Татьяна Коновалова
Конспект занятия «Лучок-здоровячок»
▼ Скачать + Заказать документы
Лучок-здоровячок.
Цель: Познакомить детей с процессом посадки лука и его характеристики.
Задачи: Закрепить знания о строении лука, формирование умений разнообразны деятельности в природе, дать понятия о природных витаминах, воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, социализация, физкультура, трудовая деятельность.
Публикация «Конспект занятия „Лучок-здоровячок“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудования: Салфетки влажные, пластиковые контейнеры, одноразовые ложки, приготовлен грунт, лук-репка, конверт, фланелеграф, посылка, картинки.
Ход занятия:
1. Приветствие
Воспитатель: Утром встали малыши
В детский садик к нам пришли
Гости здесь у нас с утра
Вам, мы рады, как всегда!
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте! Воспитатель: Садитесь, ребята, на стульчики.
2. Сюрприз
Воспитатель: На столе нас ждёт конверт. Как вы думаете, от кого письмо?
Дети от Айболита! Он на конверте нарисован! Воспитатель: Давайте откроем конверт я прочитаю вам письмо от Айболита. Открывает Воспитатель: Ребята, Айболит интересуется вашим здоровьем, спрашивает: румяные ли у вас щечки, блестящие глазки, белые ли зубки, гуляете ли вы, занимаетесь ли вы физкультурой, едите ли витамины? Дети: да! Воспитатель: Молодцы! Давайте покажем Айболиту и нашим гостям «витаминную зарядку», а письмо мы дочитаем потом
3. «Витаминная зарядка» Воспитатель: Встаем в круг. От простуды и ангины помогают витамины. Также можно есть лимон, хоть и очень кислый он. Помни истину простую: лучшие видит тот, кто жует морковь сырую или сок морковный пьет Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стулья, послушаем,что же дальше у нас в письме. Айболит говорит, что если вы отгадайте загадку, то узнаете, что лежит в посылке от него и что поможет вам не болеть. Воспитатель: Отгадаете загадку? Дети: Да!
4. Загадка Воспитатель: Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Дети: Лук! Воспитатель: Молодцы! открываем посылку - это действительно лук, а почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоев тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой и такую кожицу называют луковой шелухой. Еще у луковицы есть донце, откуда появляются корешки. А как вы думаете, почему когда раздевают лук, то слезы проливают? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза, но это вещество очень полезное. Давайте понюхаем срез. Люди уже давно знали, чтобы не болеть нужно есть витаминный лук. Даже пословицу придумали: «Лук- от семи недуг», то есть болезней. Он у нас в раздевалке нарезан. Когда вы утром заходите, сразу чувствуете запах лука. Он нарезается для того, чтобы вы не болели. У лука можно есть как саму головку так и зелень, то есть луковое перо, но чтобы вырастить зелень, что мы с вами должны сделать? Дети: посадить луковицу. Воспитатель: Правильно! Но все ли условия у нас в группе для этого есть? Давайте поиграем с вами в игру.
5. «Что нужно растениям для роста?».
Игра называется «Что растениям нужно для роста?»
Воспитатель: Перед вами на столе разложены карточки. Нужно выбрать нужную и прикрепить на фланелеграф. Будьте осторожны, есть карточки неправильные. Кто желает поиграть? Вызывается сначала девочка, потом мальчик, потом опять девочка. Воспитатель: Молодцы! Эти условия у нас в группе есть, а теперь мы с вами пойдем сажать луковки. Проходите за столы, одевайте фартуки, садитесь, Дети рассаживаются.
6 Пальчиковая гимнастика
А теперь мы с вами выполним пальчиковую гимнастику. Воспитатель: Подняли руки. показывает и говорит. Дети повторяют: Пальцы и делают зарядку, чтобы меньше уставать, 1-2-3-4-5, а потом они на грядке будут луковки сажать. Воспитатель: Молодцы! Теперь мы берем в руки одноразовые ложки, опускаем в контейнер с землей, насыпаем полную ложечку, и переносим в пустой контейнер, и таким образом наполняем контейнеры наполовину землей. Наполнили, ложкой делаем углубление в земле и откладываем ложки в сторону. Берем луковицу, показываем мне донце и донцем вниз сажаем луковицы в углубление, а теперь берем в руки влажную салфетку и вытираем аккуратно руки. Дежурные Давид и Лера собирают у всех контейнеры с луковицами и осторожно двумя руками каждый по одному несут сюда ко мне на стол. Получился у нас с вами витаминный паровозик. Этот паровозик мы отправим на наш огород на подоконнике и будем наблюдать за ростом корешков и за ростом лукового пера. Воспитатель: Ребята, а какое условие для роста луковиц мы еще не выполнили? Дети: Не полили. Воспитатель: правильно! Сейчас Давид и Лера возьмут лейки и польют все- все наши луковицы и наши вагончики отправятся в путь и рост. Понравилось вам наше занятие?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам запомнилось больше всего ребятки? Дети:. Воспитатель: А на здоровье вам Айболит в посылке прислал еще каждому подарок. Воспитатель: раздает всем подарки: луковица на ленточке. (Игрушка)