Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»

татьяна дьяченко
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЁД-ВОДА»

Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ

Программное содержание:

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный,твердый, скользкий,в тепле тает).

Задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес,умение видеть удивительное в окружающем мире.

2. Учить высказывать свои предположения,демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой на своместную деятельность детей всей группы.

4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Предварительная работа:

Во время прогулки понаблюдать,что происходит с лужами на морозе.

Воспитатель вместе с детьми заранее замораживает воду в формочках.

Материал: кусочки льда,пластиковые стаканчики,картинки с пейзажами в разное время года,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой. Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. Прилетели птички,но напиться не смогли. Как вы думаете,почему?

Дети: Вода замерзла,стала твердой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»

Воспитатель раздает детям стаканчики со льдом. Ребята,потрогайте лед,какой он на ощупь (твердый,холодный).

Лёд холодный,а ладошки у вас какие (теплые).Лёд холодный,а ладошки теплые. Давайте посмотрим,что получится из холодного льда в теплых ладошках!Будем греть лёд!

Дети греют лёд в ладонях,появляется вода.

Воспитатель: Откуда взялась вода (Из льда получилась вода).А лёд остался таким же,как был (Кусочки стали маленькие).Во что превращается лёд?

Дети: Лёд превращается в воду.

Воспитатель: Ребята,мы играли со льдом,ручки наши замерзли,давайте их согреем!

Физминутка «Ладошки вверх,ладошки вниз».

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Далее воспитатель предлагает: давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда,потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать,что лёд превратился в воду?»

Дети: Надо нарисовать стрелку.

Ребенок по желанию выходит и рисует стрелку.

Воспитатель: Молодец,мы нарисовали стрелку,и картинка показывает,что лёд превратился в воду. А когда лёд тает (Когда тепло).Когда можно увидеть лёд (Зимой).А что зимой бывает (Снег,холод,лёд).А когда не бывает снега и льда (Летом).Правильно!Летом у нас тепло,а зимой (холодно).А когда лёд превращается в воду (Когда тепло).Значит,когда холодно-лёд,А когда тепло-вода.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимой и летом. Спрашивает,что нарисовано на первой картинке (зима).А на второй? Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот» (тяжелый-лёгкий;горячий-холодный;зима-лето;большой-маленький и т. п.)

Воспитатель: Ребята,что будет,если вы побежите по ледяной дорожке (Можно поскользнуться и упасть) Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Значит,зимой мы должны быть осторожными в гололёд. А ещё мы с вами определили,что лёд холодный. Скжите,можно его облизывать,как конфетку (Нет) Почему? Горло может замерзнуть и заболеть.

Так мы с вами определили,что лёд-это замерзшая вода,его нельзя брать в рот и облизывать,т. к. можно заболеть;нельзя бегать во время гололёда,т. к. он скользкий. Нельзя им бросаться-он очень твердый.

Сегодня мы с вами узнали,что лёд может превращаться в воду,и наоборот. Предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды.

Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 08:23
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 августа. День сбора и заготовки грибов на МААМ

26 августа в народном календаре Тихонов день – православная церковь вспоминает святого Тихона Задонского. Какие традиции связаны с этим днём? Сбор и заготовка впрок грибного «улова»; подготовка хранилищ,...

26 августа. День рисования по ткани на МААМ

Сказочные переливы красок и волшебные рисунки на ткани – все это батик. Этот вид росписи пришел к нам с индонезийского острова Ява, о чем свидетельствует само его название – на местный язык глагол...

Консультация для родителей «Растим детей патриотами»
Дошкольный возраст – важнейший период становления личности маленького человека. Именно в это время закладываются основы гражданских качеств, формируются...
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста
Картотека двигательной гимнастики для детей раннего возраста ОБЕД Раз к зайчонку на обед ( Ходят по кругу ) Прискакал дружок сосед ( Делают...
Коллективная работа «Праздничный салют»
После длительного отсутствия решила вновь посетить сайт. За это время много накопилось различного материала. Одним из них хочу поделиться с вами. А...