Ирина Зимовец
Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять активный словарь детей : ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать.
Программные образовательные задачи:
Обучающие: совершенствовать предметно-игровую деятельность - куклу надо раздеть, искупать, одеть, уложить спать; помочь детям запомнить и употреблять в речи названия предметов, действий, качеств – ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная вода и теплая вода.
Публикация «Конспект занятия по развитию активной речи в первой младшей группе „Купание куклы Кати“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Развивающие : развивать мышление, воображение.
Воспитательные: воспитывать опрятность.
Оборудование: кукла, мыло, мыльница, ванночка, 2 ведра с водой, ковшик, полотенце, губка, сменное белье для куклы.
Предварительная работа: умывание с использованием художественного слова, потешек.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель обращается к детям:
Тук – тук раздается звонкий стук
Кто-то в гости спешит
Кто-то в двери стучит
Показывает куклу Катю - она перепачкана.
Кукла Катя :
Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, кукла Катя.
Воспитатель обращается к кукле Кате :
Ах, ты, девочка чумазая!
Где ты носик так измазала?
Построение игровой задачи.
Воспитатель говорит детям:
Наша куколка Катя испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой? Правильно, надо Катю искупать.
Основная часть
В чем мы будем купать нашу куклу Катю? В ванночке.
Воспитатель: смотрите, я приготовила два ведра с водичкой. Потрогайте водичку в красном ведерке, какая она холодная или горячая? (дети трогают и отвечают, что горячая.) А теперь потрогайте в зеленом ведерке (трогают и отвечают, что холодная). А можно ли в такой воде купать куклу? (дети отвечают, что нельзя) А вот посмотрите, что нужно сделать, чтобы вода стала теплой! Беру и смешиваю воду с двух ведерок. Теперь дети трогают воду и говорят, что она теплая. Воспитатель их хвалит, говорит: - «Молодцы, правильно, водичка теплая! Какая нам нужна водичка?»
Ребята давайте с вами разденем Катю, раздеваю Катю, проговаривая какую одежду снимаю.
А сейчас мы посадим куклу в ванночку и искупаем. Сначала возьмем губку и намылим ее мылом.
Будет мыло пенится, и грязь куда-то денется.
Теплую водичку льем на нашу Катю.
Глаз – купайся, шейка – мойся,
Грязь – смывайся хорошенько!
Мыло живет в мыльнице, потом потрем губкой, смоем при помощи ковшика теплой водой и вытрем насухо полотенцем. Каждое действие рассказываю.
Предлагаю детям положить куклу на стол и показать физ. минутку:
Физкультурная минутка
«Лягушки»
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Рано утром умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Ручками хлопали (движения выполняют в соответствии с текстом).
Дети, мы с вами помыли нашу куколку, Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте наденем на нее пижаму и уложим ее в кровать, мы ей споем песенку.
Укладываем куклу в приготовленную кроватку и поем ей колыбельную.
Баю-баю, спи, дружок,
Повернись на правый бок.
Только ты один не спишь.
Закрывай глаза, малыш.
Заключительная часть
Что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Катю. А что еще делали? Спать укладывали.
Дети, а как мы купали Катю? Что делали?
Дети рассказывают, что мы делали.