МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино»

Оксана Сергеевна Ильина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

«Викторина от Буратино»

по развитию речи в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Викторина от Буратино“» размещена в разделах

Подготовила воспитатель Ильина О. С.

Цель:

1. Учить подбирать и употреблять в речи слова с обобщающим значением.

2. Обогащать словарный запас детей синонимами и антонимами, уметь подбирать примеры.

3. Вспомнить и назвать сказки по сказочным героям, развивать фантазию и речевое творчество детей.

4. Выработать умение образовывать от данных воспитателем существительных уменьшительно-ласкательные слова. Игра «Я-ласка».

5. Дидактическая игра «Назови свой домик» - научить называть правильно жилище (дом) животного.

6. Научить образовывать от существительных прилагательные (лиса-лисий)

7. Учить использовать в своей речи сравнительные слова и обороты.

8. Развивать умение узнавать животного по описанию (шерсть, носик, глазки) — метод сравнения.

9. Повторение домашнего адреса.

Ход занятия

Дети встают полукругом. Воспитатель в центре с небольшим мячиком в руках.

Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам на занятие пришел наш старый друг Буратино. Он хочет с нами провести интересную викторину в играх. А сегодняшнее свое утро мы начинаем не совсем обычно — давайте мы напомним Буратино как вас зовут, но имя свое произнесем как вы хотели бы, чтобы вас называли в группе и как вас ласково называет мамочка. Передавая мячик, громко и четко назовите свое ласковое имя.»

Дети передают мячик друг другу и называют ласково свои имена (Настя-Настенька).

Воспитатель: : «Ребята, но ласково можно назвать не только вас, но и окружающие нас предметы. Давайте попробуем образуем уменьшительно-ласкательные слова, т.  е. поиграем в первую игру от Буратино «Я — ласка».

Воспитатель называет слово и передает мяч ребенку, который образует от него уменьшительно-ласкательную форму. Например, цветок-цветочек, нос-носик, платье-платьице и т.  д. Затем дети тихо садятся на стульчики за столы. Воспитатель проверяет дальнейшую готовность детей к занятию (спинка прямая, ножки стоят ровно, руки на коленочках).

Воспитатель спрашивает у детей можно ли продолжить занятие, все ли готовы? Дети кивают.

Воспитатель: : «Следующее задание от Буратино : нужно назвать такие слова, которые называются синонимами, то есть подобрать слова, близкие по смыслу».

Дети подбирают синонимы к словам: враг, трудиться, лентяй.

Воспитатель: «А сейчас Буратино хотел бы узнать, как можно назвать слова работать-бездельничать. Какие это слова по смыслу и по значению?».

А я вам немного подскажу, воспитатель обращается к стихотворной форме.

Воспитатель: «Скажу я слово «высоко» а ты ответишь. (низко)

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь. (близко)

Скажу тебе я слово «трус» - ответишь ты. (храбрец)

Теперь «начало» я скажу. -

Ну, отвечай. (конец!»

Просит одного из детей дать определение антонимов, привести примеры.

Воспитатель: «Давайте, ребята, попробуем подобрать антонимы, то есть слова, противоположные по смыслу к данным словам: вперед-назад, вежливый-грубый, трудолюбивый-ленивый, высоко-низко, аккуратный-неряшливый, узкий-широкий, вверх-вниз, вправо-влево, друг-враг, храбрец-трус».

Воспитатель в конце игры в антонимы хвалит и благодарит детей.

Воспитатель: «А сейчас давайте с вами поиграем в другую веселую игру. Игра эта называется «Чей след?», а поможет нам наши веселые картинки с изображением животных» .

Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением животных, дети поочередно подходят к столу, выбирают картинку с животным и говорят ответ:

Корова — коровий,

Заяц — заячий,

Овца — овечий,

Лошадь — лошадиный,

Кошка — кошачий,

Коза — козий,

Поросенок — поросячий,

Еж — ежиный,

Белка — беличий,

Волк — волчий,

Лиса — лисий.

Воспитатель: «Все мы знаем, что животные живут в своих домиках. Как же называются их домики? Расскажем и об этом нашему другу Буратино»

С помощью картинок проводится игра «Кто где живет?». Воспитатель показывает картинки с животными, а дети говорят у кого как правильно называется домик :

муравей-в муравейнике, птичка-в гнезде, медведь-в берлоге, акула-в море (океане, щука- в реке, пчелы-в улье, лиса-в норе, белка -в дупле, волк-в логове, собака-в конуре, курица-в курятнике, овца-в овчарне, конь-в конюшне.

Воспитатель: «Правильно, ребята. Молодцы. А скажите пожалуйста, у каких животных нет своего домика?» Ответы детей.

Воспитатель: «Отлично. Ребята, а Буратино спрашивает, где же живут мои ребята? Кто может правильно и полностью сказать свой домашний адрес?»

Выходят 3-4 человека и проговаривают свой домашний адрес.

В конце игры нужно похвалить ребят. Затем дети тихо встают около своих мест, воспитатель проводит физкультминутку:

«Буратино потянулся — раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел- видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать — надо на носочки встать».

Воспитатель: «А теперь, ребята, давайте покажем как вы знаете сказки. Я буду называть сказочных героев, а вы мне скажите название сказки. Слушайте внимательно:

1. Царь, три сына. Сивка — бурка, царевна - «Сивка-бурка».

2. Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз - «Морозко»

3. Царь, три сына, Иванушка, конек-горбунок, царевна - «Конек-горбунок»

4. Царь, три сына, стрела, болото, лягушка, царевна - «Царевна-лягушка»

5. Отец, мачеха, три дочери, царь, принц, фея - «Золушка»

А теперь,ребята, нужно отгадать по описанию, про какого животного я буду говорить, расскажите в каких сказках оно вам встречалось и как в сказках его «называют» :

Хитрая, обманщица, рыжая, пушистая, очень красивый хвост, ушки на макушке (Лисичка-сестричка, Лиса Патрикеевна; встречается в сказках «Лисичка-сестричка и Волк», «Лисичка со скалочкой», «Колобок» и т.  д. ,

Маленькая, серенькая, длинный хвостик, глазки как бусинки (мышка-норушка; «Теремок», «Репка», «Курочка Ряба» и т.  д. ,

Серый, зубами щелк, когда он голодный, то воет на луну, глаза злые (Волк; «Теремок», «Красная шапочка», «Колобок» и т. д.)

В. : «Молодцы, ребята. Хорошо справились с Викториной от Буратино. Ему очень понравились ваши ответы и Буратино передал вам сладкие подарки (раздаются конфеты). На этом наша Викторина подошла к концу. Спасибо всем ребятам.»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Как помочь Буратино» в подготовительной группе математика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 с. Стерлибашево муниципального района Стерлибашевский район.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в подготовительной группе Здравствуйте, дети! Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня у нас занятие по формированию элементарных математических представлений. К нам.

Конспект итогового занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе. Викторина «Наши друзья — птицы» Цель: показать полученные знания детей по развитию речи. Задачи: 1) закрепить полученные ранее знания о птицах; 2) закрепить знания о глухих.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание: Обучающие задачи: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Учить узнавать сказку по заданию.

Конспект НОД по развитию речи. Викторина «Поле чудес» для подготовительной к школе группы «Домашние животные» Цель: закрепить знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Поможет Буратино» в подготовительной группе КОНСПЕКТ Непрерывно-образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений на тему: «Поможет Буратино» в подготовительной.

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе «Викторина по сказкам» Образовательные задачи: Формирование звуковой выразительности речи Развивающие задачи: Развивать дикцию и фонематическое восприятие, обогащать.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях Буратино» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 «Крепыш» города Димитровграда Ульяновской области».

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе на тему: «Путешествие в театр «Буратино». Андреева Вера.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «Буратино в гостях у друзей» Цель: формировать у детей навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино»
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 20:46
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Викторина от Буратино»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Сергеевна Ильина (УИ 748482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД