Викторина по русским народным сказкам

Танзиля Фазлиахметова
Викторина по русским народным сказкам

Викторина по русским народным сказкам.

Цель: Закрепление умения детей эмоционально воспринимать содержание сказки.

Задачи:

1. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих героев и последовательность героев.

2. Развивать речь, память, мышление, умение вступать в диалог.

Дети заходят в музыкальный зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказке.

-А что такое сказка (Это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев; это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным).

-А вы любите сказки? (ответы детей).

- И я люблю, веселые и грустные, смешные и страшные, сказки нам знакомы с детства.

- А чему учат сказки? (Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми, они учат, как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою родину, защищать слабых).

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в сказки, и мы узнаем, кто же больше знает сказок. Но перед тем как начать игру нам нужно разделиться на две команды. Подходите ко мне по одному и вытягивайте из мешочка эмблему, кто какую эмблему вытащит, тот в эту команду и попадет.

Дети вытягивают эмблемы.

Итак, у нас две команды: «Колобки» и «Теремки». Присаживайтесь на стульчики.

А теперь послушайте правила игры:

Каждой команде по очереди я буду задавать вопросы, если одна из команд не справляется, то вопрос переходит другой команде.

Начинаем игру, а помогать нам сегодня будет мой волшебный сундучок, в сундучке вопросы для вас.

1 Конкурс «Угадай сказку».

Ребята, вам предстоит угадать сказку по иллюстрации. У меня есть волшебный экран, сейчас мы вместе скажем: раз, два, три сказку покажу!

Первым начнет команда «Колобки»

1. «Зимовье зверей»

2. «Маша и медведь»

3. «Лисичка со скалочкой»

4. «Лисичка сестричка и серый волк»

5. «Царевна-Лягушка»

6. «Крошечка-Хаврошечка»

2 Конкурс

«Назови сказку правильно»

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Первым начнет команда «Теремки»

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2.«Дарьюшкина избушка»

3.«Сивка-будка»

4.«Гуси-вороны»

5.«Мороз-синий нос»

6.«Уточка-Ряба»

7.«волк и семь тигрят»

8.«Иван-Царевич и зеленый волк»

3 Конкурс «Подумай и ответь»

В этом конкурсе ребята, вам нужно ответить на вопросы о героях сказок.

Первым начнут «Колобки»

1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (Волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто разломал Теремок? (Медведь)

4. Кого лиса угощала кашей? (Журавль)

5. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля)

6. Кому помогали: печка, яблонька и речка? (Машеньке)

7. Кто прогнал лису из дома в сказке «Заюшкина избушка?» (Петух)

8. Кто помог Машеньке вернуться домой в сказке «Маша и медведь?» (Мышонок)

У кого там хмурый вид?

Громко музыка звучит

Выходи-ка, детвора,

Поиграть пришла пора.

Физкультминутка.

Музыкальная игра «Да и нет»

4 Конкурс «Волшебный сундучок»

Ребята, в сундуке лежат сказочные предметы. Я буду их показывать поочередно каждой команде, а вы должны угадать названия сказок, из которых эти предметы.

Начнут «Теремки»

1. Яйцо золотое

2. Скалочка

3. Кувшин

4. Ведра

5. Бобовое зернышко

6. Репка

5 Конкурс «Разложи по порядку»

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить сказку и разложить картинки по порядку. Кто быстрее соберет сказку и назовёт ее, тот и выигрывает. Итак, первая команда Теремки держите ваш конверт («Сивка-бурка», а этот конверт со сказкой достается вам, команда Колобки («Царевна-Лягушка»)

6 Конкурс «Музыкальный»

Ребята, для каждой команды будет звучать грамзапись, вы должны угадать какой герой сказки поет эту песню и назвать саму сказку.

Колобки первая песня звучит для вас.

1. «Волк и семеро козлят»

2. «Кот, петух и лиса»

3. «Крошечка - Хаврошечка»

4. «Война грибов»

5. «Кот, петух и лиса»

6. «Колобок»

7 Конкурс «Загадки по сказкам»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть!

Загадки буду вам читать

Вы должны их угадать!

Первым начнет команда Колобки.

Ответы появляются на экране.

1. Нет ни речки, ни пруда

Где ж воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

4. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

5. Он сумел поймать волчицу,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал их он бочком.

6. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7. У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

8. Вышел дед в огород

Видит - чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце.

С хвостом, а не мышь…

И никак не вытащишь.

Подведение итогов.

Сценарий викторины.

Цели: Закрепление знания детей о русских народных сказках.

Задачи:

Ребята, сегодня мы пришли в гости к сказке.

-А что такое сказка (Это вымышленная история, которая рассказывает нам о жизни героев; это волшебный мир, в котором автор или народ показывает каким надо быть добрым, честным).

- А вы любите сказки?

- И я люблю, веселые и грустные, смешные и страшные, сказки нам знакомы с детства.

-А чему учат нас сказки? (Сказки учат быть добрыми и умными, честными и трудолюбивыми, дружными и смелыми, они учат как победить зло, ложь, никогда не терять веру в удачу, любить свою родину, защищать слабых).

Ребята, я вам предлагаю поиграть со мной в сказки и мы узнаем, кто же больше знает сказок. Но перед тем, как начать игру нам нужно разделиться на две команды. Подходите ко мне по одному и вытягивайте из мешочка эмблему, кто какую эмблему вытащит, тот в эту команду и попадет.

Итак, у нас две команды: «Колобки» и «Теремки»

Присаживайтесь за столики.

А теперь послушайте правила игры:

Начинаем игру, а помогать нам сегодня будет мой волшебный сундучок, в сундучке вопросы для вас.

1 Конкурс «Угадай сказку».

Ребята, вам предстоит угадать сказку по иллюстрации. У меня есть волшебный экран, сейчас мы вместе скажем: раз, два, три сказку покажу! (первая презентация)

Первым начнет команда «Колобки»

1. «Зимовье зверей»

2. «Маша и медведь»

3. «Лисичка со скалочкой»

4. «Лисичка сестричка и серый волк»

5. «Царевна-Лягушка»

6. «Крошечка-Хаврошечка»

2 Конкурс «Назови сказку правильно»

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

Первым начнет команда «Теремки»

1 «Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»

2 «Дарьюшкина избушка»

3 «Сивка-будка»

4 «Гуси-вороны»

5 «Мороз-синий нос»

6 «Уточка-Ряба»

7 «Волк и семь тигрят»

8 «Иван-Царевич и зеленый волк»

3 Конкурс «Подумай и ответь»

В этом конкурсе ребята, вам нужно ответить на вопросы о героях сказок.

Первым начнут «Колобки»

1. Какой герой в сказке вместо удочки использовал свой хвост? (волк)

2. Кого величают по отчеству Патрикеевна? (Лиса)

3. Кто разломал Теремок? (Медведь)

4. Кого лиса угощала кашей? (Журавль)

5. Герой сказки, который ездил на печи? (Емеля)

6. Кому помогали: печка, яблонька и речка? (Машеньке)

7. Кто прогнал лису из дома в сказке Заюшкина избушка? (Петух)

8. Кто помог Машеньке вернуться домой в сказке «Маша и медведь?» (Мышонок0

У кого там хмурый вид

Громко музыка звучит

Выходи-ка, детвора,

Поиграть пришла пора.

Игра: «Да и нет»

4 Конкурс «Волшебный сундучок»

Ребята, в сундуке лежат сказочные предметы. Я буду их показывать поочередно каждой команде, а вы должны угадать названия сказок, из которых эти предметы.

Начнут «Теремки»

1. Яйцо золотое

2. Скалочка

3. Кувшин

4. Ведра

5. Бобовое зернышко

6. Репка

5 Конкурс «Разложи по порядку»

В этом конкурсе вам необходимо вспомнить сказку и разложить картинки по порядку. Кто быстрее соберет сказку и назовёт ее, тот и выигрывает. Итак, первая команда Теремки держите ваш конверт («Сивка-бурка», а этот конверт со сказкой достается вам, команда Колобки («Царевна-Лягушка»)

6 Конкурс «Музыкальный»

Ребята, для каждой команды будет звучать грамзапись, вы должны угадать какой герой сказки поет эту песню и назвать саму сказку.

Колобки первая песня звучит для вас.

1. «Волк и семеро козлят»

2. «Кот, петух и лиса»

3. «Крошечка - Хаврошечка»

4. «Война грибов»

5. «Кот, петух и лиса»

6. «Колобок»

7 Конкурс «Загадки по сказкам»

(На экране отгадки-вторая презентация)

Раз, два, три, четыре, пять

Будем с вами мы играть!

Загадки буду вам читать

Вы должны их угадать!

Первым начнет команда Колобки.

1. Нет ни речки, ни пруда

Где ж воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

2. Колотил да колотил

По тарелке носом

Ничего не проглотил

И остался «с носом».

3. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко:

Не послушался кота,

Выглянул в окошко.

4. Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

5. Он сумел поймать волчицу,

Он поймал лису и мишку

Он поймал их не сочком,

А поймал их он бочком.

6. Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

7. У Машеньки-сестрицы

Унесли братишку птицы,

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

8. Вышел дед в огород

Видит - чудо там растет:

Кругла, а не мячик,

Желта, а не солнце.

С хвостом, а не мышь…

И никак не вытащишь.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по русским народным сказкам» Обучающие задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать сказку по заданию. 3. Учить передавать.

Игра-викторина «Путешествие по русским народным сказкам» МБДОУ МО ПЛАВСКИЙ РАЙОН - ДЕТСКИЙ САД П. МОЛОЧНЫЕ ДВОРЫ Игра-викторина «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ» Выполнил воспитатель:.

Конспект по художественно-эстетическому развитию «Викторина по русским народным сказкам» Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках. Задачи: ОО «Художественно – эстетическое развитие» Закрепить содержание литературных.

Литературная игра-викторина «По русским народным сказкам» для детей дошкольного возраста старшей группы Сказки: «Смоляной бычок», «Зимовье зверей», «Жихарка», «Лисичка со скалочкой», «Заюшкина избушка», «Маша и медведь», «Петушок Золотой Гребешок»,.

Приобщение детей к русским народным сказкамПриобщение детей к русским народным сказкам С самого раннего детства мы читаем, напеваем своим детям колыбельные песни, пестушки, потешки, игры–забавы, загадываем загадки, пословицы,.

Проект по русским народным сказкам Практическая часть проекта: Организованная образовательная деятельность Тема: Мой любимый сказочный персонаж Интегрируемые образовательные.

Сценарий развлечения «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Программное содержание: Образовательные: • Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;.

Сочинение рифмованных текстов по русским народным сказкам ЦЕЛЬ: Продолжать учить детей осмысливать характеры и поступки персонажей. Закреплять знание текстов сказок. Упражнять в подборе признаков.

Литературная викторина по русским народным сказкам Тема: Литературная викторина по русским народным сказкам. Цель: закрепить знания детей о содержании художественных произведений; продолжать.

Викторина по русским народным сказкам (старшая, подготовительная группа) Викторина по сказкам для подготовительной группы: 1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? А) тридевятом царстве,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Викторина по русским народным сказкам
Опубликовано: 29 марта 2017 в 10:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 сентября. День космоса на МААМ

17 сентября 1857 года родился человек, без которого невозможно представить космическую историю. Константин Эдуардович Циолковский еще на заре 20 века предложил использовать ракеты для космических полетов....

16 сентября. День аквариумов на МААМ

Первые аквариумы появились в середине XIX века в Британии. Именно там заметили, что некоторые рыбки не погибают в неволе, а очень даже хорошо себя чувствуют, и для нормального существования им достаточно...

Фотоотчёт об экологическом проекте «Мир цветов»
Под таким названием в нашем саду в августе был реализован краткосрочный познавательно – творческий проект с детьми 4 -6 лет. Цель нашего проекта познакомить...
Мастер-класс по изготовлению массажной дорожки в виде змеи
Для массажной дорожки нам понадобятся: любая ткань, ножницы, иголка с ниткой ( можно воспользоваться швейной машинкой , две пуговицы для глаз, клочек...
Проект «Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной...
Проект: Мини-музей в группе как средство формирования начал коммуникативной компетентности старших дошкольников Проект краткосрочный с 01. 12. по 31. 12....