МААМ-картинки

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски»

Татьяна Яричина
Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски»
▼ Скачать + Заказать документы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

- Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств музыкальной выразительности, как ДИНАМИКА, РИТМ, РЕГИСТР, МАЖОРНЫЙ и МИНОРНЫЙ ЛАД.

-Учить детей петь выразительно, передавая ладовые изменения в музыке, слышать темповые изменения в музыке, отражать их в движении.

-Развивать воображение, творческую фантазию, самостоятельность при оркестровке произведений, в поиске песенной интонации на заданный текст и в выборе имитационных движений.

-Расширять словарный запас детей новыми понятиями: МАЖОР, МИНОР, ТЕМП, ТЕМБР.

Публикация «Конспект открытого урока в подготовительной группе „Волшебные музыкальные краски“» размещена в разделах

-Воспитывать эмоционально- эстетическое отношение к музыке.

МУЗЫКАЛЬНО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ МАТЕРИАЛ

Зимина А. Н. Образные упражнения и игры в музыкально-ритмическом развитии детей 4-8 лет. -М. ,1998 год.

Рахманинове. Итальянская полька.

Шопен Ф. Вальс № 7 до-диез минор.

Чайковский П. Сентиментальный вальс.

Л. Бетховен. «Гроза. Буря» Фрагмент.

Королёва Е. А. Музыка в сказках, стихах и картинках. - М., Просвещение, 1994 год.

Струве Г., Соловьёва Н. «Песенка о гамме».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Разучивание ритмической композиции «Радуга» музыка Ю. Чичкова, слова С Соснина (Музыка и движение / Сост. С. И. Бекина и др. - Просвещение, 1983 год.)

Упражнения по развитию слуха и голоса по ступеням мажорного и минорного звукоряда. Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Музыкальная игра «У каждого свой инструмент», эстонская нар. песня в обр.

Х|. Кирвите.

ОБОРУДОВАНИЕ

Музыкальный центр, СЭ с фонограммами.

Экран, видеоплеер. Диск с записью фрагмента мультфильма «Петух и краски».

Цветные веера для обозначения динамических оттенков.

Детские музыкальные шумовые инструменты.

Пучки цветных лент для развития движений.

Кубики для упражнений, развивающих чувство ритма.

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬ (входит с детьми в зал):

Ребята, посмотрите, в какой чудесный дом мы попали - настоящий театр! Вы - на сцене, а в зале - зрители. Поприветствуем их!

(Дети здороваются со зрителями). Зрители пришли в этот зал, чтобы вместе с вами побывать в сказке. Первая сказка - на экране. Присаживайтесь поудобнее. (Смотрят фрагмент мультфильма «Петух и краски».)

Какой петушок вам больше понравился: в начале или в конце?

Какие краски помогли петушку стать нарядным? (Дети называют).

В музыке тоже нужны краски, чтобы она нас удивляла, радовала, заставляла прислушиваться. Но об этом вам расскажет настоящая Фея. А вот и она.

ЗВУЧИТ ШОПЕН Ф. ВАЛЬС №7 до - диез минор.

ВОСПИТАТЕЛЬ: ВМЕСТЕ С МУЗЫКОЙ ХОРОШЕЙ

К НАМ ПРИХОДИТ ВОЛШЕБСТВО.

ОСТРОЖНЕЙ, ОСТОРОЖНЕЙ,

НЕ СПУГНУТЬ БЫ НАМ ЕГО! (Р. Панков)

(входит ФЕЯ, в руках у неё волшебная палочка в форме скрипичного ключа)

ФЕЯ: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие любители музыки! Вам понравилась музыка, с которой я к вам пришла? (Ответы детей). Музыка не всегда звучит одинаково, у неё тоже есть свои краски. Она может звучать высоко и низко, отрывисто и плавно, громко и тихо. «Громко» и «Тихо» - это динамические краски, или динамические оттенки. Вспомните, как музыканты обозначают громкую и тихую музыку? (Дети называют «форте» и «пьяно».) Самое время пригласить вас в другую сказку, и поможет это сделать моя волшебная палочка. Видите, на ней главный музыкальный знак. .(Дети называют : скрипичный ключ) Послушайте загадку:

Вот по небу мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Вы догадались, о чем идёт речь? (Ответы детей) Правильно – это гроза.

Слышали вы когда-нибудь, как гремит гроза? Она так громко грохочет, что иногда даже становится страшно. Звучание её грохота всегда одинаково или все-таки гроза бывает и тихой?

Давайте внимательно прислушаемся к грозе, которую сочинил Л. Бетховен.

Звучит «Гроза. Буря» Л. Бетховен.

ФЕЯ: Вам понравилось произведение? Сразу ли начинается гроза или постепенно, насколько она громкая, что ещё слышится в музыке? Слышен ли дождь и ветер в музыке? Какие они? (Ответы детей)

Сейчас вы еще раз будете слушать музыку, и выполнять задание. Вы должны обозначить цветом краски музыки, её динамические оттенки. Помогут вам в этом волшебные цветные веера. Возьмите их в руки, присаживайтесь на стулья. Откроете синий цвет, когда услышите очень тихую музыку, зелёный - когда музыка будет звучать не очень тихо, жёлтый - умеренно громко. Ну а красный цвет - когда музыка будет звучать очень громко!

(По взмаху волшебной палочки начинает звучать фрагмент произведения)

ФЕЯ: С новым заданием вы справились хорошо. Молодцы! Следующая сказка - про кота. Я расскажу вам, каким он был и что с ним приключилось. А вас я попрошу помочь мне рассказать эту сказку. Слушайте внимательно: я буду менять силу голоса, а вы мне будете помогать игрой на музыкальных инструментах. Для тихого кота я предлагаю взять Маленькие маракасы, для громкого-трещалочки. Тихие мыши - «шуршалочки», громкие - шаркунчики. (Дети кладут веера на столики, разбирают музыкальные инструменты.)

ФЕЯ: Подготовились? А теперь слушаем всю сказку.

ЖИЛ КОТ ВАСИЛИЙ. ЛЕНИВЫЙ БЫЛ КОТ.

ОСТРЫЕ ЗУБЫ И ТОЛСТЫЙ ЖИВОТ.

ОЧЕНЬ ТИХО ВСЕГДА ОН ХОДИЛ,

ГРОМКО, НАСТОЙЧИВО КУШАТЬ ПРОСИЛ.

ДА ПОТИХОНЬКУ НА ПЕЧКЕ ХРАПЕЛ –

ВОТ ВАМ И ВСЁ, ЧТО ОН ДЕЛАТЬ УМЕЛ.

КОТ КАК - ТО РАЗ ВИДИТ СОН ВОТ ТАКОЙ:

БУДТО ЗАТЕЯЛ С МЫШАМИ ОН БОЙ.

ГРОМКО КРИЧА, ОН ИХ ВСЕХ ИСЦАРАПАЛ

СВОИМИ ЗУБАМИ, КОГТИСТОЮ ЛАПОЙ.

В СТРАХЕ ТУТ МЫШИ ТИХО ВЗМОЛИЛИСЬ:

«ОХ, ПОЖАЛЕЙ, ПОЩАДИ, СДЕЛАЙ МИЛОСТЬ!»

ГРОМКО ВОСКЛИКНУЛ ТУТ ВАСЕНЬКА: «БРЫСЬ!»

И ВРАССЫПНУЮ ОНИ ПОНЕСЛИСЬ.

А НА САМОМ ДЕЛЕ, ПОКА КОТ ВАСИЛИЙ СПАЛ, ПРОИСХОДИЛО ВОТ ЧТО:

МЫШИ ТИХО ВЫШЛИ ИЗ НОРКИ,

ГРОМКО ХРУСТЯ, СЪЕЛИ ХЛЕБНЫЕ КОРКИ,

ПОТОМ, ОЧЕНЬ ТИХО СМЕЯСЬ НАД КОТОМ,

ОНИ ЕМУ ХВОСТ ЗАВЯЗАЛИ БАНТОМ.

ВАСИЛИЙ ПРОСНУЛСЯ, ОЧЕНЬ ГРОМКО ЧИХНУЛ,

ПОТОМ ПОВЕРНУЛСЯ И СНОВА ЗАСНУЛ.

А МЫШИ ЛЕНТЯЮ НА СПИНУ ЗАБРАЛИСЬ,

ДО ВЕЧЕРА ГРОМКО НАД НИМ ПОТЕШАЛИСЬ! (Е. Королёва)

ФЕЯ: Положите инструменты на место. Выразительно рассказать сказку нам помогли сила голоса и звучание инструментов. Но каждый инструмент, да и голос человека имеют свою окраску - ТЕМБР. (Дети повторяют: ТЕМБР.) Угадайте по тембру, какой инструмент будет звучать? (Звучат фортепиано, кларнет, скрипка.) А свои голоса вы можете угадать по тембру? Вспомним игру «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ». (Дети встают в круг.)

Считалкой выбирается дирижёр:

ТИШЕ, ТИШЕ, ВСЕ ДРУЗЬЯ,

ВЫ ПОСЛУШАЙТЕ МЕНЯ.

ЧТОБ НАСТРОИТЬ ЭТОТ ХОР,

НУЖЕН ЧУТКИЙ ДИРИЖЁР!

ДИРИЖЕР: Я НАЗНАЧЕН ДИРИЖЕРОМ,

ВЕСЬ ОРКЕСТР В РУКАХ ДЕРЖУ!

ЗА МОЕЙ РУКОЙ СЛЕДИТЕ,

ВСЁ, ЧТО НАДО, ПОКАЖУ!

БЕЗ МЕНЯ НЕ НАЧИНАЙТЕ,

ПАЛОЧКОЙ ВЗМАХНУ-ВСТУПАЙТЕ!

ДЕТИ ИГРАЮТ. Звучит эстонская народная мелодия «У КАЖДОГО СВОЙ ИНСТРУМЕНТ». После игры Фея предлагает детям сесть.

ФЕЯ: Послушайте, а в этой музыке какая краска главная?

Звучит фрагмент «Итальянской польки» С. Рахманинова. (Дети : РИТМ.)

Если будете внимательны, то сможете прохлопать этот ритм в ладоши. (Исполняет фрагмент «Итальянской польки», а дети хлопками в ладоши отмечают ритмический рисунок мелодии.)

Молодцы! А сможете простучать ритмический рисунок кубиками? Вспомним наше любимое упражнение с кубиками. Пожалуйста, подготовьтесь к нему.

(дети разбирают кубики и выполняют упражнение с ними. ) Положите кубики на место и садитесь. Я прочту вам коротенький стишок:

ЭТИ КУБИКИ ВОЗЬМЁМ,

ПОТАНЦУЕМ И СПОЁМ! Запомнили?

(Дети повторяют с Феей эти строки.)

А| КТО придумает песенку на эти слова и споёт её с ускорением?

(Дети по желанию выполняют это задание.)

ФЕЯ: К такому заданию мы ещё вернёмся. Только вы запомните: когда музыка звучит то медленно, то быстро, такая краска называется «ТЕМПОМ». Повторите! (Дети повторяют:«темп».)

Ну, а сейчас мы отправимся на нотный бал, но попасть туда непросто. В пути нас будет сопровождать танцевальная, бальная музыка. Будьте внимательны, слушайте, когда музыка звучит медленнее, когда быстрее, и все изменения темпа вы должны показать в своих движениях.

ЗВУЧИТ «СЕНТИМЕНТАЛЬНЫЙ ВАЛЬС» П. ЧАЙКОВСКОГО. (Дети импровизируют.)

ФЕЯ: Вы молодцы, услышали изменения темпа в музыке. (ЗВУЧИТ ВОЛШЕБНАЯ МУЗЫКА.)

Дорогие мои друзья! Мы попали с вами на нотный бал! Кого же можно встретить на нотном балу? (Дети : Ноты - до, ре, ми, фа, соль, ля, си! Скрипичный ключ)

В музыке есть не только эти знаки, но с ними мы будем знакомиться позже. А сейчас мы Должны обязательно спеть нашу любимую песню «Нотный бал». Как звучит песня? В каком ладу? В каком темпе? Какие ещё краски есть у неё?

Самые главные гости на этом балу-мажор и минор! Вот сейчас мы распоёмся и споём одну песню для мажора, а другую для минора. (Дети поют в мажорном и минорном ладах на мелодию восходящего и нисходящего звукоряда.)

ВОТ МЫ ДРУЖНО ВСТАЛИ В РЯД,

ПОЛУЧИЛСЯ ЗВУКОРЯД,

СВЕТЛЫЙ И ПРОСТОРНЫЙ - ЭТО ЛАД МАЖОРНЫЙ!

МЫ - МИНОРНЫЙ ЗВУКОРЯД,

ГРУСТНЫХ ЗВУКОВ ДЛИННЫЙ РЯД.

ПЕСНЮ ГРУСТНУЮ СПОЁМ,

ПОГРУСТИМ С ТОБОЙ ВДВОЁМ! (Е. Королёва)

ФЕЯ: Ну, а теперь можно и песню спеть хором, становитесь удобно.

|

ПЕСНЯ «Песенка о гамме», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьёвой.

ФЕЯ: Вот и подошло к концу наше сказочное путешествие, но знакомство с музыкальными красками мы будем продолжать при каждой встрече с музыкой. А сейчас всем зрителям зала мы дарим хорошее настроение!

ЕСТЬ У РАДУГИ СЕМЬ КРАСОК,

А У МУЗЫКИ СЕМЬ НОТ.

НА ЗЕМЛЕ ДЛЯ НАШЕЙ РАДОСТИ

ВЕЧНО МУЗЫКА ЖИВЁТ! (Е. Зитта)

Дети исполняют ритмическую композицию «РАДУГА» с цветными пучками лент.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект комплексного занятия «Теремок» в подготовительной группе в рамках открытого урока в гимназии Тема: «Стоит в поле теремок» Задачи по формированию элементарных математических представлений: Тренировать детей в образовании числа 7 из.

Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски»Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы «Волшебные краски» Конспект НОД по рисованию для детей первой младшей группы на тему: «Волшебные краски». Программные задачи: Образовательные: знакомить.

Конспект открытого урока по изодеятельности в группе раннего развития «Волшебные звездочки»Конспект открытого урока по изодеятельности в группе раннего развития «Волшебные звездочки» «Волшебные звездочки» Цели и задачи: • Развитие внимания и интереса к изобразительной деятельности, творческого мышления и фантазии.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе по теме: «Краски весны» цель:закрепить названия основных цветов; закрепить названия геометрических фигур;развитие мелкой моторики. Оборудование:лист белой бумаги.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные краски родного края» Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи:.

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени» (образовательная область познавательное развитие) Тип.

Проектная работа «Волшебные краски» в старшей группе. "Ум ребенка - на кончике его пальцев. " А. Сухомлинский. Это план работы по использованию нетрадиционных техник рисования в изобразительной.

Конспект занятия «Волшебные краски родного края» Волшебные краски родного края. Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования на воде ЭБРУ. Задачи: •Закрепить знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски»
Опубликовано: 18 июня 2017 в 17:50
+161Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Яричина (УИ 200775) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД