Папки-передвижки

Конспект занятия «Ладушки в гостях у бабушки»

Татьяна Ефарова
Конспект занятия «Ладушки в гостях у бабушки»

Конспект

непосредственно-образовательной деятельности с детьми 2-ой группы младшего возраста.

«ЛАДУШКИ В ГОСТЯХ У БАБУШКИ»

Подготовила:

воспитатель первой квалификационной категории

Ефарова Татьяна Валерьевна

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

- Обучающие:

1. познакомить детей с предметами русского

быта (миска,черпак);

2. формировать умение различать

характерные свойства муки (белая, мягкая, нежная);

3. упражнять в употреблении некоторых вопросительных слов (где, что, с кем);

4. совершенствовать произношение;

Публикация «Конспект занятия „Ладушки в гостях у бабушки“» размещена в разделах

5. обогащать знания детей через малые фольклорные жанры;

6. формировать умение играть деревянными

ложками с помощью движений.

-Развивающие:

1. развивать речь, внимание, память, мышление путем познавательных вопросов;

2. развивать положительно-эмоциональное отношение к домашнему животному (киске).

- Воспитательные:

1. воспитывать доброжелательность, чувство дружбы;

2. воспитывать интерес к художественному слову.

- Оздоровительные:

укреплять здоровье детей путем проведения физкультминутки, пальчиковой гимнастики с целью снятия напряжения.

Методические приемы: игровая мотивация, художественное слово, наблюдение за воспитателем, вопросы к детям, поощрение детей, пальчиковая гимнастика и физкультминутка.

Словарная работа: ввести в речь детей слова: миска, черпак и дать им объяснение.

Материал и оборудование: миска, черпак, игрушка кошка, два противня, костюм для бабушки, макет дома «Русская изба», салфетки, мука, стол, домашняя утварь, деревянные ложки, магнитофон, аудиозапись с русской народной мелодией.

Индивидуальная работа: закрепление у Руслана и Андрея знания свойств муки (мягкая, легкая, воздушная).

Предварительная работа: разучивание потешки «Ладушки», словарная игра «Кисонька-мурысонька», чтение художественных произведений о домашних животных, загадывание загадок, наблюдение во время прогулки за кошкой и её повадками.

В группе воспитатель одевает русский народный костюм и говорит,что она теперь будет бабушкой а ребята будут её внуками и приглашает детей к себе в горницу.

Б. : -Я очень рада,что вы пришли ко мне в гости. Какие вы красивые, нарядные. Дайте я на вас полюбуюсь. Проходите, садитесь рядком да поговорим ладком. (дети проходят в горницу)Посмотрите ребятки, как у меня уютно и красиво. Я очень рада видеть вас у себя в гостях.

-А вам нравится здесь?

Д. :-да

Б. : -В доме я живу не одна,а вот чтобы узнать с кем я живу,вам нужно отгадать загадку.

То мурлычет,то играет

То громко песню напевает : Мур-р-р

Д. : - Киска

Б. : - Правильно киска, только куда же она подевалась? Давайте её позовё м :

Кис-кис-кис (повторяют все вместе, появляется игрушка киска)

СЛОВЕСНАЯ ИГРА:

Д. : -Кисонька - мурысонька, ты где была?

К. : - На мельнице.

Д. : -Кисонька– мурысонька,а что ты там делала?

К. : -Муку молола

Д. : -А что из муки пекла?

К. : - Оладьи

Д. : - А с кем кушала?

К. : - Одна

Д. : -Ай кисонька – мурысонька не ешь одна,ешь с детками малолетками (дети грозят пальчиком киске).

Б. : - Ребятки,мне киска,что-то хочет сказать на ушко. Ребята,киска принесла с мельницы муку,вот в такой красивой миске (показываю). Давайте скажем вместе мис-ка (дети проговаривают,проводится индивидуальная работа с пассивными детьми).Какая удобная и красивая миска, в ней можно замесить тесто.

-А в миске мука (даю детям потрогать муку)

- Что вы ощутили? Какая мука на ощупь?

Д. : - Белая, легкая, мягкая, нежная.

(затем даю детям салфетки, чтобы обтереть руки)

Б. : - Ребятки, если в эту миску добавить воды,соль дрожжи,яйцо то получится тесто, а из теста можно приготовить вкусные оладушки. Сейчас я вам покажу,как правильно нужно замешивать тесто. А для этого нам понадобиться черпак, которым я буду мешать тесто и выкладывать черпаком тесто на противень. Давайте хором скажем чер-пак (дети повторяют).

Помешивая черпакам в миске бабушка проговаривает потешку «Ладушки»

Ладушки,ладушки,

Где были у бабушки

Что пекли? Оладушки,

Маслом поливали,

Деток угощали,

Бабушка ставит миску с черпаком в сторону, подходит к каждому ребёнку, произнося его имя : Юле два, Коле два и т. д.

Хороши оладушки у нашей бабушки!

Б. :- А может ребятки сами хотят испечь оладушки?

Д. :- Да.

Дети с помощью воспитателя повторяют, потешку, сопровождая имитационными движениями рук.

Б. : Напекли оладьи?

Ребятки, чтобы испеклись оладьи их нужно поставить в печь. Печь у меня большая, жаркая.

Бабушка берёт противень и подходит к каждому ребенку

дети кладут свои оладушки на противень

Б. : - Ну-ка печка, дай оладушкам местечка.

Б. : -А сейчас пока пекутся оладьи,чтобы нам не скучать мы попляшем (бабушка раздаёт детям деревянные ложки, дети пляшут под плясовую музыку постукивая ложками).

Б. : - Молодцы ребята хорошо плясали,наверное и оладушки наши уже испеклись.

(Бабушка заглядывает в печь)

Б. : - А дома мамы пекут оладьи?

Д. : - Пекут,

Б. : - А что ещё пекут из муки?

Д. : - Пироги, блины,

(Бабушка достаёт из печи оладьи и показывает детям)

Б. : -Какие оладьи?

Д. : -Румяные, красивые,горячие, масленые.

Б. :-А сейчас ребятки садитесь за стол мы вами будем кушать оладьи.

(дети садятся за стол на столе стоит самовар с чаем)

Б. :- Давайте вспомним из чего мы пекли оладьи?

Д. :- Из муки.

Б. :- А что ещё нужно добавить чтобы получилось тесто?

Д. :- яйцо,дрожжи,воду.

Б. :- В чём нам киска принесла муку?

Д. :- В миске.

Б. :-Чем мы муку мешали?

Д. :-Черпаком.

Б. :- Вы старались помогали

Напекли вы от души

И красивы и румяны

Оладьи очень хороши

А теперь мы чай нальём

И с оладьями его попьём.

(Бабушка наливает чай своим внучатам и каждого хвалит называя по имени).

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект НОД «Ладушки в гостях у бабушки» во второй группе раннего возраста «Ладушки в гостях у бабушки» Цель: Формирование у детей уважительного отношения к бабушке. Программное содержание Задачи: Образовательные:.

Конспект познавательного занятия подготовительной группы «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект Познавательного занятия подготовительной группы “В гостях у бабушки Варварушки” Цель: 1. Познакомить детей с крестьянским бытом,.

Конспект занятия «В гостях у бабушки» Тема : «В деревню к бабушке» Цель: С помощью фольклорного произведения познакомить и расширить знания детей о домашних животных : коза.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у бабушки» Программное содержание: Расширять и углублять знание детей о домашних животных; закреплять знания детей о жизни домашних животных. (где.

Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки»Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки в гостях у бабушки» Открытое мероприятие в разновозрастной группе «Ладушки, в гостях у бабушки» Цель: обобщить знания детей о народных обычаях, традициях.

Конспект занятия «В гостях у Бабушки — Загадушки» Цель: • Активизировать речь детей. • Учить отгадывать загадки о явлениях природы. • Воспитывать эмоциональную отзывчивость. • Доставить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки» Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными. Задачи: Образовательные: учить детей отвечать на вопросы воспитателя, употреблять.

Занятие по социально-коммуникативному развитию в детском саду «Ладушки в гостях у бабушки» Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет Тема: Ладушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Ладушки в гостях у бабушки»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 15:37
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД