Евгения Одельцова
Конспект занятия. «Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист цветной!», вторая младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1)Закрепить знания детей о цвете, уточнить понятия "один-много";
2) Учить способам обследования предметов, включая простейшие опыты (листик легкий "тонет-не тонет")
3) Развивать диалогическую форму речи, активизировать понятия "листопад", "разноцветный";
4) Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Материал: ларец с осенними листьями, бассейн с водой, зонтик.
Ход занятия : (Дети с воспитателем заходят в зал, оформленный как осенний парк)
Публикация «Конспект занятия, „Красный, желтый, золотой — как хорош ты лист цветной!“, вторая младшая группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами пришли в парк. Ой, посмотрите, что там блестит под деревом? (находим под деревом ларец)
Кто же здесь такой красивый ларец оставил? Как вы думаете? А мы сейчас это узнаем, если отгадаем загадку:
Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья.
Правильно, ларец оставила Осень-очень красивое время года. Давайте посмотрим какого цвета стали листочки на деревьях? (ответы детей) А знаете как называют осень? Золотая. Осенью желтый, золотой цвет самый главный. Вот поэтому и называют осень золотой.
За окошком так красиво
Это осень в парк пришла.
Все деревья нарядила
Всем одежду раздала.
Воспитатель: Ребята, а давайте откроем ларец и посмотрим, что в нем находится? (листья) Сколько листьев в ларце (много) Возьмите все по одному листочку. Антон, сколько у тебя листочков(1) А у тебя, Лиза(1)
Правильно, у вас у всех по одному листочку. А скажите, какого цвета листья у вас в руках? (желтого, красного, зеленого) Они все разного цвета. А как одним словом можно назвать листья, если они разного цвета? Правильно, разноцветные.
Давайте теперь пойдем с листочками погуляем.
Динамическая пауза "В садике нашем ребята гуляют"
Ветерок подул, закружились наши листочки. Листья кружатся, летят.
Что это ребята? Листопад, правильно.
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногой шуршат, шуршат
Скоро голым станет парк.
Воспитатель: Давайте походим по опавшим листочкам и послушаем, о чем они шепчутся.
Листики падают на дорожку, на траву, на крышу. А что будет, если листик упадет в лужу, пруд или речку? Как вы думаете, утонет или нет?
Эксперимент.
Воспитатель: Давайте подойдем к озеру и опустим один листочек. Что происходит? Листик тонет или плывет? Правильно, он плывет, потому что он легкий. А на что он похож? Правильно, на кораблик. Давайте опустим по одному листочку. Сколько корабликов на воде (много)
Упражнение на дыхание.
Воспитатель: Давайте сделаем слабый ветерок-нежно подуем, пусть наши кораблики плывут (дети дуют)
А теперь сильный ветер - шторм, буря.
Как по озеру студеному плывут кораблики золоченые.
А теперь давайте снова подуем нежно, ветерок стихает, успокаивается.
Входит Осень.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая гостья к нам пожаловала. Это Осень золотая в гости к нам пришла.
Осень: Осень - грустная пора,
Дождик капает с утра
Если зонтик мы возьмем
Поиграем мы с дождем.
Воспитатель: Осень, а давай мы украсим твой зонтик листьями, чтобы веселее игралось с дождем. Дети украшают зонтик листьями.
Понравилось тебе, Осень, как ребята украсили твой зонтик?
Осень: Да, понравилось очень.
Всех я вас благодарю, и за это угощу.
Осень угощает детей и провожает детей в группу.