Прошла часть века. Сколько это лет? (20 лет)
Сколько секунд в минуты? (10 сек)
Сколько метров в км? (500 м)
Сколько минут в ч? (12мин)
Сколько секунд в мин(15сек)
Решение примеров:
200:2*8=(80) 600:100*5=(30) 120:40*200=(600)
600:60*9=(90) 800:20*7=(280) 450:9*3=(150)
2* 400:100=(24) 386*100=(38600)
3* 200:10=(320) 42*10=(420)
60*9=(540) 30*7=(210)
40*6=(240) 70*8=(560)
Из каких геометрически фигур состоит Буратино?
2) "Крепкий орешек"
Идёт Буратино и видит - корзинка с орешками. А орешки не простые, внутри каждого задание, с которым должен справиться наш герой, чтобы продолжать путь. Поможем Буратино?
Учитель подходит к каждому с корзинкой, в каждой лежат орехи, а внутри ореха - написать задание. Дети должны решить быстро пример в уме и вслух произнести его вместе с примером. (Примеры с остатком)
69:10=6(9) 691:100=6(91
78:10=7(8) 691:10=69(1)
238:10=23(8) 7, 825:100=78(25)
238:100=2(38) 7, 825:1000=7(825)
3) Поставить скобки
--И ещё одно задание было в корзинке. Я его перевела на доску. Обратите внимание на эти выражения:
(78-60) :2+4=13
78-( 60:2)+4=52
4) Сообщение темы урока
Вот и нашёл Буратино тропинку. Он пошёл по ней и она привела его к домику Мальвины.
Мальвина пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике.
А тему урока выбрала : Закрепление пройденного материала. Так как Буратино не ходил в школу, то с этой темой он не сможет справиться.
5) Закрепление пройденного материала
1. Фронтальное повторение о нахождении скорости и времени (решить задачу)
Два лыжника вышли одновременно навстречу друг к другу из двух посёлков и встретились через 3 часа. Первый лыжник шёл со средней скоростью 12км/ч, а в торой 14км\ч. Найдите расстояние между посёлками.
Открываем тетради, записываем число и классная работа.
Работа по учебнику.
Откройте учебник на с. 43,прим. 2
Давайте вспомним правила порядка действий в числовых выражениях.
Если в выражениях содержатся скобки, вспомните порядок действий?
А если в выражениях есть действия умножения и вычитания?
Примеры решаются у доски с комментированием.
(990 -90) :100*9= 81 1000:(1000*1)-1=0
990-40+25*7*4=1650 12*5+( 84-72:3)=120
Ребята посмотрите на Буратино. Как вы думаете, он вспомнил порядок выполнения действий в числовых выражениях? (Да)
С математикой Буратино справился, а за плохое поведение Артемон запер его в тёмный чулан. У Буратино есть от чулана ключи, но он не знает каким из них можно открыть дверь. А чтобы подобрать ключ к замку, нужно проверить какие из примеров решены правильно, а какие нет пример, который решён правильно и является ключом к замку. Давайте ему поможем.
Решение примеров (примеры прикреплены к доске).
6. 510 :30=213 2. 280:60=38 46. 8006:600=78
Дети, так какой ключик откроет замок чулана. В котором сидит Буратино?
2-ой
6)Физминутка
Ребята, Буратино немного устал, да ивы тоже. Давайте вместе отдохнём.
Буратино потянулся
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в сторону развёл
Ключик, видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Нужно на носочки стать.
Молодцы, садитесь.
Буратино выбрался из чулана и побежал по дороге. Но тут на него напали разбойники.
Это лиса Алиса и кот Базилио решили его ограбить. Давайте поможем Буратино убежать от разбойников. Нам нужно решить задачу, предложенную в учебнике на с. 45 №21.
Работа по учебнику на с. 45 № 21
От двух пристаней, расстояние между которыми 350км, в 11 ч отправились навстречу друг другу два теплохода. Средняя скорость первого – 32км/ч, средняя скорость второго – 38км/ч. В какое время теплоходы встретятся?
1)32+38=70 (км/ч) - V общая
2) 350:70=5 (ч)
3)11+5=16 (ч)
Что за задача? (задача на встречное движение).
О чём говорится в задаче? (о теплоходах).
Что нам известно?
Что надо узнать?
Решение уравнений № 18 с. 44
Убегая от разбойников Буратино добрался до пруда. Там он увидел Дуремара, который ловил черепашек.
Буратино просит отпустить их, а Деремар требует выкуп. Буратино нужно решить уравнения.
Давайте поможем ему решить это задание, и тогда Дуремар отпустит черепашек.
c-12=0 x :108=1 в * 15=0
Решение задачи по схеме.
За спасение черепашек, черепаха Тортила решила подарить Буратино золотой ключик, к-й уронил в пруд Карабас Барабас. Но чтобы достать этот ключик необходима решить задачу послушайте её условие.
(схематично на рисунке)
-Жердь, длинной 7м воткнута в дно озера на глубину 1 м и выступает ииз воды на 2м. Какая глубина озера в этом месте?
Жердь-шест из длинного тонкого ствола дерева
Как мы можем найти глубину озера?
7-1-2=4
Молодцы, Тортила действительно согласна с вашим ответом. Ключик ваш!
А теперь давайте вместе дойдём до двери, которую надо открыть и узнаем тайну Золотого ключика.
Вот мы дошли до двери.
Учитель открывает сказочную дверь.
Ребята здесь ещё одно задание, но оно зашифровано. Давайте расшифруем его и узнаем тайну. Для этого нужно составить истинные равенства:
1/2 м (В) = 20см (з)
6 мин (н) = 300с (а)
20см (н) = 1/5м (и)
72ч (н) = 3сут(-)
20мин (с) = 1/3ч (и)
2мин (л) = 120с (а)
А теперь перевернём все карточки и прочитаем тайну золотого ключика
В знании - сила
Что это за предложение?
Пословица
Вы согласны с ней?
Да
Почему? Зачем человеку знания?
Я тоже согласна. Если бы мы не выполнили все задания, то никогда не узнали бы тайну золотого ключика.
7) Итог урока
Чему мы научили буратино?
Что вам особенно понравилось на уроке?
При выполнении какого задания вы испытывали трудности?
Какое настроение у вас после урока?
На этом наш урок закончен. Мы узнали тайну золотого ключика. Вы все были внимательны и активны. Молодцы!
8) д/з. прим. 14 с. 44