Приложение МААМ

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода» (9 фото)

татьяна дьяченко
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»
▼ Скачать + Заказать документы

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ЛЁД-ВОДА»

Автор-составитель Дьяченко Татьяна Владимировна,воспитатель МБДОУ

Программное содержание:

Познакомить детей с качествами и свойствами льда (холодный,твердый, скользкий,в тепле тает).

Задачи:

1. Воспитывать у детей познавательный интерес,умение видеть удивительное в окружающем мире.

2. Учить высказывать свои предположения,демонстрировать результат при помощи действия и слова.

3. Создать эмоциональный настрой на своместную деятельность детей всей группы.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Лёд-вода“» размещена в разделах

4. На основе полученных знаний сформулировать правила поведения со льдом.

Предварительная работа:

Во время прогулки понаблюдать,что происходит с лужами на морозе.

Воспитатель вместе с детьми заранее замораживает воду в формочках.

Материал: кусочки льда,пластиковые стаканчики,картинки с пейзажами в разное время года,салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,мы с вами вчера хотели напоить птичек на улице водой. Налили воду в стаканчики и поставили на улицу. Прилетели птички,но напиться не смогли. Как вы думаете,почему?

Дети: Вода замерзла,стала твердой.

Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»

Воспитатель раздает детям стаканчики со льдом. Ребята,потрогайте лед,какой он на ощупь (твердый,холодный).

Фото «Лёд-вода»

Лёд холодный,а ладошки у вас какие (теплые).Лёд холодный,а ладошки теплые. Давайте посмотрим,что получится из холодного льда в теплых ладошках!Будем греть лёд!

Дети греют лёд в ладонях,появляется вода.

Познавательно-исследовательская деятельность - фото

Воспитатель: Откуда взялась вода (Из льда получилась вода).А лёд остался таким же,как был (Кусочки стали маленькие).Во что превращается лёд?

Дети: Лёд превращается в воду.

Воспитатель: Ребята,мы играли со льдом,ручки наши замерзли,давайте их согреем!

Физминутка «Ладошки вверх,ладошки вниз».

Дети выполняют движения по тексту за воспитателем.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

Фото №1 Воспитывать у детей познавательный интерес умение видеть удивительное в окружающем мире

Далее воспитатель предлагает: давайте нарисуем превращение льда в воду. Рисует сначала кусок льда,потом лужицу. Спрашивает: «Как узнать,что лёд превратился в воду?»

Дети: Надо нарисовать стрелку.

Ребенок по желанию выходит и рисует стрелку.

Фото №2 Учить высказывать свои предположения демонстрировать результат при помощи действия и слова Фото №3 Создать эмоциональный настрой на своместную деятельность детей всей группы

Воспитатель: Молодец,мы нарисовали стрелку,и картинка показывает,что лёд превратился в воду. А когда лёд тает (Когда тепло).Когда можно увидеть лёд (Зимой).А что зимой бывает (Снег,холод,лёд).А когда не бывает снега и льда (Летом).Правильно!Летом у нас тепло,а зимой (холодно).А когда лёд превращается в воду (Когда тепло).Значит,когда холодно-лёд,А когда тепло-вода.

Воспитатель демонстрирует картинки с изображением пейзажа зимой и летом. Спрашивает,что нарисовано на первой картинке (зима).А на второй? Затем воспитатель предлагает поиграть в игру «Наоборот» (тяжелый-лёгкий;горячий-холодный;зима-лето;большой-маленький и т. п.)

Фото №4 Публикация Познавательно исследовательская деятельность Лёд вода размещена в разделах Вода

Воспитатель: Ребята,что будет,если вы побежите по ледяной дорожке (Можно поскользнуться и упасть) Почему?

Дети: Лёд скользкий.

Воспитатель: Значит,зимой мы должны быть осторожными в гололёд. А ещё мы с вами определили,что лёд холодный. Скжите,можно его облизывать,как конфетку (Нет) Почему? Горло может замерзнуть и заболеть.

Так мы с вами определили,что лёд-это замерзшая вода,его нельзя брать в рот и облизывать,т. к. можно заболеть;нельзя бегать во время гололёда,т. к. он скользкий. Нельзя им бросаться-он очень твердый.

Фото №5 Все материалы по теме воды Вода

Сегодня мы с вами узнали,что лёд может превращаться в воду,и наоборот. Предлагаю вам дома рассказать мамам и папам о чудесных превращениях воды.

Фото №6 Опыты и эксперименты с водой Исследовательская деятельность Исследовательская и экспериментальная деятельность Лед
Публикации по теме:

Тематический план исследовательской деятельности в младшей группе (зима) Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию планирование исследовательской деятельности с малышами в зимний период. Декабрь Игры-эксперименты.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»
Опубликовано: 26 декабря 2014 в 08:23
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательская деятельность «Лёд-вода»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна дьяченко (УИ 200001) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД