Краснощёкова Дина Ивановна
«Лес — наше богатство». Занятие по экологии в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: формировать представление о роли леса в жизни человека. Уточнить знания о разновидностях лесов. Включить в активный словарь слова: березняк, дубрава, смешанный лес, еловый, сосновый. Воспитывать любовь к родной природе.
Материал и оборудование: картины, иллюстрации с изображением леса, конверт на двойх детей с семенами, листьями деревьев, конверт на двоих детей с картинками, на которых изображены лесные птицы, звери. Иллюстрации с изображением людей разных специальностей: кораблестроитель, столяр, химик, электрик, связист, музыкант, врач.
Публикация «„Лес — наше богатство“, Занятие по экологии в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Предварительная работа: чтение художественной литературы о животных, птицах (Н. Сладко, В. Бианки, М. Лучич. Детям о природе; П. Леснов. Любопытные рассказы о диких зверях и др., наблюдения в природе, экскурсии в лес.
Ход НОД:
Воспитатель: (загадывает загадку о лесе).
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зелёный дом,
Чудеса увидишь в нем.
Ребята, а что такое лес? (Выслушивает ответы детей.)
Дети: это много деревьев.
Воспитатель: Конечно, лес - это не только много деревьев. Это кусты, трава, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери. Леса бывают разные. (Предлагает посмотреть картины, иллюстрации.)
Много песен, стихов сложено про красавицу березку, а лес, где растут березы, называют березняком. Как вы назовете лес, где растут ели?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: А как вы назовете лес, где растут сосны?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Как называется лес, где много дубов?
Дети: (Ответы.)
Воспитатель: Как вы думаете, что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клен, рябина.)
Ребята, друзья - лесники прислали вам конверты, откройте их, внимательно рассмотрите и скажите, как называется изображенный на картинке лес. В другом конверте у вас картинки с изображением зверей и птиц. Выберите тех, кому в вашем лесу будет легко жить.
Проводится игра " Животные и птицы леса"
Воспитатель задает вопросы. Например, почему клесту будет легче жить в еловом и сосновом лесу, чем в березняке? Где труднее спрятаться зайцу от лисы: в смешанном лесу или в сосновом? Почему? Где построит себе гнездо сова: В березняке или в дубраве? Почему?
Проводится подвижная игра "У медведя во бору"
Воспитатель: Какие еще загадки про лес вы знаете?
Например: Богатырь стоит богат,
Угощает всех ребят:
Ваню-земляникой,
Таню-костяникой,
Машеньку-орешком,
Петеньку-сыроежкой,
Катеньку-малинкой,
Васю-хворостинкой.
Воспитатель: Почему говорят: "Лес-наше богатство?" (Ответы детей.) Вы правы: грибы, ягоды, орехи, лекарственные растения-все из леса. Но не только это. Есть у С. Маршака стихи, которые начинаются словами: "Что мы сажаем, сажая леса?" Воспитатель выставляет картинки,где изображены люди разных специальностей.
Кораблестроитель сказал бы, что мачты и реи. Столяр-стол, шкафы, полки для книг, двери, рамы, а химик сказал бы, что лаки, нитки для искусственных тканей, лекарства.
Подумайте и скажите, а что бы ответили электрик,музыкант, врач. Вот теперь вы знаете, почему лес-наше богатство. Берегите лес, охраняйте животных и птиц.