Лучший педагог года

Конспект занятия «Купание куклы Кати»

Татьяна Кузьмина
Конспект занятия «Купание куклы Кати»

«Купание куклы Кати»

Цель:

помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов ванночка, мыло, мочалка, мыльница, полотенце, кувшин;

действий - намыливать, смывать мыло, вытирать;

качеств – горячая, холодная и теплая вода, мягкая;

показать малышам как интересно играть с куклой.

Задачи:

1. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, бережное отношение к игрушкам.

2. Учить называть названия предметов, действий, качеств, формировать активный словарь.

3. Развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Публикация «Конспект занятия „Купание куклы Кати“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение потешек «Водичка-водичка», «Расти коса до пояса» и т. д., стихи «Мойдодыр», пение колыбельных «Баю-баю-баиньки» и т. д. ; рассматривание сюжетных картин, экспериментировние, «вода» какая она? с/р игры «Уложи куклу спать», «Напои куклу Машу чаем», «Одевание куклы Кати на прогулку».

Материалы и оборудование: ванночка, коробка с предметами личной гигиены, два ведра с горячей и холодной водой, кувшин, кукла, рубашка.

Словесный: вопросы, художественное слово.

Наглядный: показ мытья куклы.

Игровой: укладывание спать, игра с мыльными пузырями.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом.

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто к нам пришёл.

Дети: Это кукла Катя.

Воспитатель: А что с ней случилось?

Дети: Она вся грязная.

Воспитатель: Я гуляла на улице, упала в грязь и испачкалась.

Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?

Дети: Помыть её.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня на столе ванночка, в ней мы будем купать куклу.

Воспитатель: А это что?

Дети: Синее ведро и красное ведро.

Воспитатель: А это кувшин (новое слово)

Воспитатель: Из него мы будем поливать на куклу.

Воспитатель: Что еще нужно для мытья куклы?

Дети: Мыло.

Воспитатель: Для чего нужно мыло (достаю).

Дети: Чтобы намыливать.

Воспитатель: А вы знаете, как называется домик для мыла (мыльница).

Воспитатель: Еще нужна мочалка, чтобы, чтобы смывать грязь (достаю).

Воспитатель: Потрогайте, какая мочалка?

(мягкая, зеленого цвета).

Воспитатель: Чем мы будем вытирать Катю?

Дети: Полотенцем (достаю).

Воспитатель: В синем ведре у меня холодная вода

В красном горячая вода.

Воспитатель: Ребята можно купать куклу в холодной воде?

Дети: Нет, она может замерзнуть и заболеть.

Воспитатель: А в горячей?

Дети: Она может обжечься.

Воспитатель: Надо смешать горячую с холодной водой, чтобы получилась теплая.

Воспитатель: Потрогайте водичку (даю потрогать).

Воспитатель: Теперь у нас все готово для купания куклы.

Воспитатель: А мы с вами поиграем

Физкультминутка

В понедельник я купался

А во вторник рисовал.

В среду долго умывался

А в четверг в футбол играл.

В пятницу я прыгал, бегал.

И немного танцевал

А в субботу воскресенье

Целый день я отдыхал. (садятся на стулья)

Воспитатель: Сейчас мы снимем одежду с Кати и посадим её в ванночку.

Сначала помоем кукле голову, намыливаю голову, взбиваю пену, приговариваю –

Будет мыло пениться

И грязь куда - то денется.

Воспитатель: А теперь помоем кукле лицо.

Давайте вспомним потешку про водичку.

«Водичка-водичка»

Умой мое личико

Чтоб глазки блестели

Чтоб щечки краснели

Чтоб смеялся роток.

И кусался зубок (молодцы)

Воспитатель: Антон, дай мне мочалку (спасибо).

Воспитатель: Мочалкой помоем кукле, показываю на спинку, ножки, ручки (дети называют части тела).

Воспитатель: А теперь ополоснем её из кувшина теплой, чистой водой.

Какой водой надо ополоснуть куклу (ответы детей).

Воспитатель: Из чего мы будем поливать на Катю (ответы детей).

Воспитатель: Лиза полей на куколку (поливает)

Я приговариваю-

Воспитатель: Теплую водичку на куколку лей, чистой воды не жалей.

Воспитатель: Достаю из ванны куклу, предлагаю ребенку помочь вытереть ее полотенцем.

- Чем Настя вытирала куклу Катю.

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая стала кукла-чистая, веселая, красивая.

Воспитатель: Прошу ребенка дать мне рубашку.

Одеваю на куклу. Предлагаю Маше уложить куклу спать в кроватку и покачать (напеваю).

Колыбельная

Уложу я Катю спать

Во пуховую кровать,

Ой куколка усни крепкий сон тебя возьми.

Воспитатель: Вот Катя и уснула, а мы с вами пойдем погуляем.

Динамическая пауза «Мыльные пузыри»

Осторожно пузыри

Ой, какие!

Ой смотри!

Надуваются, блестят!

Отрываются, летят.

(Дети ловят пузыри и садятся на стулья).

Воспитатель:

– Что мы с вами сегодня делали?

(купали куклу).

- Что использовали для мытья куклы?

(мыло, мочалку, полотенце, воду).

- В какой воде купали куклу?

(в теплой, чистой).

- Какая вода стояла после купания?

(грязная).

- Какая кукла стала

(чистая, веселая, красивая).

Воспитатель: Благодарю детей!

Публикации по теме:

Конспект занятия «День Рождения куклы Кати» Конспект открытого занятия «День Рождения куклы Кати» Цель: Формирование у детей игрового интереса к игровым действиям, уважение к игровому.

Конспект открытого занятия по познанию во второй группе раннего возраста «Купание куклы Маши» Тема: «Купание куклы Маши». Цель: помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница,.

Конспект занятия в формате сюжетно-ролевой игры «Купание куклы Кати» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» города Асино Томской области.

Конспект занятия по формированию КГН для детей от 1 года до 2-х лет «Купание куклы Кати» ГУ РК «Сыктывкарский специализированный дом ребенка» Методическая неделя «Познавательное развитие» Конспект НОД «Купание куклы Кати».

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в первой младшей группе «Купание куклы» Конспект открытого занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в 1 младшей группе «Купание куклы» Цель: формирование у детей.

Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Цель: расширять активный словарь детей: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать. Программные образовательные задачи:.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Мебель для куклы Кати» Конспект занятия по развитию речи во (второй младшей группе) Тема: «Мебель для куклы Кати» Цель: -закрепление и уточнение у детей знание.

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Бусы для куклы Кати» Тема: «Бусы для Куклы Кати» Цель: формирование умения детей лепить бусины. Программные задачи: Закреплять умение детей скатывать шарики.

Конспект занятия по аппликации «Кроватка для куклы Кати»Конспект занятия по аппликации «Кроватка для куклы Кати» Вид деятельности: Продуктивная деятельность. (Аппликация) Тема: «Кровать для куклы Кати» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников.

Сюжетно-ролевая игра в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Видео Игра — это творческая переработка пережитых впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности, отвечающей запросам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Купание куклы Кати»
Опубликовано: 13 сентября 2018 в 08:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД