Приложение МААМ

Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».

Елена Коробкина
Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».
▼ Скачать + Заказать документы

Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Автор: Воспитатель средне-старшей группы Коробкина Елена Викторовна

МАДОУ Д/С №49 г. Калининград

Участники проекта. Дети и родители

Срок реализации проекта. 2 недели

Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».

Цель: учить правильно сажать лук.

Публикация «Конспект открытого занятия Проект „Зеленый лучок на подоконнике“,» размещена в разделах

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Словарная работа (активизация) : луковица, шелуха, перо лука, углубление,

1 этап. Подготовительный.

С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.

К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как вырастить зеленый лук».

Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.

Производится посадка лука в емкости

2 этап. Исследовательский. Рассматривание лука севка. Строение луковицы.

Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты, устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры («Где растет», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах («Витамины для детей»,»Полезная пища») .

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок» .

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке.

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Приходит в гости Айболит он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Айболит достаё т из машины мешочек: «Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит».

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) .

Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо) .

В магазине продаются природные витамины- овощи и фрукты. Их мы можем купить и поесть.

Воспитатель:

Дети а давайте расскажем и покажем Айболиту что мы знаем о луке

Физ. Минутка:

Будем землю мы копать (дети имитируют копание)

В землю зернышки сажать (наклоны, пальцами дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (руки разводим в стороны)

Рады будут все ребята (прыжки на месте)

Айболит:

Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в земле.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу послушать, как мы сажали луковицу в землю. ( Айболит: я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее, и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Собери лучок»

Выложить на стол части лука, а дети должны собрать лук целиком.

Воспитатель: спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ про лук.

Айболит: на здоровье! Ребята, дома кушайте почаще натуральные витаминные продукты. А я к вам ещё приду, когда вырастет лук. (Дети прощаются с доктором) .

Рефлексия: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

– Знаете ли вы стихи о луке?

1-й. Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

2-й. Жертва я ужасных мук,-

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

3-й. Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)Проект «Посади лучок» (средняя группа) Экологический проект «Посади лучок» Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Продолжительность: среднесрочный 4 месяца.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» Проект в 1 младшей группе «Зеленый лучок» (фотоотчёт) Маленькие дети - это маленькие исследователи, которым все интересно! Мы воспитатели.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коробкина (УИ 988248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД