Наталья Скворцова
Конспект занятия логопедического кружка «Чудо-дерево» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Чудо- дерево
Цель: Обобщить знания детей о деревьях.
Задачи:
-Пополнить словарный запас,
-Научить составлять словосочетания используя слова- определения;
-Развивать мелкую моторику используя мозаичную аппликацию.
Дидактический материал:
- Картинки с изображением деревьев;
-Белый картон, с контурам дерева (ствол и крона);
-Клей;
-Мелко нарезанные разноцветные листы жатой бумаги, для мозаики;
-Листья разных деревьев, два шт. ; один клеится на стол ребенка, второй дается ребенку в руки.
Ход занятия
Организационный момент:
Публикация «Конспект занятия логопедического кружка „Чудо-дерево“ для старшей группы» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Старшая группа
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Дети заходят и называют дерево в соответствии с тем листом, который у них в руках. Садятся так же на то место, где прикреплен такой же лист.
Логопед : Листья мы зеленые,
с липы мы и с клена мы,
Мы на веточках сидели,
А потом мы пожелтели,
мы пустились в листопад
и пришли в осенний сад.
(показывает картинки листьев)
Лист от березы называется – березовый. А лист от дуба?
Какой это лист?
Дети: Дубовый.
Логопед называет другие листья.
Игра «Сад- лес»
Дети должны распределить картинки с изображением деревьев в соответствии с их категорией: Садовое дерево- Лесное дерево.
Логопед : Вы отлично справились, молодцы. Ребята художник нарисовал деревья, но был не внимателен и допустил ошибки. (показывает изображения деревьев- контуры). Он забыл нарисовать все части дерева.
Давайте назовем те части которые художник нарисовал, а затем те части которые он забыл нарисовать.
Дети: Крона, ветки.
Логопед : А что забыл?
Дети : Ствол.
Логопед Совершенно верно, давайте исправим эту ошибку и каждый на своем листе дорисует ствол дерева и раскрасят его.
Самостоятельно дети выполняют задание.
Физкультминутка:
Хорошо гулять в лесу
Вот высокая сосна,
К солнцу тянется она.
(потягивание- руки вверх.)
Над поляной дуб старинный
Ветви в сторону раскинул.
(потягивание- руки в стороны.)
Приседаем, приседаем.
Ножки полностью сгибаем (приседания)
Чтобы мышцы упражнять.
Раз- два- три- четыре- пять.
Логопед : Давайте наше дерево украсим. У меня есть разноцветные листочки, внутри контура кроны ваших деревьев, вклейте эти листочки.
Самостоятельно дети выполняют задание.
Логопед : Какое дерево у нас получилось? Давайте его назовем.
Дети: Разноцветное, сказочное, красивое, необычное.
Логопед : А давайте его назовем – «Чудо-дерево».
Мы деревья изучали,
Много нового узнали.
Все листочки называли,
Где растут они узнали.
И закончил наш сюжет- «Чудо –дерева» портрет!
Спасибо за активное участие, на память возьмите портреты нашего чудо дерева!