Лучший педагог года

Конспект занятия «Маршируют малыши»

Сватлана Буракова
Конспект занятия «Маршируют малыши»

Цель: Создание условий для закрепления навыков восприятия музыки.

Программные задачи:

1. Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке;

2. Учиться держать спину прямо, и не отпускать голову;

3. Развивать чувства ритма, интонационный тембровый слух, мелкую моторику;

4. Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Развивать координацию рук и ног;

5. Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

6. Учить детей петь слажено, начинать пение всем вместе;

7. Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, расслабленными;

Публикация «Конспект занятия „Маршируют малыши“» размещена в разделах

8. Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Содержание занятия :

1. Упражнение: «Пружинка»

2. Пальчиковая гимнастика: «Коза»

3. Слушание. И. Арсеева «Маленький марш»

4. Пение: Е. Тиличеева «Самолт»,

Т. Попатенко «Машина

5. Танец: «Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой

6. Игра: «Лохматый пс»

Ход занятия:

Ребята, у меня хорошее настроение. Здоровается с детьми по-разному: громко, тихо, ласково, сердито. Поет песенку «Доброе утро» (на одном звуке). Дети повторяют.

\\ Развивать интонационный и тембровый слух, чувство ритма, умение интонировать на одном звуке.

- Пришла Весна, ярче стало светить солнышко, громче стали петь птички, и всем хочется веселиться и плясать.

МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКОЕ ДВИЖЕНИЕ:

«Пружинка»

Дети выполняют движения глядя на педагога. Напомнить детям, как нужно ставить ножки-пяточки вместе – «помирились», а носочки врозь «поссорились». Приседать ритмично, слегка разводить колени в стороны, приседая вправо, влево. Спину держать прямо.

\\ Учиться держать спину прямо, и не отпускать голову.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Коза"

Идет коза рогатая,

Идет коза бодатая.

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Кто кашу не ест,

Кто молоко не пьет

Того забодаю, забодаю, забодаю!

Средние и безымянные пальцы обеих рук согнуты. Указательные пальцы и мизинцы выставлены вперед. Покачивать кистями рук (если у ребенка не получается, он может выполнить упражнение одной рукой).

Пальцы сжаты в кулак. Постучать кулачком по кулачку.

Больший палец внизу, остальные пальцы прижаты друг к другу. Резкими движениями соединить большой палец с остальными.

Погрозить указательным пальцем правой руки.

Погрозить указательным пальцем левой руки.

Выполнить первое движение «Коза».

\\Развивать чувства ритма, интонационный тембровый слух, мелкую моторику.

СЛУШАНИЕ:

И. Арсеева «Маленький марш»

Показать детям три картинки: марширующие солдаты, танцующие дети, спящая кукла. Прослушать произведение. Спросить, какая картинка подходит к этой музыке? Выбрать командира считалкой, надеть ему командирскую фуражку.

\\ Приучать детей реагировать на маршевый, ритмичный характер пьесы. Развивать координацию рук и ног.

ПЕНИЕ:

Т. Попатенко «Машина

Показать иллюстрацию на которой изображена красивая машина с шофером в кабине. Спеть песню. Обратить внимание на характер вступления. Спросить у детей, любят ли они кататься на машине. Рассказать о средствах музыкальной выразительности.

- Машина едет по ровной дороге, слышно, как у нее шины шуршат. Но в гости можно отправиться не только на машине, но и на самолете.

Е. Тиличеева «Самолт»

Спеть детям песню, побеседовать о ее содержании. Показать иллюстрацию, внимательно ее рассмотреть. Обратить внимание, как самолет поднимается высоко в небо. Предложить погудеть как мотор самолета: «У-у-у!» в восходящем порядке. Попросить детей помочь спеть песенку.

\\ Учить детей эмоционально откликаться на содержание песни.

ПЛЯСКА:

«Маленькая полечка» муз. Е. Тиличеевой

1. Ручки пляшут — Дети вращают кистями рук,

та-та-та, та-та-та, та-та-та! машут кистями.

Вот как пляшут —

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

2. Ножки пляшут — Выставляют ножки

та-та-та, та-та-та, та-та-та! поочередно на носочек,

Дружно пляшут — топают ногами.

та-та-та, та-та-та, та-та-та!

\\Обратить внимание на то, чтобы руки у детей были мягкими, расслабленными.

ИГРА: «Лохматый пес»

Описание: Ребенок изображает собаку, он сидит на стуле в одном конце площадки, и делает вид что спит. Остальные дети находятся в другом конце помещения за чертой – это дом. Они тихо подходят к собаке, воспитатель говорит: «Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит – не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим, и посмотрим – что же будет?». Собака просыпается, встает и начинает лаять. Дети убегают в дом (встают за черту). Роль передается другому ребенку. Игра повторяется.

Варианты: Поставить преграду – скамеечки на пути детей; на пути собаки.

\\ Приучать детей слушать текст и быстро реагировать на сигнал.

Публикации по теме:

«Малыши на елке» (фотоотчет)«Малыши на елке» (фотоотчет) В МДОУ Д/С ОРВ №3 «Аленушка», во 2 группе раннего возраста- «Колобок», 27 декабря в 9-15, состоялся новогодний утренник для детей. Самый.

Конспект игровой ситуации во второй младшей группе «наши малыши в гостях у Буратино» .

Конспект комплексного занятия (Речевое развитие + аппликация) Тема: «Малыши зиму провожают» Цель: Закрепить знания детей о характерных признаках зимы; о зимующих птицах, о зимние явления в природе, о зимний праздник Нового года,.

Конспект НОД для детей старшей группы по познавательному развитию «Шестиногие малыши» Задачи: Образовательные: познакомить детей с разнообразием насекомых, выделив их отличительные общие признаки Воспитательные: воспитывать.

Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в первой младшей группе МБДОУ ДС № 35 «Ручеек» г. Туапсе Конспект занятия по формированию привычки к здоровому образу жизни «Малыши-крепыши» в 1 младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Где наши малыши?» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи 1 младшая группа " Где наши малыши?" Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру; формировать.

Конспект занятия по теме «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши!» Тема: «В гости книги к нам пришли, познакомьтесь малыши! (С. Я. Маршак)» Аудитория: 2-я младшая группа. Задачи: 1. Образовательная – приобщать.

Конспект занятия «Шестиногие малыши» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе ДОУ «Шестиногие малыши» Цели: продолжать расширять.

Маму поздравляют малышиМаму поздравляют малыши В канун первого весеннего праздника малыши из россошанской лекотеки для своих любимых, самых лучших мам и бабушек мастерили поделки. – Ты.

Сценарий спортивного занятия по физкультуре «Лягушата-малыши» Сценарий открытого занятия по физической культуре Название занятия: «Лягушата –малыши» Возрастная группа: дети 3-4лет Форма НОД: занятие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Маршируют малыши»
Опубликовано: 5 апреля 2017 в 06:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД