Лучший педагог года

Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени»

Елена Карманова
Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени»

Познавательно – исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени»

(образовательная область познавательное развитие)

Тип проекта : познавательно – экспериментальный.

Вид проекта : творческий, исследовательский.

Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).

Возраст детей: младший дошкольный.

Публикация «Познавательно — исследовательский проект в младшей группе „Волшебные краски осени“» размещена в разделах

Мотив выбора темы: ребята нашей группы очень любят рисовать красками. Однажды осенью на прогулке Дима К. испачкал шорты в траве и увидел, что на одежде остался зеленый след. Это очень заинтересовало мальчика. Маленький почемучка спросил: «Трава рисует как краски. За обедом Соня Л. вытирала салфеткой рот и увидела, что на бумаге остался яркий след от свекольного салата и сказала: «Свекла тоже рисует!» Педагог поставил перед собой цель ответить на детские вопросы.

Так неожиданно родился наш проект «Волшебные краски осени». С помощью воспитателя дети узнали, что в природе существуют натуральные красители и сами изготовили краски из овощей.

Цель исследования : получить краски самостоятельно из сока овощей, травы и мёда.

Задачи:

1. Узнать, из всех ли овощей можно получить краски для рисования;

2. Узнать, как сделать из сока густые краски;

3. Развивать умение получать краски путём смешивания сока овощей и трав с мёдом;

4. Развивать творчество, воображение, фантазию;

5. Порадовать мам работами, выполненными с помощью полученных красок.

Гипотезы, которые проверялись:

1. Как из овощей и травы можно сделать краски?

2. Почему из осенней сухой травы нельзя получить краски?

3. Из всех ли овощей получаются одинаково яркие краски?

4. Что нужно сделать, чтобы краски впитывались в бумагу и не растекались по ней?

Участники проекта : дети младшей группы (возраст 3-4 года, воспитатели группы.

Предварительная работа:

Беседа об осенних овощах.

Экскурсия на участок детского сада «Соберём урожай».

Познавательная беседа «Что такое мёд?»

Оборудование и материалы:

Свёкла, морковь, огурец и кабачок; сочная трава, сухая трава

Жидкий мёд.

Небольшие баночки; марля, нарезанная квадратиками 30 на 30.

Салфетки, палитра.

Тёрка, ножницы с закруглёнными краями.

Кисточки, листы бумаги.

Продукты проекта : краски для рисования из натуральных природных красителей, рисунки – подарки мамам.

План реализации проекта :

1. Нами была организована экскурсия на приусадебный участок, где были отобраны овощи для эксперимента.

2. Вместе с воспитателем мы думали над тем, как из овощей можно изготовить краски : пробовали рисовать кусочками свеклы и моркови и сделали вывод, что чтобы рисунок был ярким, нужно из овощей добыть сок.

3. Соня Л. рассказала, как её мама выжимала сок с помощью соковыжималки, но так как эксперимент проводился в детском саду, мы взяли обычную тёрку. Мы наблюдали, как воспитатель натирает овощи, и предложили попробовать измельчить их с помощью крупной и мелкой тёрки. В итоге сделали вывод, что чем мельче нашинковать, тем больше можно выжать сока для изготовления красок.

4. Также для нашей исследовательской деятельности брали сочную траву. На прогулке мы наблюдали за неподалёку пасущейся козочкой, она постоянно жевала травку. Козочка, чтобы получить сок из травки, тщательно её пережёвывает. Мы решили мелко нарезать траву с помощью ножниц с закруглёнными концами.

5. Для сравнения мы попробовали попробовать получить сок из сухой травы. Эксперимент показал, что из сена не получается выжать сок.

6. Мы решили попробовать сделать краски из сока огурца и кабачка – ведь в этих овощах очень много сока. После проделанной работы пришли к выводу, что из данных овощей сок получается прозрачный, не пригодный для рисования.

7. Мы решили порисовать получившимся соком из свёклы, моркови и травы. Проведя эксперимент, увидели, что сок слишком жидкий для рисования: он очень быстро впитывался в бумагу либо растекался.

8. После размышлений и обсуждения со взрослыми, мы решили, что нужно добавить в сок вещество, которое сделало бы его гуще. Попробовали смешать сок с клеем ПВА. Красок не получилось – сок оседал.

9. Тогда к нам на помощь из леса пришё л мишка Топтыжка: он рассказал нам, что очень любит мёд и просто обожает малину, а когда смешивает два своих любимых лакомства, получается очень яркий цвет. Даже однажды маме цветы нарисовал в подарок на салфетке мёдом, смешанным с соком малины. Мы с ребятами сделали вывод, что нужно сок овощей смешать с мёдом.

10. Получившимися натуральными красителями мы нарисовали мамам замечательный букет к празднику мам.

Вывод: В ходе проведенного проекта с помощью разных опытов и экспериментов мы узнали о том, что из овощей можно приготовить не только вкусные блюда, но и яркие краски, познакомились с внешним видом и свойствами мёда и с помощью красок из овощей, травы и меда сделали рисунки – подарки нашим мамам.

Публикации по теме:

«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе«Гиганты прошлого». Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе Отгадайте загадку: Когда - то жил он на Земле, Но это было так давно… Теперь - музейный экспонат, Еще - снимается в кино. Он стал игрушкой.

Информационно-познавательный творческий проект для детей второй младшей группы «Золотые краски осени!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» с. Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой.

Краткосрочный проект в младшей группе на тему «Краски осени» .

Педагогический проект в старшей группе «Краски осени»Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Педагогический проект в старшей группе «Краски осени» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно –.

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы «Краски осени» Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Задачи: 1. Закреплять представление.

Познавательно-исследовательский проект «Красавица зима» в средней группе Познавательно-исследовательский проект "Красавица зима" в средней группе "Чиполлино" Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Познавательно-исследовательский проект в младшей группе «Огород на окне» Предлагаю вашему вниманию экологический проект на тему «Огород на окне» во второй младшей группе. Данный материал будет полезен воспитателям.

Познавательно-исследовательский проект в средней группе ДС «Лук — зелёный друг» Тип проекта: познавательно-исследовательский, практико-ориентированный. Место проведения: группа детского сада. Ресурсы для реализации проекта:.

Познавательно — исследовательский проект «Волшебница — соль» в старшей группе. .

Утренник для старших групп «Волшебные краски осени»Утренник для старших групп «Волшебные краски осени» Ведущая: Как звонко музыка звучала Нас чудный праздник нынче ждет, И по секрету я узнала, Что осень в гости к нам придет. Уж ей давно быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно — исследовательский проект в младшей группе «Волшебные краски осени»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД