Конспект занятия «Лес-наше богатство»

Людмила Геннадьевна Патракеева
Конспект занятия «Лес-наше богатство»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: формировать представление о лесе, о его роли в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов.Включить в активный словарь детей слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Показать детям многообразие животного и растительного мира, научить их наблюдать за жизнью природы, воспитывать любовь к родной природе, бережное отношение к ней.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает детям загадки о деревьях, о птицах, о животных, о грибах. По мере ответов детей и их мотивировки, воспитатель на стол выставляет отгадки.После ответов детей: что же это у нас получилось? Как мы это назовём? Воспитатель загадывает загадку о лесе.

«Дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт. Заходи в зелёный дом, Чудеса увидишь в нём.»

Ребята, а что такое лес? (ответы детей). Конечно, лес - это не только много деревьев, это и кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные (показывает картинки).

Много песен, стихов сложено про красавицу берёзку, а лес, где растут берёзки, называют березняком. А как вы назовёте лес, где растут ели? Сосны? Если много дубов в лесу, то это дубрава. Как вы думаете, что такое смешанный лее? (Лес, где растут сосна, берёза, липа, дуб, клён, рябина).

Ребята, друзья - лесники прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите и скажите, как называется изображенный на картинке лес?

В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберете тех, кому в вашем лесу будет легко жить. Проводится игра «Животные и птицы леса».

Воспитатель задает вопросы:

1. Почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу?

2.Где труднее спрятаться займу от лисы: в смешанном лесу или в сосновом? Почему?

3.Где построит себе гнездо сова: в березняке или в дубраве?

Проводится подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: какие еще загадки про лес вы знаете?

(Дети читают загадку)

«Богатырь стоит богат,Угощает всех ребят: Ваню - земляникой, Таню - костяникой, Машеньку - орешком, Петю - сыроежкой, Катеньку - малинкой, Васю - хворостинкой.»

Дети,а почему говорят: «Лес - наше богатство»?

(Ответы детей)

Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения - все из леса. Но не только это. Есть у Маршака стихи,которые начинаются словами: «Что мы сажаем, сажая леса?». (Выставляет картинки, где изображены люди разных специальностей).

Кораблестроитель сказал бы, что мачты и реи, столяр - стол, шкафы, полки, двери, а химик сказал бы - лаки, лекарства. Подумайте и скажите, чтобы ответили, музыкант, врач? Вот теперь вы знаете, почему лес - наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц. Потому что в лес можно ходить не только за ягодами, грибами, а за. чудесами! Ведь в лесу достаточно сделать несколько шагов - и одно чудо за другим удивит вас. Вот протянул руку к листику, а он. вспорхнул и улетел. Потом опять взлетел на ветку. То бабочка была. А вот белка! Крыльев нет, а с дерева на дерево, как птица перелетает. Разве не чудо? А маленький муравьишка? И как он не заблудится? В природе во всем строгий порядок. Почему филин за зайцем охотится, и лиса, и волк, а заяц - ни за кем? Хищных зверей иногда называют «злодеями», а ведь в природе, нет ни плохих,ни хороших: все они важны, и все они нужны.

Как вы думаете, хищникам легко живётся?

У каждого живого существа есть то,что помогает ему выжить: у оленя рога и сильные ноги, у черепахи - твёрдый панцирь, у зайца - чуткие уши, быстрые лапы, пчела жалит, ёж свернётся клубочком. Но выживают только самые сильные, самые выносливые.

Дети, если вы полюбите природу, она откроет вам постепенно все свои тайны, секреты. Только надо бережно с ней обращаться. Как вы думаете, чего нельзя делать в лесу?

(Ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей, знакомит их с запрещающими знаками.

Дети давайте подольше сохраним воспоминания о лесе и сделаем что - нибудь на память из природного материала.

(Дети используют шишки, желуди, каштаны, хвою.)

Дети, посмотрите, наш друг лесной, ёж, приготовил для нас что - то в узелочке. Давайте посмотрим.

(Дети развязывают узелок у ежа на спине и находят там дары леса — орешки, черёмуху, рябину).

Публикации по теме:

«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе Программное содержание: формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни. Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса». cоставила: Наумова Марина.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Искусство
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Лес-наше богатство»
Опубликовано: 27 декабря 2014 в 23:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 декабря. День Неизвестного Солдата

Сегодняшний тематический день — дань уважения и памяти российским и советским воинам, погибшим в боевых действиях на территории страны и за ее пределами. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

3 декабря. День печенья на МААМ

Печенье любят, пожалуй, все люди – и дети, и взрослые. Особенно – если оно домашнее. Очередной тематический день мы предлагаем посвятить этой теме: знакомству с печеньем и способами его изготовления.

Кукольный театр в воспитании и развитии ребёнка
Наиболее распространённая форма организации детского досуга - театр кукол. Кукольные спектакли пользуются заслуженной любовью детей и приносят огромное...
Фотоотчёт о интегрированном занятии по ОБЖ «Кошкин дом» в старшей группе
Целью нашего интегрированного занятия было - формирование основ безопасного поведения детей в преддверии новогодних праздников. Мы побеседовали с...
Рецепт творожного печенья ко Дню печенья на МAAM
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня в день печенья на МААМ, хочу поделиться с вами очень простым, но очень вкусным рецептом творожного печенья....