Лучший педагог года

Конспект занятия «Лесная викторина» в подготовительной группе

Евсюкова Майя
Конспект занятия «Лесная викторина» в подготовительной группе

Лесная викторина

ЦЕЛЬ

Закреплять экологические знания детей, совершенствовать нравственно-ценностное отношение старших дошкольников к природе.

ЗАДАЧИ

Развитие познавательного интереса, любознательности, обогащение словарного запаса детей.

Закрепление знаний старших дошкольников о лесе и его обитателях. Повторение и закрепление правил поведения в природе, которые дети изучали.

Воспитание любви к природе, понимания необходимости сохранения ее целостности.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Публикация «Конспект занятия „Лесная викторина“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Мягкие игровые модули. Стульчики (по количеству детей). Столы (для размещения наглядного дидактического материала). Гимнастические коврики (2 шт.). Ткань (2 отреза). Обруч гимнастический.

Экран, проектор, компьютер, презентация к НОД, аудиозаписи «Звуки леса».

Наглядный дидактический материал (картинки с изображениями обитателей леса). Муляж осы. Берестяная шкатулка. Письмо от Старичка-Лесовичка. Пластиковые корзинки (2 шт.). Фишки – кружочки из картона. Шишки ели и сосны. Плетеные корзины (2 шт.). Бросовый материал – пробки красного и зеленого цвета. Книги о лесе и лесных жителях. Надписи с правилами поведения в лесу: на оборотной стороне бумажных паззлов (третье задание, картинок с «лишними» изображениями (седьмое задание); на свитке в виде бересты (подвижная игра «Совушка) и двух плакатах (пятое задание). Карточки с вопросами ко всем заданиям (для воспитателя).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Наблюдения в природе; восприятие художественной литературы о лесе и лесных обитателях; рассматривание наглядных дидактических пособий по теме мероприятия; составление описательных рассказов о лесе и лесных обитателях, прослушивание аудиозаписей «Звуки природы»; беседы об охране окружающей среды и правилах безопасного поведения в природе.

Ход ЗАНЯТИЯ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Воспитатель:

К нам пришли гости. Поздороваемся с ними! Сегодня утром к нам в зал залетела оса с письмом от Старичка-Лесовичка. Он приглашает нас в лес на увлекательную викторину. Закройте глаза.

Звучит мелодия «Звуки леса».

На экране появляется изображение лесной поляны.

Воспитатель:

Открываем глаза. Мы с вами оказались в лесу на цветочной полянке. Здесь очень красиво и хорошо. Посмотрите! Я нашла сундучок с посланием от Старичка-Лесовичка. Интересно, что он нам пишет?

Текст письма:

Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас у себя в гостях, на этой чудесной цветочной полянке. Ребята, лес – наш друг! Для жизни ему необходимо солнце, дарящее ему тепло и свет, почва и вода, а еще чистый воздух, покой и тишина. Чтобы сохранить лес, нужно знать определенные правила. А вы их знаете? Давайте поиграем и вспомним эти правила! Ваш Старичок-Лесовичок.

На экране появляется изображение Старичка-Лесовичка.

Дети разделяются на две команды.

Воспитатель:

Сейчас отгадаем загадки и дадим название командам.

Текст загадок:

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живет,

Кур крадет.

(Лиса).

Под большущей сосной

Он в берлоге спит зимой.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь).

Воспитатель:

Как называются детеныши лисы? (Лисята) Как называются детеныши медведя? (Медвежата) Итак, у нас две команды: «Лисята» и «Медвежата». За каждый правильный ответ команды получают фишки – кружочки. Победит та команда, которая наберет больше фишек! Готовы?

Педагог ставит в пластиковые корзинки картинки с изображениями семейств лисы и медведя.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ – игра «Экологический светофор».

Воспитатель перечисляет, что можно и что нельзя делать в лесу. Участники команд соглашаются, поднимая пробку зеленого цвета, или отрицают ответ, поднимая пробку красного цвета. Некоторые ответы являются дискуссионными.

В лесу можно:

Ломать ветки.

Оставлять после себя мусор.

Разорять гнезда и муравейники.

Сидеть на траве.

Собирать съедобные ягоды.

Уничтожать ядовитые грибы.

Разжигать костры.

Отдыхать на пне.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ – «О зеленых обитателях леса – деревьях».

Воспитатель задаёт вопросы поочередно двум участвующим командам.

На экране появляются картинки – ответы.

Как называется плод дуба? (Желудь).

У какого дерева вместо листьев иголки? (У ели, у сосны).

Какое дерево весной зацветает первое? (Ольха).

У какого дерева есть сережки? (У березы).

На каком дереве растут шишки? (На ели, на сосне).

Листья какого дерева дрожат даже в тихую, ясную погоду? (У осины).

У какого дерева ствол белый с черными пятнышками? (У березы).

У какого дерева летом семена с белым пухом разносятся по ветру? (У тополя).

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА – пальчиковая игра

Воспитатель:

Старичок-Лесовичок принес вам плетеные корзинки с шишками. Какие шишки лежат в корзинках? (Еловая, сосновая). Ребята, возьмите по одной шишке. Готовы! Повторяем за мной.

Текст.

Шишку в руку я возьму

И в ладошке покручу.

В кулачке зажму и разожму,

В другую руку переложу.

Опять зажму и разожму.

Вновь в ладошке покручу

И в корзинку положу.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ – игра «Что с какого дерева?»

Воспитатель:

Сегодня утром дул такой сильный ветер, что перемешал все листья и плоды. Вам необходимо подобрать деревьям их листья и плоды. Подходите к столам. Готовы? Каждой команде нужно собрать цепочку из трех паззлов. На первом паззле изображено дерево, на втором – лист, на третьем – плод (ель – иголки – шишка; дуб – лист – желудь).

По окончании игры воспитатель предлагает детям перевернуть собранные цепочки и прочитать получившееся слово. Из двух слов составляется фраза: «Береги лес!».

Воспитатель:

Для чего нужно беречь лес? (Чтобы его сохранить).

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ – «О наших пернатых друзьях».

Воспитатель задаёт вопросы поочередно двум участвующим командам.

На экране появляются картинки – ответы.

Кого мы называем пернатыми? (Птиц).

Каких птиц вы знаете?

Какие птицы зимуют в наших краях? (Ворона, воробей, сорока, чайка).

Какая птица подбрасывает своих птенцов в чужие гнезда? (Кукушка).

Какая птица весь день стучит по дереву? (Дятел).

Какая птица прилетает первой в наши края весной? (Грач).

У какой птицы очень длинная шея и ноги? (Журавль).

Какая птица охотится ночью? (Сова).

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – «Совушка».

Текст – описание игры.

Обозначается гнездо совы (стул помещается в обруч). В гнезде помещается водящий Совушка, выбранный по считалке, например «Начинается считалка. На дубу скворец и галка. Улетел домой скворец. И считалочке конец». Остальные дети изображают птиц, бабочек, жуков, разлетаются по поляне. На слова воспитателя: «Ночь наступает, все засыпают» дети замирают в тех позах, в которых их застала ночь. Совушка в это время тихо вылетает на охоту – ходит, медленно размахивая руками, и забирает мотыльков и жучков, которые пошевелились. Отводит их в свое гнездо. Совушка ловит до тех пор, пока воспитатель не скажет «День». Тогда она возвращается к гнезду, а мотыльки и жучки снова начинают летать.

К концу игры воспитатель незаметно подкладывает в гнездо небольшой свиток в виде бересты. Обращает на него внимание детей. Дети читают «Не разоряйте гнезда птиц!».

Воспитатель:

Послушайте пословицу. «Возле леса жить – голодному не быть!». Так чем же в лесу можно полакомиться? (Грибами, ягодами).

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ – «О грибах и ягодах».

Воспитатель задаёт вопросы поочередно двум участвующим командам. Часть ответов проиллюстрирована картинками, которые спрятаны на импровизированных полянках (гимнастические коврики, прикрытые тканью). Отвечая, дети ищут картинки с соответствующими изображениями. Картинки – ответы также появляются на экране.

Какие вы знаете съедобные ягоды?

Какие вы знаете съедобные грибы?

Какие бывают ягоды? (Съедобные – несъедобные).

А какие еще бывают ягоды? (Лесные – садовые).

Какие ягоды растут на колючем кустарнике? (Ежевика).

Какие ягоды растут на болоте и имеют кислый вкус? (Клюква).

Какая ягода получила свое название от слова «земля»? (Земляника).

Какую ягоду используют, чтобы вылечиться от простуды? (Малина).

Какая ягода сильно пачкает руки и лицо, когда ее ешь? (Черника).

Бывают грибы съедобные, а бывают … (Несъедобные).

Грибы, имеющие особый рыжий окрас, называются… (Рыжики).

Грибы, которые растут под березой, это … (Подберезовики).

Грибы, которые часто растут под осиной, называются… (Подосиновики).

Смертельно ядовитые грибы, родственники мухомора называются … (Бледные поганки).

Самые красивые ядовитые грибы? (Мухомор).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Запомните правила: «Нельзя сбивать грибы – вы можете повредить их грибницу. Нельзя ломать ветки деревьев и кустарников!».

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ – «О лесных животных».

Воспитатель задаёт вопросы поочередно двум участвующим командам.

На экране появляются картинки – ответы.

Как заяц готовится к зиме? (Меняет окрас).

Где живет белка? (На дереве, в дупле).

У какого дикого животного есть рога и копыта? (Олень, лось).

Какое лесное животное питается желудями? (Кабан).

Какое животное, как и медведь, зимой впадает в спячку? (Еж).

Как зимуют змеи? (Сворачиваются в большой клубок).

Что означает выражение лиса «мышкует»? (Ловит мышей).

Чем питается еж? (Насекомыми).

Какое животное живет под землей и роет там ходы? (Крот).

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ – дидактическая игра «Четвертый лишний».

Воспитатель называет четыре слова, дети выбирают лишнее и объясняют, почему они так решили (бабочка – медведь – кузнечик – жук; волк – лиса – дятел – заяц»). В дидактической игре используются картинки с изображениями животных. Воспитатель обращает внимание детей на отложенные картинки с лишними изображениями. Предлагает перевернуть их, и дети читают правило «Нельзя загрязнять лес, это дом для зверей и птиц».

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Воспитатель:

Ребята, настало время подвести итоги нашей викторины.

Дети подсчитывают заработанные фишки – кружочки. Определяется команда – победитель. Прежде чем угоститься, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Воспитатель:

Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза.

Звучит мелодия «Звуки леса».

Воспитатель:

Вот мы и вернулись. Старичок-Лесовичок дарит вам подарки – книги о лесе и лесных жителях. Давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? (Ответы детей). Какие правила поведения в лесу мы запомнили? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Интеллектуальная игра «Лесная викторина» Конспект организационной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе с применением игровой образовательной.

Конспект НОД в подготовительной группе «Лесная птица — сова» Цели: Расширить представления детей о лесной птице-сове. Задачи: 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи во 2-ой младшей группе «Лесная прогулка» Цели: 1. Продолжать развивать и обогащать речь детей,.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Лесная школа» Программные задачи: Раскрыть значение порядковых числительных и дать навыки порядкового счета. Показывать, что для определения порядкового.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Лесная прогулка» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе На тему: «Лесная прогулка». Цель: Развивать и совершенствовать речь у детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино» Конспект занятия «Викторина от Буратино» по развитию речи в подготовительной к школе группе Подготовила воспитатель Ильина О. С. Цель:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина»Конспект занятия в подготовительной группе «Экологическая викторина» Цели: Закреплять знания детей о природе; Формировать у детей элементы экологического сознания и культуры. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия «Викторина Часы» в подготовительной группеКонспект занятия «Викторина Часы» в подготовительной группе Конспект занятия на тему "Викторина Часы" в подготовительной группе. Программное содержание: закрепить и уточнить знания детей о часах.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Лесная посылка» Развитие речи в средней группе «Лесная посылка» Цель: Расширение словарного запаса и закрепление знаний названий диких животных у дошкольников.

Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Занятия в подготовительной группе «Осенняя викторина» Форма проведения: Познавательная викторина Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесная викторина» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 мая 2018 в 15:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД