Ольга Князькова
Конспект занятия «Мамин-бабушкин букет»
▼ Скачать + Заказать документы
План-конспект : «Мамин-бабушкин букет»(открытка к 8марта).
Комплексное занятие по аппликации, рисованию, ознакомлению с литературой – средняя группа, воспитатель Князькова О. А.
Программное содержание:
1. Закреплять знания детей, полученные в областях знаний:
- Художественная литература – разучивание стихотворений, чтение рассказов, отгадывание загадок о цветах.
- Познание «Окружающий мир» - беседы о весне, о приближающемся дне 8 марта.
- Социализация «Формирование семейной и гендерной
Публикация «Конспект занятия „Мамин-бабушкин букет“» размещена в разделах
ринадлежности» - беседа о роли мамы, бабушки и других женщин в семье, беседы о девочках нашей группы их характерах, нарядах, любимых занятиях.
- Социализация «Формирование положительных моральных качеств» - беседа «Будем внимательными и заботливыми».
- Музыка - прослушивания П. И. Чайковского.
2. Занятие художественным творчеством:
- Упражнять детей в рисовании «рамочки» готового изделия, путем нанесения украшений по проведенной линии;
- Учить детей самостоятельно задумывать и изображать на листе различные цветы – фон работы;
- Учить детей вырезать цветы из кусочков бумаги, сложенной три раза;
- Учить детей самостоятельно располагать вырезанные цветы на открытке и приклеивать их;
- Учить детей дополнять изображение, прорисовывая стебли и листья цветов;
- Развивать эстетическое восприятия, украшая работу.
Предварительная работа:
- Целевые прогулки по территории детского сада, обратить внимание на тающий снег, на яркое солнце, на пение птиц, на приближение весны.
- Прослушивание стихотворений о весне, чтение рассказов, сказок, отгадывание загадок, обучение игре в лото «Собери букет», домино «Цветы», п/и «Я садовником родился…»
- Прослушивание музыки П. И. Чайковский «Времена года», «Вальс цветов», подготовка к утреннику 8 марта.
- Рассматривание фотографий различных цветов (полевые, садовые, осенние, летние, весенние, составление альбома открыток и календариков с изображением цветов.
Материалы и оборудование:
- Большой букет цветов (искусственных, иллюстрации с изображением цветов.
- Акварельная бумага белая А4, ручки гелевые серебряная и золотая, фломастеры темно-зеленый и салатовый, цветные бумажные заготовки, «сложенные три раза», с нанесенной линией отреза, заготовки «бабочек».
- Ножницы, кисти для клея, розетки-подставки для кистей и клея, клей, клеенки, бумажные салфетки, гель с блестками для украшения работы.
Используемая литература:
- Т. С. Швайко «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. Программа, конспекты. Средняя группа», Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2002 г.
- И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. Планирование, конспекты, методические рекомендации», Москва,»Карапуз-дидактика» творческий центр «Сфера», 2007 г.
- Т. Г. Казакова «Занятия по изобразительной деятельности», Москва, Просвещение, 1996 г.
- т. А. Шорыгина «Цветы. Какие они?», Москва, «Гном и Д», 2001 г.
Организационный момент:
Дети свободно играют после завтрака в группе. В группу заходит охранник и приносит открытку, переданную почтальоном.
- Ребята, давайте с вами рассмотрим, что же это за открытка. Интересно от кого она и в связи с чем мне её прислали? А, вот здесь я вижу буквы. Давайте быстренько уберем игрушки и я вам почитаю, что написано в открытке.
Дети рассаживаются за свои столы, воспитатель предлагает им вначале рассмотреть открытку, украшенную огромным букетом цветов, а потом зачитывает поздравление. Воспитатель выражает свои эмоции: Как мне приятно, я очень тронута вниманием и заботой, а какие приятные слова, я чувствую радость, что меня помнят и не забыли. А написали эту открытку мальчики-школьники, которые ходили раньше в наш садик.
- А вы, дети, хотели бы чтобы ваша мама или бабушка обрадовались как и я? Для этого давайте смастерим поздравительные открытки, тем более, что праздник совсем скоро!
Воспитатель раздает детям заготовки (сложенный пополам акварельный лист, с нанесенной графитным карандашом рамочкой). Детям дается задание украсить «рамочку» цветочками, бусинками, шариками, используя серебряную и золотую гелевые ручки. Под музыку П. И. Чайковского дети приступают к работе. Для тех кто закончил рамочку, предлагается «раскидать цветы» по листу, рисуя их теми же цветами – это будет фон работы.
Динамическая пауза:
Проводится подвижная игра «Цветы и трансформеры», со сменой музыки. Под нежную музыку цветы качаются на ветру и кружатся, а под громкую «Металлическую» музыку оживают трансформеры и делают движения роботов.
Далее воспитатель предлагает детям нарезать цветов, используя заготовки, сложенных трижды бумажек, с нанесенной кривой линией. Потом дети раскладывают цветы по листу, оставляя место для стеблей и листьев. Потом клеем цветы фиксируются на открытке, воспитатель дополнительно фиксирует цветы степлером. А дети дорисовывают стебли цветов и листья. После украшаем букет «бабочкой» и привносим изюминку – украшаем серединки цветов и «бабочку» гелем с разноцветными блестками!
По окончании работы обратить внимание детей, как нам всем было приятно, когда мы делали доброе дело, как радостно у нас было на душе. А какая приятная музыка нам помогала творить и даже солнышко не удержалось и выглянуло из-за туч, помогая нам. Предлагая рассмотреть чудесные открытки, воспитатель делает вывод, что с добрыми помыслами получаются настоящие добрые дела!