Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».

Елена Коробкина
Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».

Тип проекта. Среднесрочный, исследовательский, познавательный.

Автор: Воспитатель средне-старшей группы Коробкина Елена Викторовна

МАДОУ Д/С №49 г. Калининград

Участники проекта. Дети и родители

Срок реализации проекта. 2 недели

Игровая мотивация. «Удивительные превращения луковички».

Цель: учить правильно сажать лук.

Образовательные задачи: дать знание об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (почва, влага, тепло и свет) ; закреплять знания о луке, особенностях его внешнего строения; учить находить донце с корнями и верхушку. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Развивающие задачи: развивать мышление, память, речь.

Воспитательные задачи: продолжать воспитывать у детей понимание ценности здоровья, потребность быть здоровыми, вести здоровый образ жизни. Воспитывать бережное отношение к растениям, любознательность, аккуратность.

Словарная работа (активизация): луковица, шелуха, перо лука, углубление,

1 этап. Подготовительный.

С ребятами проводится беседа о важности выращивания лука, о его полезных свойствах.

К вниманию детей предоставляется презентация на тему «Как вырастить зеленый лук».

Подбирается художественная литература, стихи, загадки, сказки о луке и других овощах.

Производится посадка лука в емкости

2 этап. Исследовательский. Рассматривание лука севка. Строение луковицы.

Дети наблюдают за ростом и развитием лука в разных условиях, проводят опыты, эксперименты,устанавливают связи: растение- человек, растение- вода, растение- свет.

Результаты экспериментов фиксируют в рисунках, таблицах, поделках.

Знакомятся с художественной литературой, отгадывают загадки, учат пословицы и поговорки, стихи.

Играют в дидактические игры («Где растет», «Узнай на ощупь», «Узнай на вкус», «От какого овоща эта часть»., участвуют в беседах («Витамины для детей»,»Полезная пища») .

3 этап. Заключительный.

Обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности.

Оформление выставки рисунков «Как мы растили лучок» .

Проведение игры «Чудесный мешочек» (определение названия овоща на ощупь) .

Придумывание сказок, стихов, загадок о волшебном луке.

Предполагаемый результат.

Дети научатся сажать и ухаживать за луком, смогут поддерживать условия его выращивания, научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой. У них сформируются знания и представления о росте и развитии растения в разных условиях. Ребята познакомятся с художественными произведениями, стихами, поговорками, загадками.

Ход занятия:

Орг. Момент.

Приходит в гости Айболит он интересуется здоровьем детей, осматривает их, отмечает розовые щёчки, блестящие глаза, улыбки. Выясняет, гуляют ли дети, как спят ночью и днём, проветривается ли помещение. Спрашивает, занимаются ли дети физкультурой, делают по утрам зарядку? Хвалит детей. Интересуется, едят ли дети витамины? Айболит достаёт из машины мешочек: «Я загадаю вам загадку, если отгадаете, тогда узнаете, что в нём лежит».

Сидит дед во сто шуб одет,

Кто его раздевает, тот слёзы проливает. (лук) .

Молодцы, конечно это лук. (достаёт из мешочка луковицу). А почему в загадке говорится о том, что этот дед во сто шуб одет? Луковица покрыта множеством слоёв тонкой кожицы. Когда верхняя кожица подсыхает, она становится ломкой, такую кожицу называют луковой шелухой. А как вы думаете, почему когда «раздевают» лук, то человек слёзы проливает? У лука есть защитная реакция, при раздевании он выделяет жгучее вещество, от которого слезятся глаза.

Лук очень полезный. Люди ещё давно знали, чтобы не болеть, нужно кушать лук.Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг». В луке содержится много полезных веществ- витаминов. У лука можно кушать как и саму головку так и его зелень (показать луковицу и перо) .

В магазине продаются природные витамины- овощи и фрукты. Их мы можем купить и поесть.

Воспитатель:

Дети а давайте расскажем и покажем Айболиту что мы знаем о луке

Физ.Минутка:

Будем землю мы копать (дети имитируют копание)

В землю зернышки сажать (наклоны, пальцами дотрагиваемся до пола)

Будет урожай богатый (руки разводим в стороны)

Рады будут все ребята (прыжки на месте)

Айболит:

Молодцы, ребята! А вы знаете, что природные витамины можно вырастить на окне. Что нужно сделать для того, чтобы вырастить луковицу? Конечно, её нужно посадить. Луковицу можно вырастить в земле.

Воспитатель:

Ребята, сегодня я хочу послушать, как мы сажали луковицу в землю. (Айболит: я вам советую лук выращивать на окне, там тепло и светло. Ведь для растения это очень важно, оно будет расти быстрее, и листья зелени будут большими и сочными. Когда лук вырастет, его можно будет срезать и покрошить в суп или салат.

А сейчас я хочу с вами поиграть в игру «Собери лучок»

Выложить на стол части лука, а дети должны собрать лук целиком.

Воспитатель: спасибо тебе большое, доктор Айболит, за угощение, за интересный рассказ про лук.

Айболит: на здоровье! Ребята, дома кушайте почаще натуральные витаминные продукты. А я к вам ещё приду, когда вырастет лук. (Дети прощаются с доктором) .

Рефлексия: Дети, что нового вы сегодня узнали? Чему вы научились? Что вам больше всего понравилось

Стихотворения про лук

Всем на зависть нынче лук.

Чудной формы и упруг,

Точно шарик непокорный,

Вырывается из рук.

Он на редкость круглый – вижу,

Золотистый, красный, рыжий.

Но, снимая кожуру,

Прекратишь свою игру.

Глаз защиплет не на шутку.

Зареветь решил, как будто?

Лук в саду и в огороде,

Да при всём честном народе,

Развивается, растёт.

От болезней нас спасёт.

– Знаете ли вы стихи о луке?

1-й. Лук растет на огороде,

Он большой хитрец в природе,

В сто одежек он одет.

Ребятишки на обед

Не хотят его срывать,

Зачем слезы проливать?

2-й. Жертва я ужасных мук,-

Ненавижу резать лук!

Щиплет он мне нос, глаза,

Все лицо уже в слезах!

3-й. Ох, уж этот злющий лук!

С ним узнаешь столько мук!

Жжет глаза и жжет язык,

Заставит плакать в один миг.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект «Наш зеленый островок» В настоящее время на вопрос «Откуда берутся овощи и фрукты?» дети очень часто отвечают: «Из магазина!». Актуальность данной темы определяется.

Долгосрочный проект «Зеленый доктор»Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Долгосрочный проект «Зеленый доктор» Наступили дни целебных трав – Мяты, иван-чая, зверобоя. Их в пучки душистые собрав, Из лесов несу.

Проект «Посади лучок» (средняя группа)Проект «Посади лучок» (средняя группа) Экологический проект «Посади лучок» Вид проекта: практический, познавательно-исследовательский Продолжительность: среднесрочный 4 месяца.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Огород на подоконнике» МАДОУ «Центр развития ребёнка-детский сад №13» Проект «Огород на подоконнике» Старшая группа №8 Воспитатели : Полежаева Оксана Николаевна.

Проект «Огород на подоконнике» НАПРАВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЕ Название проекта «Наш первый огород» Тип проекта Педагогический Вид Познавательно-исследовательский Срок реализации.

Проект «Огород на подоконнике»Проект «Огород на подоконнике» Проект "Огород на подоконнике"МБДОУ № 11 г. Красноярск Выполнила: воспитатель Олейник Галина Васильевна Средняя группа 2016г. Актуальность.

Проект «Огород на подоконнике» Проект «Огород на подоконнике» Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: воспитатели – дети – родители. Продолжительность.

Проект «Зеленый лучок»Проект «Зеленый лучок» Проект в 1 младшей группе «Зеленый лучок» (фотоотчёт) Маленькие дети - это маленькие исследователи, которым все интересно! Мы воспитатели.

Проект по изучению ПДД «Зеленый огонек» Тип: творческо-информационный Вид: познавательно-игровой Продолжительность проекта: сентябрь- октябрь 2015 год Возраст участников проекта:.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Сад и огород
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект открытого занятия Проект «Зеленый лучок на подоконнике».
Опубликовано: 27 февраля 2017 в 20:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 октября. День тренера

Свой профессиональный праздник сегодня отмечают спортивные наставники. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы увлечь ребенка спортивной темой и стать для него первым тренером.

30 октября. День подготовки зверей к зиме на МААМ

Зима уже не за горами, дни уменьшаются, а на улице холодает. Пора рассказать ребятам о том, какие изменения в природе происходят в это время года, как готовятся к зиме дикие животные. Предлагаем посвятить...

Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Ветка рябины» с элементами рисования Аппликации из цветной бумаги – творческий процесс, благодаря...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Российский флаг»
Конспект НОД по художественному творчеству ( рисование ладошками) в старшей группе на тему «Российский флаг Цель: учить детей создавать изображение...
Фотоотчет о празднике «Прогулка в осенний лес» в младшей группе
Праздник проходил в групповой комнате, заранее украсили ширму для кукольного театра, на ковре разложили листочки и грибочки, с которыми дети будут...