Галина Боброва
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мал золотник, да дорог. Беседы о символике п. Некрасовское»
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Основной формой патриотического воспитания детей являются тематические занятия. Важно, чтобы они повышали детскую мыслительную активность. Одно из таких ярких и интересных тематических занятий : «Мал золотник, да дорог!» прошло у нас в группе сценарий, которого я вам представляю.
Программное содержание:
Развивать память, сообразительность, находчивость;
Расширять и углублять представления детей о поселке Некрасовское;
Развивать познавательный интерес у детей;
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мал золотник, да дорог, Беседы о символике п, Некрасовское“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Некрасов Н.А.
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать знакомить детей с историей Некрасовского края через игры, песни, пословицы и поговорки;
Воспитывать у детей интерес и любовь к истокам своей малой Родины, чувство гордости за русский народ.
Активизация словаря: родная, родная сторона, Родина, малая Родина Некрасовское, поселок, улица, пословицы и поговорки.
Методы и приё мы:
- игровой;
- наглядный (презентация) ;
- словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)
Методический материал: видеоролик «Достопримечательности нашего поселка», картины и репродукции с изображением п. Некрасовское, символика п. Некрасовское, наглядно-дидактические пособия, выставка рисунков «Мой дом – моя крепость».
Для проведения занятия используются различные технологии:
•игровые,
•информационные,
•коммуникативные,
•развивающего обучения,
•визуальные,
•ИКТ.
Предварительная работа: беседы о символике п. Некрасовское, чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине, рисование рисунков на тему: ««Мой дом – моя крепость», беседа о названиях улиц, беседа о транспорте, рассматривание иллюстраций «Исторические места п. Некрасовское», беседа о домашних адресах, игра "Путешествие".
Музыкальное сопровождение: гимн п. Некрасовское, «Россия», «Голубой вагон».
Цель: Совершенствование знаний детей о названиях улиц и достопримечательностях поселка.
Задачи:
Образовательные:
1. Добиться уточнения знаний детей о родном поселке (какие улицы в нем есть, кто в нем живет);
2. Добиться уточнения знаний детей о достопримечательностях поселка.
Развивающие:
1. Способствовать развитию творческих способностей детей;
2. Способствовать развитию познавательной активности детей;
Воспитательные :
1. Пробудить чувство любви к родному поселку;
2. Вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим родным поселком и его жителями.
Оборудование: медиапроектор, экран, ноутбук, стулья, наглядные материалы, информационный стенд с иллюстрациями.
Возрастная категория: старшая группа 5 - 6 лет
Ход занятия «Мал золотник, да дорог»
На экране видеоролик «Достопримечательности п. Некрасовское», гимн п. Некрасовское.
I.Вводная часть
Создание игровой мотивации.
Воспитатель (в микрофон из-за кулис) : «В том месте, где река Солоница впадает в Волгу, вот уже почти восемь столетий красуется поселок Некрасовское, к которому применима пословица «Мал золотник, да дорог». Дорог этот древний поселок каждому, кто жил и живет в нем, и дорог прежде своим историческим прошлым».
(Слышится стук колес поезда. Воспитатель переодетый в машиниста, выходит к ребятам Слайд № 1 «Вид поезда»)
Воспитатель : Здравствуйте, ребята! Я много путешествую по свету на поезде и сегодня приехал к вам в поселок. А как называется ваш поселок?
Дети: поселок Некрасовское.
Воспитатель : Как интересно! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты чего – то нового, узнаем новые слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Я хочу, чтобы мы вместе попутешествовали по вашему родному поселку Некрасовское. Ну что в путь?
Предполагаемый ответ детей: Да!
Воспитатель : По вагонам! Мы отправляемся на экскурсию! Просьба всем занять свои места. Гудок – ту-ту-ту.
Вместе: Ту ту-ту-ту. Чух– чух-чух.
(Ребята рассаживаются на стулья. Песня фоном «Голубой вагон бежит качается», стук колес поезда.)
Воспитатель : На поезде скором мы все стучим
На поселок Некрасовское мы поглядим!
II. Основная часть
(Гудок)
Воспитатель : Внимание, первая остановка. Ребята, посмотрите, что это за здание, повстречалось нам на пути?
(Слайд №2 «ул. Строителей. Школа»)
Дети: Школа.
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно это школа. Она находится по адресу улица Строителей. А зачем ходят в школу?
Предполагаемые ответы детей: учится, писать и рисовать, узнавать много нового и интересного.
Воспитатель : А мне в школе больше всего нравился урок физкультуры, на котором мы делали веселые упражнения. Хотите я вас научу? Повторяйте за мной!
(Физкультминутка. Дети хором поизносят слова и выполняют соответствующие движения)
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели –встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Воспитатель : Ребята, поселок Некрасовское – это наша малая Родина. Он очень большой и красивый. И кроме улицы Строителей, существует еще много других улиц, хотите на них посмотреть?
Ребята: Да!
Воспитатель : Тогда по вагонам!
(Ребята рассаживаются на стулья. Песня фоном «Голубой вагон бежит качается», стук колес поезда. На экране слайды Некрасовского)
Воспитатель : Ту-ту! Повторяйте вместе со мной:
На поезде скором мы все стучим
На поселок Некрасовское мы поглядим!
Воспитатель : Посмотрите, ребята, как красив наш родной поселок! Послушайте внимательно и вспомните секрет слова «родная». Давайте сыграем с вами в игру «Подбери словечко». Нужно придумать к словам «родная», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, семья, Родина, Некрасовское, дом, детский сад, поселок, край.
Воспитатель : Замечательно подобрали! Ребята, а где это мы сейчас проезжаем? Что это за улица? Какая красивая!
(Слайд 4 «Улица Советская»)
Предполагаемый ответ детей: природа, дома, музей, солеварня.
Воспитатель : Станция, улица Советская. Это самая большая и главная улица поселка Некрасовское. Вдоль этой улице находится музей, парк Победы, памятники архитектуры, Администрация Некрасовского МР.
Воспитатель : Ребята, а на этом слайде изображены флаг и герб Некрасовского района.
Воспитатель : А сейчас мы с вами отправимся путешествовать и постараемся узнать чем раньше славился п. Некрасовское. Ту-ту!
(Слайд № 5 «Достопримечательности поселка»)
Воспитатель : Ребята, а вы знаете, что наш поселок раньше назывался Посад Большие Соли, а еще раньше Усолово.
(Слайд 5 «Ландшафтно-этнографический музей «Солеварня», перед ребятами появляется Водица – Солоница, фоном песня «Россия» в руках показывает солонку) : «Ой, вы, Гости-гостюшки, желанные, желанные да долгожданные, попали вы в земли далекие, далекие да сказочные – в Соль Великую, в страну вод прозрачных, глубоких рек соленых, где рыба ловится посола слабого да сильного, а на грядах растут огурцы-помидоры соленые. А на острове, посередь реки Солоницы, ждет вас вещица не простая, не дармовая – солонка, полная богатства и счастья!»
Воспитатель : Спасибо, Водица – Солоница. Наши ребята приготовили тебе стихи, послушай.
(Дети читают стихи)
Сколько лет уже тебе,
Мой посёлок славный!
Соль была в твоей судьбе
Самой-самой главной.
Здесь историю хранить
Приучают с детства.
Прошлого живая нить
Нам дана в наследство.
Знаем, как варили соль,
Храмы возводили,
В драмкружке играли роль,
Грамоте учили.
Как трудились на земле,
Деревца сажали,
Чтобы мы в тени аллей
Предков вспоминали.
Пусть идёт за годом год,
Ну, а ты – всё краше.
Соль земли – её народ –
Вот богатство наше.
Воспитатель :
Спасибо, ребята, давайте попрощаемся с Водицей – Солоницей.
(Водица- Солоница уходит)
Воспитатель : А мы путешествуем дальше, ту-ту. А на какой улице живете вы?
(Ответы детей)
Воспитатель : Вот как много улиц в нашем поселке. А какие бывают дома?
Предполагаемые ответы детей: многоэтажные, одноэтажные, разного цвета, с разными окнами, деревянные, каменные.
Воспитатель : Правильно, молодцы! Дети, а вы хотите, чтобы наш поселок стал еще красивее?
Дети: Да!
Воспитатель : Давайте мы превратимся в строителей и построим новые дома в нашем поселке.
(Пальчиковая гимнастика «Дом»»)
Воспитатель :
Целый день тук да тук - раздается звонкий стук.
(руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам)
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для ребят (пальцы соединить, показать «крышу»)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как мы славно заживем! (вращать кисти рук)
III. Итог
Воспитатель : Вот и закончилось наше путешествие по поселку Некрасовское и нам пора возвращаться в детский сад.
О многом мы вспомнили, многое узнали. Ребята, какие красивые дома вы построили. На чем мы сегодня путешествовали? (На поезде).
Где мы побывали? (В поселке Некрасовское).
Кто вспомнит, на каких станциях мы побывали и что там видели? (На станции Советская, Строителей и др. Мы видели музей, школу, завод, памятник)
С кем вы можете поделиться этими знаниями? (С родителями, с друзьями).
Что еще запомнилось вам в нашем путешествии? (Мы строили дом, в гости к нам приходила Водица - Солоница).
Воспитатель : А у меня есть для вас дерево желаний, вы сейчас можете прикрепить к нему листочек и пожелать своему поселку что-то хорошее. И ваши желания обязательно сбудутся, ведь скоро самый сказочный праздник Новый Год, а под новый год все желания сбываются.
(Дети прикрепляют листочки. Затем кто желает, расскажет о своем пожелании.)
Литература:
1. Ветохина А. Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Санкт-Петербург Детство-пресс 2013г.
2. Галицкая И. А., Метлик И. В. Понятие «духовно- нравственное воспитание» в современной педагогической теории и практике // Педагогика, 2009, №10, с. 36-46.
3. Зеленова Н. Г. Л. Е. Осипова «Мы живем в России» Москва 2012г.
4. Кокуева Л. В. «Воспитание любви к малой Родине» Учебное пособие. Ярославль 2010г.
5. МатоваВ. Н. «Краеведение в детском саду. Санкт-Петербург. Детство-пресс 2014г.
6. Нравственное воспитание в детском саду / Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой. М. : «Просвещение», 1975. – 256 с
7. Шорыгина Т. А Наша родина Россия. Издательство ТЦ СФЕРА 2011г.