Получи документы

Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»

Ольга Баранова
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»

Конспект открытого урока по математике в 1 классе.

Тема: «Счёт до 10».

Тип урока : урок – закрепление знаний.

Формы организаций: фронтальная и индивидуальная форма работы.

Цель: Создать условия для обобщения знаний о числах от 1 до 10

Задачи:

Обучающие:

1. Совершенствовать вычислительные навыки;

2. Закрепить навык счета в пределах 10;

3. Закрепить пространственные представления (слева, справа, вверх, вниз);

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему „Счёт до 10“» размещена в разделах

4. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 10 при решении числовых выражений, задач;

5. Учить сравнивать и соотносить предметы по размеру, цвету. (начальный этап проектной технологии).

Развивающие:

1. Развивать память, внимание, логическое мышление, математическую речь; мелкую моторику; пространственную ориентировку на листе бумаги;

Воспитывающие:

1. Воспитывать (Поддерживать) интерес к сказкам своего народа.

2. Воспитывать чувство добра, взаимопомощи, отзывчивости.

3. Мотивировать нравственно-этическую ориентацию - помогать тем, кто нуждается.

Планируемые результаты: учащиеся научатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять наиболее эффективные способы достижения результата; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, делать выводы; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в группе и оценивать товарищей.

Оборудование: Презентация сказки «Колобок», раздаточный материал : (карточки с заданиями, геометрические фигуры); имитированное сказочное окошко, магнитная доска;

Ход урока.

1. Организационный момент:

У: Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

У: Начинаем наш урок.

2. Актуализация знаний:

У: Давайте познакомимся. Мы вместе с вами соберём снежный ком из наших имён. Послушайте правила. Ваша задача – ловить мяч и называть своё имя и имя предыдущих учеников. А теперь давайте изменим условия игры. Вы так же будете ловить мяч, но только вы будете называть числа от 1 до 10 по порядку, так же называя предыдущее число. Задача усложняется - называть в обратном порядке.

У: Молодцы! Хорошо.

У: А теперь, что вы видите на доске?

Д: Смайлики с цифрами.

У: Как мне узнать, сколько здесь смайликов?

Д: посчитать

У:1,4,7.

Д: Нет, неправильно.

У: А как правильно?

Д: Нужно считать по порядку.

У: Посчитайте по порядку. (считают по очереди) А вам не кажется что здесь есть лишние смайлики (грустные) сколько их.

3. Сообщение темы урока :

У: Ребята, теперь я вижу, с математикой вы знакомы, так как вы умеете считать от 1 до 10, а чем вы еще занимаетесь на уроках математики?

Д: Решаем примеры, задачи, считает числа.

У: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получали на предыдущих уроках математики. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий.

У: Но не просто будем считать, и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А героя, из какой сказки мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог.

Кто же это?

Д: «Колобок»

(На экране открывается 1,2 слайд презентации)

4. Работа по теме:

У: А как начинается сказка?

Дети вспоминают:

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старая, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно остынуть.

У: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Д: Лиса съела Колобка.

У: А вам нравится окончание сказки? (Нет.) Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания. Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

(открывается слайд №3)

У: Колобок полежал, да вдруг и покатился — с окна на лавку, с лавки на пол, по полу да к дверям. Пока с окна катился нечаянно задел стекло из которого выпал осколок.

Задание № 1: Помогите Колобку найти нужный осколок.

Учитель показывает детям имитированное сказочное окошко с потерянным осколком. Учитель раздает детям геометрические фигуры разной формы и цвета, одна фигура из которых подходит к нужному осколку. Каждый ребенок должен доказать подходит ли его фигура или нет. Найденную фигуру вставляют в окошко.

У: Молодцы, помогли Колобку справиться с заданием.

(открывается слайд № 4)

У: Покатился колобок по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

(открывается слайд№5)

У: Катиться колобок по дорожке, а навстречу ему заяц:

- Если ты решишь заданье,

Я тебя без наказанья

В путь-дорожку снаряжу

И на волю отпущу.

Нарисуй ты мой, портрет

Задание № 2: Нарисуйте портрет зайца используя технику: -

«графический диктант» (рисование по клеточкам).

У: Ребята вы знакомы с техникой «Графический диктант», если нет я вам объясню. «Графический диктант» - это рисование по клеточкам, в указанном направлении (в право, в лево, вверх, вниз). От точки отчета по клеточкам в указанном направлении, нужно карандашом чертить линии, из которых в дальнейшем получиться рисунок. Я вам буду указывать направления и по сколько клеточек отчитывать.

(детям раздаются простые карандаши и листы в клеточку)

У: Для начала мы с вами разомнем пальчики, выполним пальчиковую гимнастику (выполнение упражнения сопровождается чтением стишка) :

«Пальчики здороваются»

Пальчик к пальчику приходит,

Друга он себе находит.

Будут пальчики дружить,

В гости часто приходить.

«Зайчик»

Скачет зайка косой

Под высокой сосной,

У корней за сосной

Скачет зайка второй.

Графический диктант:

У: Заштрихуйте ваш рисунок. Соблюдайте правила штриховки.

После выполнения задания, дети сами оценивают свою работу.

У: Молодцы ребята, какие красивые портреты зайцев получились! Вы с успехом выполнили задание и помогли Колобку!

Пока Колобок катиться по дорожке математического леса, мы с вами отдохнем, встанем на веселую зарядку.

Физкультминутка: (на экране включается видео)

У: Как здорово у вас получается! А теперь вернемся в наш сказочный лес: (открывается слайд №6)

Катится колобок, а навстречу ему волк:

Колобок, Колобок, не спеши,

Лучше ты задачки мне реши.

Если ты задачки все решишь,

Дальше смело побежишь.

Задание № 3: Решите рифмованные задачи в стихах.

Учитель читает рифмованные задачи в стихах:

На полянке у дубка, крот увидел два грибка,

А подальше у осин, он нашел еще один

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов?

Ежик по грибы пошел. Десять рыжиков нашел.

Восемь положил в корзину, остальные – же на спину.

Сколько рыжиков везет на своих иголках, еж?

Три ромашки-желтоглазки, два веселых василька

Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?

По тропинке кошка шла, за собой котят вела:

Белых два и черных пять. Кто успел их сосчитать?

Хорошую книжку, читает мальчишка,

Книжку про птиц в ней восемь страниц,

Прочитал он утром пять, сколько еще ему прочитать?

К медвежонку в день рождения, собрался народ лесной:

Ежик, волк, енот, барсук, заяц, лось, лисенок-друг.

Посчитайте поскорей, сколько было всех гостей?

Стоит коза, голосит она: - Ой, беда, беда, беда!

Разбежались кто куда, семеро козлят:

Один в лесок, другой – за сток,

Третий козленок спрятался в бочонок!

А сколько козлят в избушке сидят?

У: Как здорово вы справились с заданием волка. Ребята скажите, как вы думаете, какой герой из этой сказки нас ждет в следующем слайде?

Д: Медведь?

(открывается слайд №7)

У: Катится колобок, а навстречу ему медведь:

Меня не бойся Колобок,

Не пугайся ты, дружок!

Если ты пример решишь

Дальше смело побежишь.

Задание № 4: Медведь вам приготовил задание. Решите примеры и расположите ответы в порядке возрастания, прочитай пословицу.

1+3 =4 3+2+=5 8-2=6 10-3=7 2+6=8

Без

4 беды

5 друга

6 не

7 узнаешь

8

У: Ребята как вы понимаете смысл этой пословицы?

(открывается слайд №8)

У: Катиться, колобок, а навстречу ему лиса идёт и такую речь ведё т:

Съем тебя я, Колобок,

Но прежде дам тебе я срок:

Чтоб сумел за 5 минут

Всё решить, что есть вот тут.

Получай ты мой билет

И готовь скорей ответ.

Задание № 5: Выполни упражнение в карточке.

Учитель каждому ученику раздает карточки с заданиями.

У: Ребята, как вы думаете, мы всех героев сказки встретили?

Д: Всех встретили

У: А в нашей сказке лиса колобка съела?

Д: Нет.

(открывается слайд № 9)

У: Значит, наша сказка хорошо закончилась?

Чтобы сесть за общий стол

Пригласили к себе в дом

Дед и баба всех зверей

Будут все они дружить

математику любить!

У: А в благодарность Колобок, вас хочет угостить! Сладкими и карамельными колобками на палочке.

(Учитель раздает детям сладкие угощения).

5. Итог урока :

У: Ребята, какова бала тема урока? Какую цель мы поставили перед собой?

У: Как вы считаете, достигли ли цели? ПОЧЕМУ?

Стало ли для вас новое знание ценным (полезным? В чём его ценность?

У: По какой сказке было путешествие, какие задания мы с вами выполняли.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.» Дата проведения: 13.10. Предмет: математика. Тема: Час. Минута. Составила : Чугунова Е. О. Цель урока: познакомить детей с единицами измерения.

Конспект открытого урока по предмету «Музыкальная грамота и слушание музыки» во 2 классе на тему «Развитие музыки» МБУДО ДШИ г. Усмани филиал с. Октябрьское Предмет: «Музыкальная грамота и слушание музыки» Открытый урок во 2 классе по теме: "Развитие.

Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме: «Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но» Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе[/b] Тема: Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но[/b] - Развитие умений.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе «Мягкий знак-показатель мягкости согласного звука» Тема: «Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука в конце и в середине слов». Цель: уточнить представление учащихся о мягком знаке.

Конспект урока по математике в 1 классе по программе «Школа России» Тема: Закрепление. Прибавить и вычесть число 3. (Слайд 1) Педагогическая цель: создать условия для развития умения составлять равенства.

Конспект урока по математике в 3 классе «Решение задач. Закрепление» Конспект урока по математике в 3 классе (УМК «Школа России») Тема урока: решение задач. Закрепление. Цели: формировать умение решать задачи.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

План-конспект урока в 5 классе, на тему «Городецкая роспись» Тема: «Городецкая роспись»Цели урока: Обучающая: познакомить учащихся с новым видом росписи – городецкая роспись, а так же познакомить с.

Конспект урока по математике во 2 классе «Сложение и вычитание в случаях 40+34,74–40» Тема урока: Сложение и вычитание в случаях 40 + 34, 74 – 40. Цель: совершенствовать навыки сложения и вычитания двузначных чисел без перехода.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе на тему «Счёт до 10»
Опубликовано: 14 марта 2017 в 18:27
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД