Получи документы

Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые»

Татьяна Соловьева
Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые»

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация

детский сад №19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно – речевому развитию дошкольников

Информационно – творческий проект

«Шестиногие малыши – насекомые»

ВЫПОЛНИЛА:

Воспитатель младшей группы №2

Соловьева Татьяна Леонидовна

Кедровое 2016

Название проекта Информационно – творческий проект

«Шестиногие малыши – насекомые»

Публикация «Информационно-творческий проект „Шестиногие малыши-насекомые“» размещена в разделах

Автор проекта Соловьева Татьяна Леонидовна

Актуальность проекта Насекомые – самая многочисленная группа животных. Детям всегда интересно смотреть на полет пчелы, порхание бабочки, рассматривать божью коровку, сидящую на листе растения. Детям хочется узнать - почему пчела кружит над цветком, как появляется бабочка, чем питается божья коровка. Проект познакомит детей с этой группой животных и их жизнью, научит правильному отношению к ним.

Проблема Проблема экологического воспитания дошкольника относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы. Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе как средству воспитания детей: Я. А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств и воли, К. Д. Ушинский был за то, чтобы «вести детей в природу», чтобы сообщать им все доступное и полезное для их умственного и словесного развития.

Цель проекта Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации информационно-творческого проекта «Шестиногие малыши - насекомые».

Задачи проекта :

Обучающие:

Развивающие:

Воспитательные:

Формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик, их строении, способах передвижения;

Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять ее.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Дать детям понять, что все живые существа на земле тесно взаимосвязаны друг с другом.

Воспитывать бережное отношение к живому.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Участники проекта

(возраст детей) Воспитатель, дети (3-4 года, родители

Сроки реализации проекта 1 неделя

Тип проекта Информационно-творческий

Материально-техническое

оснащение Магнитофон, ноутбук, подбор наглядного материала

Продукт проектной деятельности Изготовление с родителями лэпбука «Насекомые»

Формы реализации проекта - Непосредственно - образовательная деятельность

- Беседы с детьми

- Рассматривание иллюстраций

- дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры

- Работа с родителями: консультация «Первая помощь при укусах насекомых», творческо-продуктивная совместная деятельность родителей и детей «Бабочка –Красавица», привлечение родителей к изготовлению лэпбука «Насекомые»

Методы проекта Игровой (дидактическая игра, воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием)

Наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий)

Словесный (беседа, рассказ педагога, рассказ детей)

Практический (упражнения, создание продукта)

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 2

Предполагаемые образовательные результаты проекта -Дети знают и называют насекомых (бабочка, муравей, пчела, кузнечик стрекоза, божья коровка, муха);

-Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет);

-Знают о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;

-Находят сходства и различия;

-Владеют обобщающим понятием «насекомые».

Перспектива проекта (возможный выход проекта на новый уровень, его дальнейшее развитие) С целью повышения интереса к насекомым, необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов, и использование интегрированного подхода в этом направлении.

Во время прогулки дети увидели жука. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить его. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность

Беседа на тему «Шестиногие малыши. Насекомые»

Цель: расширить и уточнить представления детей о насекомых воспитывать любознательность вызвать интерес к теме недели.

Ход беседы:

Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображение насекомых.

- Кого вы видите на этих картинках? (глядя на картинки с насекомыми, дети называют тех, кого они знают). Жук, бабочка, пчела, комар, муравей, кузнечик - это насекомые.

Воспитатель предлагает детям еще раз назвать каждое насекомое. Затем воспитатель предлагает поиграть в подвижные игры про насекомых.

Подвижная игра «Поймай пчелку»

Количество игроков: любое. Дополнительно: веревка длиной 0,5 метра, платочек. К верёвочке привязывают - "пчелку" (игрушку). Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы "пчелка" находилась на 5-10 см. выше поднятой руки ребёнка. Ребёнок, подпрыгивая, старается дотронутся до пчелки ладонями.

Театрализованная игра «Превращения»

Теперь, дети, мне хочется поколдовать: «Раз, два — вот и фея теперь я». А вас я превращу волшебной палочкой в насекомых. Дети-насекомые летают, прыгают, порхают, издают характерные звуки, присущие комару («з-з-з», пчеле («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Беседа на тему

«Насекомые. Правила поведения при встрече с ними»

Цель: знакомить с правилами поведения в природе (как вести себя при встрече с насекомыми).

Ход беседы:

- Каких насекомых вы ребята знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Чем могут быть опасны насекомые? Как вести себя при встрече с ними?

Воспитатель читает стихотворение М. Бородицкой

Меня ужалила пчела,

Я закричал: “Как ты могла!”

Пчела в ответ:

“А как ты мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь мне он был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!”

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Нельзя ловить и убивать насекомых.

-Ребята, вам понравилось стихотворение? А почему не надо трогать и обижать насекомых (Они живые) Да, насекомые живые. Их нельзя обижать. Но ими можно любоваться. Наблюдать как они летают, бегают, прыгают, играют, слушать как они жужжат.

Затем воспитатель вместе с детьми выполняет логоритмическое упражнении «Насекомые над лугом»

- Жу-жу-жу, - жужжит пчела:

- Я лечу издалека.

- Зу-зу-зу, - комар пищит.

- Уф-уф-уф, - как паровоз

Шмель пыхтит, пыльцу повез.

Жук гудит: «Гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу».

Дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как крылышками.

Ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед.

Ритмично притопывают ногами.

Ритмично хлопают в ладоши.

П/игра

«Пчелы и шмели».

- Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

- Молодцы, все были внимательными пчелками и шмелями. Молодцы ребята!

Подвижная игра: «Мы комарики»

Дети-комарики бегают под звуки бубна. С окончанием звучания останавливаются. Воспитатель читает стихотворение.

Сел комарик на кусточек,

На еловый на пенёчек, Дети садятся на стульчики расставленные по группе.

Свесил ножки под листочек. Раскачивают ножками.

Спрятался! Прячутся за платочек (заранее приготовленный, висит на спинке стула).

Выходит воспитатель с куклой-лягушкой или в соответствующей шапочке. Говорит: «Где же комарики? Я их сейчас найду!» Ищет детей. Уходит. Игра повторяется.

Наблюдение за насекомыми на прогулке

Во время прогулки воспитатель обращает внимание детей на бабочек, которые порхают с цветка на цветок. Отмечает и сообщает детям, что бабочка умеет складывать свои крылышки, и что если потрогать крылья бабочки пальцами, то она может уже больше не полететь, потому что на ее крылышках сотрется тоненькая пыльца, и они будут болеть.

Воспитатель призывает детей не ловить бабочек, а любоваться ими. Затем предлагает детям понаблюдать за насекомыми в траве; рассмотреть их внешний вид, как передвигаются. Воспитатель просит детей, которые найдут божью коровку, взять ее на ладошку и прочитать закличку: «Божия коровка, улети на небо, принеси нам хлеба: черного и белого, только не горелого!»

Дидактические игры

«Четвёртый лишний»

Кто лишний, объясните свой выбор:

заяц, ёж, лиса, шмель;

ворона, паук, ласточка, воробей;

бабочка, стрекоза, медведь, пчела;

кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

пчела, стрекоза, волк, бабочка;

таракан, муха, пчела, береза;

ромашка, кузнечик, пчела, божья коровка.

«Кто что умеет делать»

Цель. Расширять и активизировать глагольный словарь.

Материал. Картинки с изображением насекомых.

Ход игры

На наборное полотно выставляют картинки с изображением насекомых. Воспитатель рассказывает детям, кто что умеет делать (летать, порхать, жужжать, пить нектар, махать крылышками, прыгать) .

Например:

Бабочка, что делает? (Летает, порхает)

Гусеница, что делает? (Ползает, ест, прячется)

«На полянке»

Цель. Уточнять и расширять словарь по теме. Закреплять понимание предлогов «на», «под».

Материал. Картинки с изображением цветка, листочка и насекомых.

Ход игры

На доске выставляются картинки с изображением цветка и листочка.

Детям раздаются изображения насекомых. Воспитатель просит разместить насекомых на доске: посадить бабочку на цветок, жука – под листок и т. д.

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Чудо-пластилин» ОТКРЫТЫЙ КОНКУРС ПРОЕКТОВ И УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «ИЗЫСКАТЕЛЬ» Секция: дебют Тема: Чудо-пластилин Автор работ: Мокляк Света Место.

Информационно-творческий проект «Детское кино» Информационно-творческий проект «Детское кино» Постановка проблемы. Детское кино – особый вид искусства, создаваемый для детей и формирующий.

Информационно-творческий проект «Дикие животные» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» (лепка.

Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Устименко Елена Васильевна. 3. Возраст:.

Информационно-творческий проект «Мои любимые феи»Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Информационно-творческий проект «Мои любимые феи» Цель проекта: изучить сказочный образ фей на примере волшебных сказок. Раскрыть интересные.

Информационно-творческий проект «В мире профессий» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 станицы Должанской муниципального образования.

Информационно-творческий проект «В мире потешек» Информационно-творческий проект «В мире потешек» Ирина Кирюшкина Описание проекта Программное содержание: Развивать восприятие.

Информационно-творческий проект «Зимующие птицы» Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» Средняя группа Воспитатель: Махалова И. С. Тип проекта: информационно - творческий Участники: дети 2-й средней.

Конспект занятия «Шестиногие малыши» Цель: Познакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми. Задачи: Закрепить представления и знания детей о насекомых,.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Шестиногие малыши-насекомые»
Опубликовано: 3 октября 2016 в 17:09
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД