Получи документы

Конспект занятия «Лесная школа»

Оксана Корзова
Конспект занятия «Лесная школа»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ с ОВЗ (подготовительная группа)

«Лесная школа»

Конспект разработали: учитель-дефектолог, Корзова Оксана Дмитриевна, педагог-психолог, Яремич Юлия Александровна

Цель: содействовать личностному, эмоционально-волевому и интеллектуальному развитию детей, формирование психологической готовности их к обучению в школе.

Задачи:

- развитие познавательной активности;

- расширение представлений детей о школе, создание положительного отношения к школьному обучению;

Публикация «Конспект занятия „Лесная школа“» размещена в разделах

- способствование сплоченности группы;

- развитие произвольного внимания, памяти, мышления, речи, тонкой моторики руки, коммуникативных способностей;

- формирование элементарных математических представлений

- развитие эмоциональной сферы.

Оборудование: шапочки диких животных (мишка, белочка, заяц, ежик, музыка на тему «В лесу», пиктограммы эмоций (радость, грусть, удивление, страх, злость, обида, цифры, кубик с изображением точек, соответствующих определенному количеству, тетради-прописи по количеству детей.

План занятия:

1. Начало занятия

Дети заходят в Комнату Сказки, здороваются с родителями и гостями.

Педагог-психолог: «Ребята, сегодня мы отправимся в сказочное путешествие и попадем в лесную школу. Но чтобы попасть туда, нам надо превратиться в диких животных, которые обитают в лесу». Педагог до каждого дотрагивается волшебной палочкой и «превращает» детей в животных, раздает им шапочки.

2. Игра «Живая лесная тропинка»

Педагог-психолог: «Наша школа находится в лесу вот и мы сейчас представим, что мы в лесу.

Посмотрите, у нас под ногами дорожка. Она живая и все время меняется.

Вот сейчас мы идем по очень мягкой траве, (дети имитируют)

А сейчас мы идем по песку, он становиться все горячее и горячее. Ой. Просто обжигает ноги! (дети имитируют)

А вот волна накатила на песок и смыла его - мы с вами идем по теплой воде… .(дети имитируют)

И вот мы вышли на лесную тропинку, мы идем по колючкам, маленьким шишкам, сучкам (дети имитируют).

Молодцы ребята, вот мы и пришли в школу! Но что-то здесь нас никто не встречает!»

Появляется из домика сова-учитель.

Сова-учитель: «Здравствуйте, ребята-зверята, я тетушка сова, я - учитель в лесной школе. А вы я смотрю из детского сада ко мне пришли? Вы знаете, что такое школа?»

Школа- это светлый дом!

Мы учиться будем в нем,

Там научимся писать,

Складывать и вычитать.

Учитель-сова: «Ну что, готовы зверята к урокам?»

Дети: «Да!»

3. Отгадывание загадок на школьную тематику.

Педагог- психолог: «Подождите, тетушка сова, у ребят кажется чего-то не хватает…»

Учитель-сова: «Так, так, у ребят с собой нет портфеля и школьных принадлежностей. Предлагаю вам послушать загадки и отгадать их!»

1. Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я

Башню, дом и самолет

И большущий пароход!

(Карандаш)

2. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

3. Разноцветные сестрицы

Заскучали без водицы.

Дядя, длинный и худой,

Носит воду бородой.

И сестрицы вместе с ним

Нарисуют дом и дым.

(Кисточка и краски)

4. То в клетку, то в линейку

Написать по ним сумей-ка

(Тетрадь)

5. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке,

А живут в доме том,

Книжки, ручки и альбом!

(Портфель)

6. Большой, просторный, светлый дом.

Ребят хороших много в нём.

Красиво пишут и читают.

Рисуют дети и считают.

(Школа)

4. «Урок математики»

Учитель-сова: «Ну, теперь все замечательно! Садитесь за парты.

Звенит звонок, начинается урок. Первый урок в лесной школе - математика. На математике мы задачки сложные решаем и примеры составляем. Послушайте внимательно задачу:

«На лесной опушке вырос удивительной красоты цветок, большой- пребольшой. Цветок был очень ароматный и на него слетелись бабочки, чтобы покушать нектар. На середину цветка сели 5 бабочек, а по краям, на лепестки - прилетело еще 3 бабочки. Возникает вопрос: сколько всего бабочек оказалось на ароматном цветке?»

Перед вами лежат цифры, составьте пример для этой задачи.

Какую цифру нужно поставить первой? Почему?

А какой знак мы выберем? Почему?

Какая цифра будет вторая? Почему?

Какой знак мы ставим в конце примера?

Сколько же всего бабочек оказалось на цветке?

Верно, молодцы, решили задачу! Скажите, ребята-зверята, сложно было выполнять задание?

А наш первый урок подошел к концу. Прозвенел звонок, вот и кончился урок»

Никита читает стихотворение про перемену

5. Игра «Повтори движение» (проводит педагог-психолог)

Дети встают в круг. Один из детей выходит на середину, бросает кубик, придумывает движения и совершает его столько раз, сколько указано на кубике, остальные дети должны повторить.

6. «Урок письма»

Сова: «Прозвенел звонок, начинается второй урок. Садитесь на свои места зверята- ученики! А сейчас урок письма, сложный, важный он весьма! У каждого из вас есть тетради-прописи. Откройте их на странице… Вам нужно выполнить это задание: будьте внимательны и аккуратны!»

Учитель-сова подходит к каждому ребенку и помогает.

Сова: «Какие вы у меня трудолюбивые, прилежные! Пора поставить оценки за проделанный труд.» Сова подходит к каждому и ставит штампик-оценку в тетрадь.

Сова: «Постарались от души, молодцы ученики! Ох, уже звенит звонок, и кончается второй урок. Уроки кончились у нас, и можем мы покинуть класс. Сейчас каждый возьмет себе подушечку и сядем в кружок».

7. Игра «Угадай эмоцию» (проводит педагог-психолог)

Ребенок выбирает карточку с эмоцией, показывает с помощью жеста и мимики эмоцию, остальные ребята должны отгадать.

Учитель-сова: Вы настоящие ученики, вижу, что вы готовы к школе! Пора нам с вами прощаться, я возвращаюсь в школьный домик, а вам пора в детский сад. До свидания!

Дети выходят из сказки под музыку, превращаются обратно в детей (снимают шапочки).

8. Обратная связь. [/b] Детям задаются вопросы:

- Где мы были? Чему мы научились в лесной школе?

- Какими животными мы были?

- Какие остались впечатления, хотят ли дети в настоящую школу?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми подготовительной группы «Лесная школа» .

Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка»Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Конспект открытого занятия в подготовительной группе логопедической направленности «Лесная сказка» Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «Лесная математика» Открытое занятие по математике в средней группе «Лесная математика» Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.

Конспект по НОД в подготовительной группе «Лесная школа» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Лесная школа». Цель: организовать познавательную.

Конспект занятия «Лесная сказка» Тема: Лесная сказка. Образовательные задачи: формировать представление о различных темпах музыки (“музыка бывает быстрая и медленная”);.

Конспект занятия «Лесная сказка» Конспект занятия : «Лесная сказка» Задачи: 1) Оздоровительные: 1.1. Продолжать развивать координацию движений; 2) Образовательные: 2.1.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Лесная полянка» рограммные задачи: 1. Совершенствовать умение обследовать предметы, учить рассматривать., ощупывать 2. Продолжать учить различать понятия.

Конспект занятия по познанию ФЭМП в старшей группе «Лесная школа» Конспект Занятия по познанию фэмп В старшей группе «Лесная школа» Ход занятия: Дети играют в свободные игры. Выходит Степашка (зайчик).

Конспект занятия в старшей группе по математике «Лесная школа» Конспект занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая.

Развитие эмоционального интеллекта путем использования коррекционных сказок «Лесная школа» М. А. Панфиловой .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная школа»
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 23:18
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД