Лучший педагог года

Конспект занятия «Кто в доме живет?»

Анжелика Хаметова
Конспект занятия «Кто в доме живет?»

Коррекционно-образовательные цели. Развитие словаря по теме «Детский сад». Развитие грамматического строя речи.

Коррекционно-развивающие цели. Активизация речевой деятельности детей. Совершенствование речи, зрительного восприятия и внимания. Развитие мелкой и общей моторики. Развивать фразовую речь детей; пополнить активный словарь детей названиями профессий в детском саду (помощник воспитателя, повар, медицинская сестра, музыкальный работник, заведующий).

Коррекционно-воспитательные цели. Формирование положительной установки на участие в занятии. Формирование доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Публикация «Конспект занятия „Кто в доме живет?“» размещена в разделах

Оборудование. Проектор, эл. доска, ноутбук, изображения: здание детского сада, фото сотрудников, пиктограмма.

Ход занятия

Организационный момент. [Формирование положительной установки детей на участие в занятии. ]

Логопед предлагает детям встать в большой хоровод и поиграть в «Каравай», при этом поясняет,

Логопед. Вот какие дружные у нас ребята!

Затем обращает внимание детей на изображение, появившееся на экране.

Логопед. Ребята, что изображено на фотографиях?

Дети. Дом.

Логопед. А дом большой или маленький?

Дети. Большой.

Логопед. Значит, в этом доме живет много людей. Что же это за дом?

Дети. Это детский сад.

Логопед. Конечно, это наш родной детский сад, мы каждый день приходим сюда.

2. Подвижное упражнение «Как живешь». [Развитие общей моторики]

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Логопед. Как живешь? - Как идешь? - Как утром делаешь зарядку? - Как танцуете? Как ждете обед? - Как машете в след? - Вдаль глядите? - Как шалите? Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду.

3. Отгадывание загадок. [Развитие фразовой речи. ]

Логопед. Давайте украсим наш детский сад фотографиями сотрудников. Я про них загадки загадаю, а вы будете отгадывать, и как только отгадаете, на экране будет появляться фотография. Только слушайте внимательно!

- Учит вежливости нас, почитает вслух рассказ, не учитель, не писатель, это дети…

Дети. Воспитатель.

Логопед. Молодцы, а как воспитателей зовут?

Дети. Марина Викторовна и Флюра Рафаиловна.

Логопед. Кто же нам на стол накроет, подметет, пропылесосит? Вымоет окна, стены, пол? Протрет от пыли стол? Проследит, чтоб тут и там все стояло по местам?

Дети. Помощник воспитателя.

Логопед. Как зовут нашего помощника воспитателя?

Дети. Марина Сергеевна.

Логопед. Ходит в белом колпаке, с поварешкою в руке. И готовит нам обед. Кашу, щи и винегрет. Кто это ребята?

Дети. Повар.

Логопед. Какие ваши любимые блюда?

Дети. Каша, суп, компот.

Логопед. Кто играет на фортепиано. Учит песенки нас петь, с нею весело плясать и на ложечках играть?

Дети. Музыкальный руководитель.

Логопед. Нравится вам музыкальный работник?

Дети. Да.

Логопед. За здоровьем кто следит, весом, ростом нашим? Что нам кушать говорит и прививки ставит?

Дети. Медицинская сестра.

Логопед. Детский сад веселый, славный. Ну а кто тут самый главный? В кабинете кто сидит, всеми кто руководит?

Дети. Заведующий.

Логопед. Правильно ребята - это заведующий. Она несёт ответственность за всех вас и за сотрудников.

4. Пальчиковая гимнастика. [Развитие мелкой моторики рук. Уточнение и расширение словаря по теме. ]

Дети на каждое действие загибают пальцы до 5 и повторяют текст за логопедом.

Логопед. Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы подружим с вами маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинай считать опять.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

5. Игра «Эмоции» Пиктограммы. [развитие эмоциональной сферы]

Логопед. Бывает, что мы ссоримся, и тогда настроение портится, становится грустно, а когда помиримся, то становится весело, и мы улыбаемся.

Логопед показывает пиктограммы и просит назвать, какое на них нарисовано личико. Логопед. Как догадались, почему так решили?

Затем просит мимикой по очереди показать каждое из этих лиц.

Логопед. А теперь, внимание! Если я улыбнусь, вы похлопаете в ладошки. А если я нахмурюсь, то потопаете ножками.

Логопед. А как вам больше нравиться улыбаться или хмуриться?

На стене перед детьми весит пиктограмма «Эмоции», на них нарисованы глаза, брови, нос. Логопед спрашивает, чего не достает и предлагает приложить недостающую деталь. Рассматривают, что у них получилось, делятся впечатлениями, играют.

6. Окончание занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед. Что же вам сегодня запомнилось? Какое у вас настроение? Что понравилось больше всего?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?»Фотоотчет «Детско-творческая сказка из еловых и сосновых шишек «Кто в доме-рукавичке живет?» Очень понравилась ребятам украинская народная сказка «Рукавичка». Дети посочувствовали дедушке, который потерял рукавичку, но заметили,.

Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет»Фотоотчёт «Занятие-экскурсия в мини-музее «Там, где сказка живет» Фотоотчёт «Занятия-экскурсии в мини-музее «Там, где сказка живет» подготовительная группа. В нашем музыкальном зале есть мини-музей «Там,.

Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Конспект доминантного музыкального занятия «Кто там живет?» Знакомство с музыкальным инструментом-пианино (фортепиано) Предисловие. Разработать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект занятия по ОБЖ для младшей группы «Безопасность в доме» Конспект занятия для младшей группы по ОБЖ «Безопасность в доме» Цель: Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дома.

Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят»Конспект занятия по аппликации «С юга скворушки летят — в новом доме жить хотят» Конспект занятия по аппликации "С юга скворушки летят - в новом доме жить хотят" Цель: развитие продуктивной деятельности через объемную.

Конспект занятия по ОБЖ «Опасности в доме» Цели. Учить видеть опасности дома, видеть опасности со стороны самых обычных вещей и соблюдать осторожность при обращении с ними. Развивать.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 летКонспект занятия по экологии «Кто живет в воде?» для детей 5–6 лет Цель: закрепление знаний детей о водных обитателях. Задачи: уточнить знания детей о представителях водного мира, показать их особенности,.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группеКонспект проведения сюжетно-ролевой игры «В доме зайчат» в первой младшей группе Тема: «В доме зайчат» Работа по теме самообразования: «Формирование первичных представлений об окружающем мире у детей раннего возраста.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кто в доме живет?»
Опубликовано: 15 сентября 2021 в 10:53
+68Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД