елена жукова
Конспект занятия «Шестиногие малыши»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
в подготовительной группе ДОУ
«Шестиногие малыши»
Цели:
продолжать расширять знания о многообразии насекомых;
обогащать словарь по теме «Насекомые»;
упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых;
закрепить знания об условиях их обитания;
уточнить представления о пользе насекомых;
формировать основы экологической культуры.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, продуктивная.
Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Материалы и оборудование: фотографии насекомых, игрушка «Муравей», картинки с изображением бабочки, пчелы, кузнечика, паука, жука, божьей коровки, гусеницы, стрекозы.
Содержание:
Вводное слово воспитателя.
Помните сказку про Муравьишку, которого унесло ветром от его родного дома? К нам попал такой же Муравьишка. Его тоже унесло ветром, давайте поможем ему добраться домой.
Воспитатель. Муравьишка говорит, что дорога к его лесному домику проходит через речку, лужайку. Это далеко, а добраться ему нужно до захода солнца. Отправимся в путь! А муравья понесем по очереди. (Под музыку весело шагаем к речке).
Воспитатель. А вот и речка. Но Муравьишка не умеет плавать. Как же его переправить на другой берег? (Ответы детей)
Проводится физкультминутка.
Дети имитируют, как они переплывают через речку.
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно:
Вместе — раз, это брасс,
Один, другой — это кроль.
Все как один — Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой,
Отведем муравьишку домой!
Воспитатель. А вот и лужайка. На ней красивые цветы. А какой запах! Почувствуйте его. Угадайте, кого можно здесь увидеть? (Дети отгадывают загадки, воспитатель выставляет картинки.)
Загадки:
1. Сок цветов душистых пьет,
Дарит нам и воск, и мед.
Людям всем она мила
А зовут ее … (пчела)
Почему пчелы могут летать? Рассмотрите крылья пчелы. Какие они? Сосчитайте, сколько лапок у пчелы?
2. На лугу живет скрипач,
Носит фрак и ходит вскачь. (кузнечик)
Рассмотрите изображение кузнечика. Сколько у него лапок? Какие они? Как передвигается кузнечик? (ответы детей)
Давайте попрыгаем как кузнечики (дети выполняют движения).
Поднимайте плечики
Прыгайте, кузнечики,
Прыг-скок, прыг-скок,
Сели, травушку покушаем,
Тишину послушаем.
Тише, тише, высоко
Прыгай на носках легко.
3. У нее четыре крыла,
Тело тонкое, точно стрела.
И большие, большие глаза,
Называют ее … (стрекоза)
Как вы догадались что это стрекоза? Как стрекоза передвигается? Рассмотрите ее крылья. Какие они? Сосчитайте, сколько лапок у стрекозы? (ответы детей)
4. Всех жучков она милей,
Спинка алая на ней.
А на ней кружочки,
Черненькие точки. (божья коровка)
По каким признакам вы догадались, что это божья коровка? Как она передвигается? Сколько у нее лапок?
5. Торопиться он не хочет, листья ест, деревья точит,
слышен нам жужжащий звук – то летит обедать (жук)
По каким признакам вы догадались? Какой звук издает жук, когда летит? какие еще загадки вы знаете про жука? (ответы детей)
6. Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
Как вы догадались, что это паук? Сколько лапок у паука? Как он передвигается? Как выглядит паутина? Для чего паук ее плетет? (ответы детей)
Пальчиковая гимнастика «Паучек»
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки. (Руки скрещены; пальцы каждой руки бегут по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил,
Паучков на землю смыл. (Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, (Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять,
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке. (Действия аналогичны первоначальным
Паучки ползают на голове)
7. На цветок пахучий
Сел цветок летучий.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел, -
Он вспорхнул и улетел! (бабочка)
Рассмотрите крылья бабочки. Какие они? С чем сравнили крылья бабочки?
Динамическая пауза «Бабочка»
Наша бабочка встряхнулась,
Улыбнулась, потянулась.
Раз – росой она умылась.
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела,
И нектара всласть поела.
На цветочке посидела,
В лес волшебный улетела.
Давайте отправимся за бабочкой в лес.
Посмотрите, кто-то на ветке дерева.
8. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет. (гусеница)
Какие слова помогли вам догадаться, что это гусеница? Расскажите, как появляются гусеницы. (ответы детей)
Дидактическая игра «Что сначала, что потом».
А вот и показался домик Муравьишки. Как он называется? Что вы можете рассказать о жизни муравьев?
Вот и пришла время нам возвращаться обратно.
На природе прогулялись
И немножко запыхались. (Шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнем,
Упражнения начнем.
Руки в стороны, вперед, (Развели руки в стороны, вперед)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети, (Присели)
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали.
Вот как дружно хлопаем, (Хлопаем в ладоши)
И ногами топаем! (Топаем ногами)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (Шагаем на месте.)
Пока мы путешествовали, мы повстречались со многими насекомыми.
Назовите основные признаки насекомого (ответы детей).
Назовите насекомых, которые относятся к хищным (ответы детей).
Почему их называют хищниками? (ответы детей)
Назовите полезных насекомых (ответы детей). Какую пользу они приносят? (ответы).
Назовите вредных насекомых. Почему их так называют? (ответы детей)
Вы сегодня молодцы! Отгадали все загадки и помогли Муравьишке добраться до дома.