Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.»

Чугунова Елена
Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.»

Дата проведения: 13.10.

Предмет: математика.

Тема: Час. Минута.

Составила: Чугунова Е. О.

Цель урока: познакомить детей с единицами измерения времени: час, минута.

Планируемые результаты.

Метапредметные результаты и деятельность учащихся

обучающие: дать понятие о соотношении между часом и минутой; научить определять время по часам.

развивающие: развивать умение высказываться по теме, способствовать развитию интереса к математике; расширять кругозор, словарный запас учащихся.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, прививать детям стремление рационально использовать время; воспитывать бережное отношение ко времени; развивать внимание, находчивость, логическое мышление. Регулятивные: осуществляют пошаговый

контроль своих действий, ориентируясь

на показ движений учителем.

Познавательные:

общеучебные - извлекают необходимую

информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические - осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Ход урока

Этапы урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.

Орг. момент. Здравствуйте ребята!

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок!

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, всё для вас!

Пожелаю вам удачи –

За работу, в добрый час!

Поприветствуйте наших гостей!

Актуализация знаний.

Устный счет.

Задание на карточках. Учитель показывает карточку с равенством, ученик называет ответ.

14-7=

16-8=

6+8=

14-6=

15-7=

80-1=

3+9=

14+3=

30+40=

12+2=

25-20=

9+9=

50-30=

70-1=

15+5=

Задача.

Маша за день собрала 4 кг ягод, а мама на 8 кг больше.

Поставьте вопрос к задаче и решите ее самостоятельно.

Задание с геометрическими фигурами.

Сколько треугольников изображено на слайде? (6 треугольников.)

Слайд 1.

Ответьте на вопросы.

1. Сколько в году месяцев?

2. Сколько времен года вы знаете? Назовите.

3. назовите летние месяца? осенние? Зимние? Весенние?

4. Сколько дней в неделе?

5. Какой сегодня день недели?

6. А завтра?

7. С какого дня начинается неделя?

Отвечают на вопросы.

Решают задачи.

Ставят вопрос к задаче.

Самоопределение к деятельности

Назовите величины, которые вы знаете. (Длина, масса, объем.)

Соедините каждую величину с единицами, в которых ее измеряют в своих карточках.

Величины Единицы измерения

Длина

Объем Сантиметр

Час

Метр

Литр

Минута

Дециметр

Миллиметр

Слайд2-8.

Посмотрите, Математик снова у нас в гостях. Что это значит?

А сейчас послушайте загадку.

Мы ходим ночью

Ходим днём,

Но никуда мы не уйдём.

(часы)

О чем здесь идет речь? (О часах.)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Просмотр электронного приложения.

Ребята, что изображено на слайде (Часы.)

А что вы знаете о часах? Зачем они нужны?

(они помогают узнать нам точное время.)

Просмотр слайда.

А из чего еще состоят часы? (из стрелок, черт, которые обозначают минуты и час.)

А что вы знаете об этих стрелках?

Какая стрелка движется быстрее? Какая медленнее?

Просмотр слайда.

На доске:

7 ч 00 мин.

7 ч 5 мин.

7 ч 15 мин

7 ч 30 мин

7 ч 45 мин

8 ч 00 мин

Обратите внимание на доску, предположите, что обозначают эти записи?

А сейчас мы подтвердим наши высказывания.

Просмотр слайда.

Запись в тетрадь по ходу просмотра слайда.

Выведение правила:

в 1 часе 60 мин

Запись правила в тетрадь.

1 ч = 60 мин

Отвечают на вопрос.

Соединяют величины с их единицами измерения.

Высказывают свое мнение.

Слушают загадку.

Высказывают свое мнение.

Музыкальная физ. минутка.

Работа по теме урока

Практическая работа, знакомство с разновидностями часов.

А какими часами мы с вами пользуемся? (механическими.)

Какие часы бывают? (электронные, механические, песочные, солнечные.)

Слайд 9-12.

Кто знает, где находятся самые знаменитые механический часы?

(На одной из башен Кремля — на Спасской башне.)

Слайд 13.

Песочные часы.

Из одного отделения в другое песок пересыпается ровно за 1 мин. Давайте проверим, что можно успеть сделать за это время? (сколько раз красиво напишут цифры от 1 до 9 и т. д.)

Электронное приложение

задание №1.

А сейчас определим с помощью часов на слайде, какое время здесь показано.

По одному примеру.

Групповая работа.

А сейчас с помощью часов, которые лежат у вас на столах, покажите время, которое вы друг другу скажите.

Выполняют по цепочке. Выполняют задание.

Отвечают на вопрос.

Прописывают числа от 1 до 10.

Выполняют практическое задание.

Закрепление изученного материала Работа по учебнику №2 (с. 31)

Откройте учебники на странице 31 № 3.

Прочитайте задачу.

Что известно в задаче? Каково условие задачи?

Что надо узнать в задаче? Какой вопрос задачи?

Один ученик делает краткую запись на доске.

I п. - 30 мин.

II п. -, на 10 мин. <

Решение – письменно.

Измените вопрос, чтобы задачу нельзя было решить одним действием.

Как изменится краткая запись? (Добавится фигурная скобка со знаком вопроса).

Задачу решить самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

Решение:

1)30-10=20 (мин.) - II партия

2) 30+20=50 (мин.) - всего

Ответ: 50 мин. длились две партии. Выполняют задание.

Рефлексия.

Что на уроке вам было особенно интересно?

Оцените свою работу на уроке с помощью сигналов светофора.

Домашнее задание.

Отвечают на вопросы

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект открытого урока. «Класс Двудольные. Семейства розоцветные, пасленовые, крестоцветные». Конспект открытого урока «Класс Двудольные. Семейства розоцветные, пасленовые, крестоцветные». 7 класс 14 марта 2016 года Учитель: Кулакова.

Конспект открытого урока. «Класс Двудольные. Семейства розоцветные, пасленовые, крестоцветные» Конспект открытого урока «Класс Двудольные. Семейства розоцветные, пасленовые, крестоцветные». 7 класс Учитель: Кулакова Татьяна Викторовна.

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку» Образовательная область: Познавательное развитие. Раздел: ФЭМП Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной.

Конспект урока алгебры. Класс: 10 профильный Тема: Показательная функция, ее свойства и график Сценарий урока "Ум человеческий только тогда понимает обобщение, когда он сам его сделал или проверил. " Л. Толстой Учитель: Егорова Н. М.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

Конспект урока по природоведению в 3 классе на тему «Растениеводство» Тема урока: «Растениеводство». Цели урока: 1. Образовательные: сформировать представление учащихся о растениеводстве. Познакомить с отраслями.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике 2 класс. УМК Перспектива. Тема «Час. Минута.»
Опубликовано: 18 октября 2016 в 20:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о выставке работ совместного творчества родителей и детей «Зимние забавы»
Фотоотчет с выставки работ совместного творчества родителей и детей "Зимние забавы" Ах ты, зимушка-зима, Ты пришла с морозами, Нам сугробы намела...
Новогодняя ёлочка. Аппликация из пластилина
Перед Новогодними праздниками проведено много различных поделок: из пластилина, бумаги, бросового материала, различных игрушек новогодних. Рассказать...
Проект «В ожидании Новогоднего чуда». Средняя группа дошкольного возраста
2018 год Проект подготовили: Кучина Т. В, Савина С. Л. - воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель. Актуальность. Всем известно, что самый...
Брошюра для родителей «Делать и не делать»
2016 В воспитании ребенка очень важно делать или не делать каких-то вещей. Родители не всегда поступают верно, по отношению к ребенку, делая этого не из...
Нетрадиционная техника рисования. Коллективная работа «Зимний лес»
Рисование для детей всегда интересный и увлекательный процесс! А рисование нетрадиционным способом дает детям возможность раскрыть свой творческий потенциал,...