Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Елена Часова
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

Учить узнавать сказку по заданию.

Развивающие задачи:

Активизировать словарь детей.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать зрительное внимание

Развивать мышление.

Развивать эмоционально – нравственную сферу и навыки общения детей.

Воспитательные задачи:

Воспитывать дружелюбное отношение детей друг к другу.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи в средней группе „Викторина по русским народным сказкам“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Материалы:

Книги с русскими народными сказкам — «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Маша и медведь». Фигурки настольного театра «Теремок», шапочка колобка, сундук.

Предварительная работа:

Чтение детям русских народных сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов с иллюстрациями к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Подготовка выставки работ детей родителям «Моя любимая сказка».

Ход НОД.

Воспитатель.

Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. Ребята, а кто придумывает сказки (Ответы детей)

Воспитатель. Люди сочиняют сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Сказки русский народ любил всегда.

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки. А поможет нам в этом волшебный сундучок со сказками. Садитесь поудобнее мы начинаем.

Итак, первое задание

– В сказках очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово, его характеризующее. Например, Иван … (Царевич). Я буду называть имя персонажа, а вы подбирать к нему характеризующее, сказочное слово:

Петушок (золотой гребешок,

Зайчишка… (трусишка,

Мишка (косолапый,

Зайка (побегай-ка,

Волчок… (серый бочок)

Мышка (норушка,

Лягушка (квакушка,

Лисичка (сестричка,

Баба-Яга (костяная нога,

Гуси (лебеди,

Сестрица (Алёнушка,

Братец (Иванушка).

- Молодцы.

– Русский народ собрал в свою копилку множество чудесных сказок. А чтобы вам было легче их вспомнить, я вам загадаю загадки-подсказки.

Задание «Угадай сказку»

Стоял домик расписной,

Ох, красивый он какой!

В нем зверюшки жили –

Жили не тужили.

Но пришел медведь

и давай реветь.

Мишка домик завалил,

Чуть друзей не раздавил.

- Какая это сказка?

(«Теремок»)

- Кто первый пришел к теремку? (мышка-норушка, а кто последний? (Медведь)

-Почему медведь не смог войти в теремок? (медведь большой, а теремок маленький).

-Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Кого встретил колобок в лесу? (зайца, медведя, волка, лису) - Кто помнит, какую песенку пел колобок? (я от бабушки ушел и от дедушки ушел.)

- Посмотрите, Колобок к нам в гости пришел! Выходите, потанцуем с ним.

(Танец «Колобка» под аудиозапись).

Продолжаем отгадывать сказки.

А это из какой сказки?

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. …

(«Маша и медведь»)

- Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок? (Вижу, вижу)

- Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!»

(«Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (петух)

Проводится игра «Что изменилось?» (по сказке «Теремок»)

Физминутка

- Тень, тень, потетень,

Выше города плетень (руки вверх)

Сели звери под плетень (присесть)

Похвалялися весь день (встать)

Похвалялася лиса: «Всему свету я краса». (руки под подбородком - наклон головы с поворотом вправо, влево)

Похвалялся зайка: - «Пойди, догоняй-ка!» (руки перед грудью, как лапки, прыжки)

Похвалялися ежи: «У нас шубы хороши!» (поглаживание плеч и рук)

Похвалялись блохи: «И у нас неплохи.» (поглаживание по бокам)

Похвалялся медведь: «Могу песни я петь» (руки вперед и в стороны).

- Молодцы.

Отгадываем следующую загадку.

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку?

(Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост?

(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился?

(Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

-Помогла нам яблонька,

Помогла нам печка,

Помогла хорошая

Голубая речка.

Все нам помогали,

Все нас укрывали.

К матушке и батюшке

Мы домой попали.

(Братец и сестрица из сказки «Гуси–лебеди»)

Проводится игра «Волшебный кубик».

- Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло

Пусть Добро навеки

Побеждает зло.

В. Шаинский

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Воспитатель: Беличенко В. В.

Конспект итогового занятия по речевому развитию с рисованием в средней группе «Викторина по русским народным сказкам» Программное содержание:закреплять знания детей о знакомых сказках, способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора; обогащать.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Подготовила: воспитатель старшей группы Некрутенко Наталья Сергеевна.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Подгрупповое логопедическое занятие по развитию речи в средней группе детей с ОНР «Путешествие по русским народным сказкам» Тема: «Путешествие по русским народным сказкам» Цель. Формировать у детей представление о жанре устного народного творчества – сказках.

Литературная викторина по русским народным сказкам «Наши любимые сказки» : 1. Цели Литературная викторина «Наши любимые сказки» Закрепить знания по сказкам. 2. Развивать память, мышление, наблюдательность, речь.

Игра-викторина по русским народным сказкам «В гостях у сказки» Игра – викторина по русским народным сказкам  " В гостях у сказки". Игра – викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста.  .

ООД по развитию речи во второй младшей группе «Во саду ли, в огороде вырастала репка» (по русским народным сказкам) Организованная образовательная деятельность Во второй младшей группе МДОУ «Детский сад «Колосок» Образовательная область: Речевая, Физическая,.

Викторина по русским народным сказкам Викторина по русским народным сказкам. Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Задачи: 1. Учить детей.

Викторина — эстафета по русским народным сказкам Викторина – эстафета по русским народным сказкам Детский сад № 18 «Гнездышко» г. Орска старшая логопедическая группа учитель – логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Викторина по русским народным сказкам»
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:29
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД