Конспект занятия «Кукла Катя заболела»

Светлана Евсеева
Конспект занятия «Кукла Катя заболела»

Составила: воспитатель МБДОУ «ДСКВ №107» Евсеева С. В.

Программное содержание: 1. Закрепить и расширить представления детей о работе враче, его действиях и инструментах, которыми он пользуется.

2. Дать понять о том, что к больному нужно пригласить доктора, проявить сочувствие, заботиться о лечении.

3. Обогатить словарь детей понятиями: лечить, пожалеть, градусник, мазь, массаж.

4. Стимулировать использование в речи законченных предложений.

5. Воспитывать умение сочувствовать.

6. Способствовать развитию сюжетной игры.

7. Использовать предметы-заместители.

Материал: кукла Катя, предметы-заместители, халат для воспитателя, халат на каждого ребенка, кроватка для куклы Кати, бутылочка с мазью, инструменты для каждого ребенка, карточки с картинками «Скорая помощь - 03», «Милиция - 02», коробка «Всякостей».

Ход занятия:

(Дети играют в группе)

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? Кто это? (кукла Катя)

- А как ее зовут?

- Поздоровайтесь с Катей.

- Ребята, а вам понравилась Катя? Давайте её пригласим потанцевать вместе с нами. (Танцуем под музыку)

- Ой! Упала наша кукла Катя, она плачет. Пожалейте её. (Не плачь, не плачь, я куплю тебе калач)

- Катя сильно ударилась. Где больно? Она поцарапала ногу. Давайте её посадим на стульчик.

- Ребята, а как же нам помочь Кате? (Правильно, нужно вызвать врача). А у нас нет телефона. Где взять?

- А давайте представим, что у нас есть сотовый телефон.

- А какой номер нужно набрать? (03)

- Анечка, покажи где у нас есть такой номер.

- Уважаемый доктор! У нас заболела кукла Катя, приезжайте к нам.

(Пока одеваю халат, задаю вопросы:

- Ребята, а что делает врач?

- Кого лечит врач?

- А где лечит врач?

- Как одет врач? Каким цветом халат?)

- Ребята, здравствуйте, я ваш доктор, а вы мои пациенты.

- Расскажите, что случилось?

- У вас заболела Катя?

- Давайте мы её сейчас осмотрим.

- У меня есть слушалка, я её послушаю. Слышно как сердце стучит. Дышите – не дышите.

- Настя, иди, послушай Катю. Передай слушалку Мише, пусть он послушает Катю. Молодцы!

- А давайте Кате измерим температуру. А чем будем мерить температуру?

- Помогите мне поставить градусник. Куда его нужно ставить?

- Есть ли у нее температура?

- Саша, какая температура у Кати?

- Миша, спроси у Кати, что у неё болит? (ножка)

- Давай, кукла Катя, тебе посмотрим ножку. Ой, какая царапина!

- Чем будем лечить ножку?

- Где у нас мазь?

- Миша, иди, намажь Кате ножку и забинтуй её.

- Катя, у тебя ножка не болит?

- Сёма, положи Катю в кроватку, пусть она отдохнёт, быстрее выздоровит.

- Ребята, помните мы с вами ходили в кабинет Елены Александровны?

- Что она вам делала? (массаж)

- Правильно, массаж. А чем она делала? Она делала вам его массажёром.

- Я доктор, а вы мои пациенты, чтобы вы не болели, нужно сделать массаж.

- А у вас есть массажёр? (предметы-заместители)

- Давайте сделаем себе массаж.

А теперь друг другу. Молодцы!

- Что мы сегодня с вами делали?

- Кого лечили?

- Вы у меня хорошие помощники. Настя ставила градусник, слушала Катю, Миша слушал. Умеете делать массаж себе и друг другу.

- Ребята, что – то случилось. У нас в группе стали куклы грустными. Что случилось?

- Наверно они заболели. Хотите их полечить? Кто будет доктором?

- У нас есть полочка, где лежат инструменты врача.

(самостоятельная игра)

Публикации по теме:

Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела»Конспект НОД в первой младшей группе с элементами сюжетно-ролевой игры «Кукла Катя заболела» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №6 «Буратино» Конспект непосредственно.

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в группе раннего возраста «К нам пришла кукла Катя» Занятие «К нам пришла кукла Катя» Задачи: Закрепить понятия «один - много» Упражнять в умении называть цвет предмета.

«Кукла Даша заболела». Конспект образовательной деятельности по ОО «Социальный мир» в средней группе Программные задачи: • Познакомить детей с понятием "витамины". • Развитие мелкой моторики рук. • Упражнять в разгадывание загадок. • Вызвать.

Конспект ООД для детей от 3–4 лет «Кукла Маша заболела» Цель: Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Задачи: 1. Знакомить.

Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Конспект открытого комплексного занятия «Кукла Катя в гостях у детей» Цель: - учить узнавать и называть части одежды, обувь; - учить отвечать.

Конспект игры-ситуации с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Кукла Катя заболела» (самомассаж, пальчиковая игра) Конспект игры - ситуации в младшей группе на тему: «Кукла Катя заболела» с использованием здоровьесберегающих.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Кукла Катя» Тема: «Кукла Катя» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений,.

Конспект занятия с использованием дидактического материала Монтессори «Кукла Катя» Кукла Катя. Проводится с использованием дидактического материала и в условиях комнаты Монтессори. Задачи: Образовательная: формировать умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в ясельной группе «Кукла Катя заболела» .

Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела» Цель - формирование навыков взаимодействия. Задачи: • Формировать коммуникативные навыки общения. • Расширять представления детей о профессии.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Конспект занятия «Кукла Катя заболела»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 09:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

21 октября. День хохломы на МААМ

Хохлома – исконно русский народный промысел. Он появился и оформился как особенная традиция росписи деревянной посуды в нижегородских деревнях, среди керженских лесов. Хохлома радует уникальными, только...

Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...
Фотоотчет об экскурсии в школьную библиотеку (старшая группа)
Отчет об экскурсии в школьную библиотеку( старшая группа. Цель : продолжать знакомить воспитанников с профессией библиотекаря. - формировать представление...
Целевая прогулка «Я — пешеход»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №8 Улыбка», группа №8 «Непоседы» Целевая прогулка «Я - пешеход» Подготовили и провели...