Елена Литвинова
Конспект занятия «Кукла в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Учить детей называть части тела куклы, предметы ее одежды, соотносить со словом игровые действия с куклой. Протяжно произносить звук (а) в звукоподражательных словах. Упражнять детей в группировке предметов по их назначению. Обобщать одним словом названия предметов: посуда, одежда. Упражнять в образовании существительных, обозначающих посуду, с суффиксов – иц – сахарница, кофейница. Активизировать употребление прилагательных, обозначающих цвет.
Публикация «Конспект занятия „Кукла в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия
Воспитатель показывает детям куклу Машу, игрушку зайца и рассказывает: «Кукла Маша и зайка были в магазине и сделали покупки. Маша купила новую одежду, а зайка купил посуду. – Что купила Маша? Зайка? Дети: Посуду, одежду! Педагог показывает красивую коробку и говорит: «В магазине продавец все покупки сложила в эту коробку. Помогите Маше и зайке поделить свои покупки». Воспитатель: Что купила Маша? (Ответ детей). Правильно, отберите из одежду и отдайте Маше. Что купил зайка? (Посуду). Выбери в коробке посуду и передайте зайке.
Воспитатель просит двух детей помочь кукле и зайке. Остальные дети дополняют ответы (какого цвета вещь, зачем эта вещь нужна).
Ребё нок: Эта шубка купила Маша для себе.
Ребё нок: Эта шубка красивая и белая.
Ребё нок: У неё красивые пуговицы и воротник большой (и т. д.)
Ребё нок: Это чайник, чтобы заваривать чай.
Ребё нок: У чайника есть носик и крышечка (т. д.).
Воспитатель просит всех детей по очереди угадать название посуды, которую принёс зайка. Если дети молчат, воспитатель сам называет предметы. «Это сахарница. Сюда кладут сахар. А это конфетница, сюда кладут конфеты. Это хлебница. Сюда кладут хлеб», - говорит воспитатель и просит повторить слова: хлебница, конфетница, сахарница.
Затем воспитатель демонстрирует предметы, а дети их называют.
Воспитатель продолжает:
Наша Маша рано встала.
Кукол всех пересчитала.
Две Аришки – на перинке,
Две Матрёшки – на окошке,
Две Петрушки в колпачках –
На зелёном сундучке. (Е. Благинина).
Воспитатель подводит детей к игровому уголку, где разместились 6-8 кукол (на каждого ребёнка по 1 кукле).
Воспитатель : какие красивые куклы к нам в гости пришли. Дети, возьмите по кукле. Серёжа, как твою куклу зовут? Нравится она тебе? Какого у нее цвета волос? Умеет она у тебе разговаривать? А что она говорит? Умеет ли она плакать? Как она плачет? (а-а-а). Саша, а твою куколку как зовут? Какого цвета глазки у нее? Галя, а какого цвета глазки у твоей Алены? У твоей, Аня, какого цвета? Алёша, у твоей куколки рот какого цвета?
Воспитатель добивается от детей четкого ответа, а дети дальше сами сообщают цвета одежды кукол.
Далее воспитатель просит напоить чаем кукол, но прежде чем их нужно посадить за стол. Дети рассаживают кукол за обеденным столом.
- Какая посуда нам нужна? – спрашивает воспитатель.
Дети приносят чайные наборы, разыгрывается чаепитие. Воспитатель включает в игру, напоминает, что забыли зайку пригласили к столу и дальше подсказывает игровые действия тем детям, которые в этом нуждаются.
1- Ребё нок: Кукла Катя пьёт чай из чашки.
2- Ребё нок: Я положу сахар в чай и размешаю ложечкой.
Воспитатель: А молоко в молочнике. Возьми, Алёша, молочник и налей в чай немножко молока. Всё выпили ваши гости? Теперь салфеткой вытрем ротик. Вот салфетки в салфетнице. А теперь помоги убрать посуду. Что нужно сделать потом?
3- Ребё нок: Нужно вымыть ее.
Воспитатель: Правильно, молодцы, дети. Можно поиграть в уголке самостоятельно.
Дети причёсывают кукол, умывают, одевают, раздевают, угощают конфетами.