МААМ-картинки

Конспект занятия «Литературная гостиная»

Марина Фомина
Конспект занятия «Литературная гостиная»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина, воспитывать у детей эстетическое воспитание.

Дети входят в зал (висит портрет А. С. Пушкина)

- Дети, чей портрет мы видим?

А. С. Пушкин – самый любимый поэт в нашей стране. Его все знают, его книги читают, его стихи заучивают наизусть. Его портрет всем знаком – всякий, взглянув на эти курчавые волосы, скажет – это Пушкин.

- А что еще вы знаете о Пушкине?

Жизнь А. С. Пушкина была такой же интересной, как и его поэзия. Прадедушка Пушкина был родом из Африки, его звали Ибрагим, у него было черное лицо и черные курчавые волосы.

Публикация «Конспект занятия „Литературная гостиная“» размещена в разделах

В детстве у А. С. Пушкина была няня Арина Родионовна. Она знала много сказок, крестьянских песен и рассказывала их маленькому Саше. Пушкин хорошо учился, знал иностранные языки. Когда он окончил лицей, он был уже настоящим поэтом и написал много сказок и стихов для детей.

- А сейчас я приглашаю вас всех в нашу литературную гостиную. Проходите, прошу вас всех садиться.

Ребята, сейчас я проведу с вами викторину. За каждый правильный ответ – золотая рыбка. Я зачитываю вам отрывок из сказки, а вы должны назвать название этой сказки.

На девичник собираясь

Вот царица наряжаясь

Перед зеркальцем своим

Перемолвилася с ним

«Я ль, скажи мне, всех милее

Всех румяней и белее?»

Что же зеркальце в ответ?

«Ты прекрасна, спору нет.

Но царевна всех милее,

Всех румяней и белее…»

После викторины (физ. мин). Оживим картину.

Похлопать, потопать, покружиться и в картине очутиться.

(Картина из сказки «О рыбаке и рыбке»).

Молодцы, вы очень хорошо оживили картину.

А теперь тихонько сядем.

- Ребята, сегодня отмечается Международный день театра.

И мы тоже решили как-то отметить этот день. Наши артисты приготовили вам отрывок из сказки «О царе Салтане».

Как мы уже говорили, Пушкин – самый любимый поэт, его сказки любят не только дети, но и взрослые.

Художники рисуют иллюстрации к сказкам. А вот русский композитор Римский-Корсаков написал музыку к сказке о царе Салтане. Сейчас я предлагаю вам послушать как композитор изобразил в музыке полет шмеля. (звучит музыка)

А. С. Пушкин сочинял не только сказки, но и стихи о природе, о своих друзьях, о своей няне Арине Родионовне. Послушайте, какие нежные слова звучат в этом стихотворении. Оно так и называется: «Няня».

Как описывает он свою няню? Какими ласковыми словами ее называет?

А Настя знает стихотворение А. С. Пушкина «Весна» (читает вслух). А вот Мария Ивановна очень любит романсы на стихи Пушкина. Она нам споет романс «Зимний вечер».

А теперь я вас приглашаю в нашу мастерскую «Вдохновение». Посмотрите, я сделала книжку о А. С. Пушкине, но на ней только портрет Пушкина. И я хочу предложить вам нарисовать иллюстрации к сказкам и стихам Пушкина.

Все согласны со мной? Тогда я вам каждому раздам по листу из этой книжки, и вы начнете рисовать (рисуют под музыку).

Когда дети нарисуют, собрать листы снова в книжку. Посмотрите, какая замечательная книжка у нас получилась. А сейчас наша литературная гостиная закрывается, мы пойдем в группу и там рассмотрим нашу книжку.

Публикации по теме:

Литературно-музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина «Литературная - музыкальная гостиная по творчеству С. Есенина» Цель: показать детям многогранность поэзии С. Есенина. Задачи: Образовательная:.

Литературная гостиная «Весенняя капель» Литературная гостиная «Весенняя капель». Цель: познакомить детей с творчеством староминской писательницы Сергань О. Ю., Задачи: Обучающая:.

Литературная гостиная Литературная гостиная «Посылка от Мойдодыра». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Цветные странички дружбы» Задачи: - формирование положительного эмоционального отношения к литературным поэтическим произведениям; -формирование выразительной речи.

Литературная гостиная «Осень» Литературная гостиная в средней группе «Осень» Воспитатель: Комарова Л. А. МАУДО «Детский сад № 9», г. Ялуторовск, 2016 г. Цель: совершенствовать.

Литературная гостиная «Осенние мотивы» Литературная гостиная «Осенние мотивы». Цель: развивать эстетическое восприятие осенней природы через художественно -речевую и музыкальную.

Литературная гостиная по стихотворениям А. Барто Литературная гостиная для детей младшего дошкольного возраста. «Творчество А. Л. Барто». Воспитатель: Комарова Л. А., МАУДО «Детский сад.

Литературная гостиная «По творчеству А. С. Пушкина» Цель: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина Задачи: • Познакомить детей с биографией писателя • Вызвать желание читать сказки и стихи.

Литературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаЛитературная гостиная: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Цель: Формирование интереса к сказкам А. С. Пушкина. Задачи: 1. Активизировать знания детей о сказках.

Музыкально-литературная гостиная «Весна» Музыкально – литературная гостиная «Весна» (подготовительная к школе группа) Цели: Воспитывать любовь к весенней природе. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Литературная гостиная»
Опубликовано: 26 мая 2017 в 12:05
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Литературная гостиная»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Фомина (УИ 405514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД