Получи документы

Конспект занятия «Кто такие птицы?»

Анастасия Моисеева
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

1. Продолжать закреплять и систематизировать знания о птицах.

2. Развивать интерес к жизни птиц;

3. Слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

4. Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Оборудование:

Ход занят ия:

1. Организационный момент.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Публикация «Конспект занятия „Кто такие птицы?“» размещена в разделах

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите» (птицы)

2. Беседа.

-А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

-Как мы можем помочь птицам?

-Как мы можем помочь птицам весной (построить скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

3. Загадки о птицах.

И петь не поет,

И летать не летает.

За что же тогда

Его птицей считают? (Страус)

Кто на елке, на суку

Счет ведет: "ку-ку, ку-ку?"

(Кукушка)

Черный, проворный,

Кричит "крак" -

Червякам враг.

(Грач)

Гребешок аленький,

Кафтанчик рябенький,

Двойная бородка,

Важная походка.

Раньше всех встает,

Голосисто поет.

(Петух)

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный.

(Петух)

Клохчет, квохчет,

Детей созывает,

Всех под крыло собирает.

(Курица с цыплятами)

Пестрая крякуша

Ловит лягушек.

Ходит вразвалочку,

Спотыкалочку.

(Утка)

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки.

(Гусь)

Хоть я не молоток -

По дереву стучу:

В нем каждый уголок

Обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной

И акробат прекрасный. (Дятел)

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой -

Все равно он будет мой!

(Дятел)

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

(Сорока)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это. (снегири)

Маленький мальчишка

В сером армячишке

По дворам шныряет,

Крохи подбирает,

По ночам кочует -

Коноплю ворует.

(Воробей)

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?

(Воробей)

Всю ночь летает -

Мышей добывает.

А станет светло -

Спать летит в дупло.

(Сова)

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы

Филины и. (совы)

4. Подвижная игра «Воробышки и кот»

Инвентарь: маска кота.

Один ребенок одевает маску кота, остальные дети воробьи. Дети- воробьи разлетаются, а котик их пытается словить.

Педагог произносит такие слова :

Вылетайте из гнездышек,

воробышки!

Поклюйте зернышек,

воробышки!

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Раз-два, раз-два,

Крыльями махайте!

5. Д/и «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить.

Прилетели птицы :

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы :

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

6. Д/и «А вы знаете»

1. У кого самый красивый хвост?

2. У кого самая длинная шея?

3. У кого самые длинные ноги?

4. У кого самые большие глаза?

5. У кого самый длинный клюв?

6. Кто лучше всех поёт?

7. Кто выше всех летает?

7. Итог занятия.

Каких птиц вы запомнили? Куда улетают птицы? Как люди помогают птицам зимой?

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Такие разные птицы»Дидактическая игра «Такие разные птицы» Дидактическая игра "Такие разные птицы" Возраст детей: от 3 лет. Игра позволяет: - развивать мышление, речь, восприятие, внимание, воображение;.

Конспект интегрированного занятия «Водоплавающие птицы. Перелётные птицы» Цель занятия: активизация и актуализация представлений по теме: «Перелётные птицы. Водоплавающие птицы». Коррекционно-образовательные задачи:.

Конспект образовательной ситуации «Кто такие птицы?» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Возраст: старший дошкольный Программные.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Кто такие рыбы?» (старший дошкольный возраст) Программное содержание: - познакомить.

Конспект занятия с детьми подготовительной офтальмологической «Такие разные геометрические фигуры» Программное содержание: Образовательные задачи: – Закрепить знания детей об овощах и фруктах. – Развивать умение работать со схемами. –.

Конспект занятия в средней группе «Такие разные матрешки» Конспект открытого просмотра педагогической деятельности в средней группе по теме: «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей.

Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции» Конспект занятия воспитателя для детей средней группы «Такие странные эмоции»Цель проекта:• Создание условий для ознакомления детей с миром.

Конспект занятия по познавательному развитию «Такие разные птицы» Образовательная область: познавательное развитие. Программные задачи: – закрепить с детьми знания о сезонных изменениях в природе; – расширить.

Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы»Творческо-познавательный проект «Такие разные птицы» Тип проекта: творческо-познавательный, Цель проекта: формировать у детей представление о разнообразии животного мира Задачи: 1. Дать детям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто такие птицы?»
Опубликовано: 23 сентября 2016 в 00:58
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Кто такие птицы?»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Моисеева (УИ 766154) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД