«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе

Дина Краснощёкова
«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе

Программное содержание: формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов.Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любовь к родной природе.

Материал и оборудование: картины, иллюстрации с изображением леса, конверт на двойх детей с семенами, листьями деревьев, конверт на двоих детей с картинками, на которых изображены лесные птицы, звери.Иллюстрации с изображением людей разных специальностей: кораблестроитель, столяр, химик, электрик, связист, музыкант, врач.

Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, птицах (Н. Сладко, В. Бианки, М. Лучич. Детям о природе; П. Леснов. Любопытные рассказы о диких зверях и др., наблюдения в природе, экскурсии в лес.

Ход НОД:

Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нем.

Ребята, а что такое лес? (Выслушивает ответы детей.)

Дети: это много деревьев.

Воспитатель: Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные. (Предлагает посмотреть картины, иллюстрации.)

Много песен, стихов сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называют березняком. Как вы назовете лес, где растут ели?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: А как вы назовете лес, где растут сосны?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Как называется лес, где много дубов?

Дети: (Ответы.)

Воспитатель: Как вы думаете, что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клен, рябина.)

Ребята, друзья - лесники прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите и скажите, как называется изображенный на картинке лес. В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберите тех, кому в вашем лесу будет легко жить.

Проводится игра " Животные и птицы леса"

Воспитатель задает вопросы. Например, почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу, чем в березняке?Где труднее спрятаться зайцу от лисы: в смешанном лесу или в сосновом? Почему?Где построит себе гнездо сова: В березняке или в дубраве? Почему?

Проводится подвижная игра "У медведя во бору"

Воспитатель: Какие еще загадки про лес вы знаете?

Например: Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню-земляникой,

Таню-костяникой,

Машеньку-орешком,

Петеньку-сыроежкой,

Катеньку-малинкой,

Васю-хворостинкой.

Воспитатель:Почему говорят: "Лес-наше богатство?" (Ответы детей.)Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения-все из леса. Но не только это. Есть у С. Маршака стихи,которые начинаются словами: "Что мы сажаем, сажая леса?" Воспитатель выставляет картинки,где изображены люди разных специальностей.

Кораблестроитель сказал бы, что мачты и реи. Столяр-стол, шкафы, полки для книг, двери, рамы, а химик сказал бы, что лаки, нитки для искусственных тканей, лекарства.

Подумайте и скажите, а что бы ответили электрик,музыкант, врач. Вот теперь вы знаете, почему лес-наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Расскажу вам про леса и лесные чудеса» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим для детей 7 года жизни. Тема : «Расскажу вам про леса и лесные чудеса». cоставила: Наумова Марина.

Конспект занятия по экологическому воспитанию Тема: «Лес многоэтажный дом» Обучающие задачи: 1. Формировать систему представлений об окружающем й материальном мире. 2. Систематизировать.

Библиотека изображений:
  • Экология
  • Дикие животные
  • Искусство
Автор публикации:
«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 18:38
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Рекомендации для родителей «Играем дома»
Уважаемые родители, не забывайте: - Рассказывать детям о своей работе: делиться воспоминаниями своего детства. - Показывать ребенку различные предметы,...
Мастер-класс по изготовлению артикуляционного крокодила Гены
а тикуляционная кукла способствует облегчению знакомства ребенка с упражнениями для язычка. На занятиях по развитию речи и обучению грамоте, она может...
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчет о проведении занятия по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе Цель: Закрепление признаков зимы через практическую деятельность....