Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат»

Марина Добрягина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат»

Конспект занятия по развитию речи

Тема: Пересказ рассказа «Купание медвежат» (по В. Бианки)

Основные задачи:

Обучающие: Обучение связному последовательному пересказу текста с наглядной опорой в виде вспомогательных картинок, отображающих последовательность событий; расширять представления детей о диких животных, продолжать учить образовывать существительные с суффиксами – енок-онок,

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „Купание медвежат“» размещена в разделах

Развивающие : развивать умение составлять простые предложения самостоятельно, опираясь на картинки, способствовать развитию целостного и эмоционального восприятия произведения с природоведческим содержанием.

Воспитывающие:

Методические приемы:

Чтение произведения, беседа, пересказ; лексико-грамматическое упражнение «Найди и назови одинаковых животных»; сюрпризный момент, рассматривание картины, загадывание загадки

Оборудование:

Дикие животные (игрушки) : заяц, лиса, белка, медведь; медведь и сундучок, оригами животных

Предварительная работа:

Части речи Слова, сложные по семантике Слова, сложные по слоговой структуре

Существительные шлепок, шиворот медведица, медвежонок, шлепок, шиворот

Глаголы окунать, надавала испугался, догнала, купание, надавала

• Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.

• Отгадывание загадок о медведе.

• Объяснение значения слов шиворот, окунать.

Лексический материал:

Ход занятия

1. Организационный момент. Развитие речевого слуха, произвольного внимания, мышления. (Дети заходят в группу, здороваются с гостями)

Педагог: Ребята, вы знаете, какие звери живут в лесу? (В лесу живут волки, белки, лисы, медведи) – выставить фигурки животных

— А когда у них появляются животные? В какое время года? (весной)

- Д/И. А давайте поиграем в игру животные и их детеныши. Например, это лиса, детеныш-лисенок, белка, волк, мышка, медведь (показ фигурок)

2. Подготовка к восприятию текста. Создание фона восприятия рассказа. Педагог: Чтобы узнать о ком мы будем говорить, вам нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(Медведь)

— Догадались, кто это? (медведь)

-А как вы догадались? Что вам помогло?

-Ребята, давайте подумаем, чем любят заниматься медведи в лесу (собирают малину и тд.)

-Пойдемте скорее в лес и посмотрим, что они любят делать.

- А в лес мы пойдем друг за другом, вставайте скорее.

Физкультминутка:

Раз-два-три-четыре-пять, отправляемся гулять (шагаем друг за другом).

По извилистым дорожкам, мы пройдем совсем немножко (идут змейкой)

Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели (присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И вокруг мы оглянулись

- Вот мы и пришли с вами в лес

- Подошли к картине. Что на ней вы видите? Кто изображен? Что они делают?

3. Чтение рассказа. Развитие произвольного внимания (посадить на стульчики)

- Я вам сейчас прочитаю рассказ «Купание медвежат», его написал Виталий Валентинович Бианки (показать портрет)

Чтение адаптированного текста

- Из леса вышли большая медведица и два веселых медвежонка. Медведица схватила одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать в речку. Другой медвежонок испугался и убежал в лес. Мама медведица догнала его, надавала шлепков, а потом - в воду. Медвежата после купания остались довольны.

4. Словарная работа.

— Ребята, вы знаете, что значит «взять за шиворот»? (Это значит взять за воротник)

Покажите, как это взять за шиворот? (показ)

— Ребята, что мы сделали? (Взяли медвежонка за шиворот)

- А кто сможет показать слово «удирать»?

Один ребенок демонстрирует слово быстрым бегом.

— А как это «Надавать шлепков». Покажите на себе «мама надавала шлепков». Дети демонстрируют выражение

—, покажи, как мама окунала медвежат? Ребенок демонстрирует действие окунать.

- Все вместе давайте покажем, как мама окунала медвежат (дети демонстрируют действие)

5. Беседа по содержанию. Развитие диалогической речи. Дети отвечают полным предложением.

— Кто вышел из леса? (Из леса вышла медведица с медвежатами)

— Как медведица схватила медвежонка? (Медведица схватила медвежонка за

шиворот)

- Медведица окунала медвежонка или просто держала? (Медведица окунала

медвежонка)

— Что сделал второй медвежонок? (Второй медвежонок убежал)

— Чего надавала мама медвежонку? (Мама надавала медвежонку шлепков)

— Остались ли медвежата довольны купанием? (Медвежата остались довольны купанием)

6. Физкультминутка (танец)

7. Повторное чтение рассказа. Развитие долговременной слухо-речевой памяти.

— Я вам сейчас прочитаю рассказ еще раз, и помогут мне в этом картинки.

(Во время чтения педагог выставляет картинки)

8. Пересказ по плану с наглядной опорой в виде картинок. Развитие связной речи. Формирование навыка работы по алгоритму.

, давай по картинкам расскажем весь рассказ (пересказ рассказа всеми детьми по цепочке или индивидуально)

9. Ну а теперь нам пора возвращаться в садик, вставайте друг за другом.

Физкультминутка

Раз-два-три-четыре-пять, отправляемся гулять (шагаем друг за другом).

По извилистым дорожкам, мы пройдем совсем немножко (идут змейкой)

Вправо, влево посмотрели (повороты головы вправо, влево)

И на корточки присели (присесть на корточки).

Встали дружно, потянулись (стоя на носочках, потянуться, руки вверх).

И вокруг мы оглянулись (вот мы и пришли в садик)

10. Итог занятия.

- Где мы сегодня с вами побывали?

— С каким рассказом мы сегодня познакомились? (С рассказом «Купание

медвежат»)

-Что медведи любят делать, кроме того как купаться (есть рыбу, собирать малину, спать)

— Вы все сегодня молодцы.

Публикации по теме:

«Составление рассказов по картине «Купание медвежат». НОД с детьми в подготовительной группы Цель: развитие речевых коммуникаций ребёнка Основная образовательная область: коммуникация. Задачи по образовательной области: - продолжать.

Игра-занятие по развитию речи «Купание куклы Кати» Игра-занятие по развитию речи для группы раннего возраста. Тема: «Купание куклы Кати» Автор: Молокова Ольга Николаевна МБДОУ №24 детский.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Цветы для медвежат» Интеграция областей: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]»Конспект комплексного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «Звуковая культура речи. Звуки [Л]-[Л’]» Цель: Формирование звуковой культуры речи. Задачи: Обучающие: Упражнять детей в четком произнесении звука «л - ль» (в слогах, словах);.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Купание куклы Маши» Восточное окружное управление образования Департамента образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Купание куклы Маши» Открытое занятие "Купание куклы Маши" Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие",.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Мнемотаблицы В. Бианки «Купание медвежат. Сказка. Заяц-хвастун»Мнемотаблицы В. Бианки «Купание медвежат. Сказка. Заяц-хвастун» Знакомый охотник пошел на охоту. Он услышал громкий треск и залез на дерево. Из чащи вышли на берег большая медведица и два веселых медвежат.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной компенсирующей группе «В поисках медвежат» Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию. Развитие речи в подготовительной компенсирующей группе на.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Купание куклы Кати» Тема : «Купание куклы Кати» Цель: - Воспитание КГН, - учить детей доброму отношению к кукле, - помочь запомнить и активизировать речь ребенка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Купание медвежат»
Опубликовано: 29 января 2018 в 21:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД