Папки-передвижки

Конспект занятия «Шестиногие малыши»

Наталья Зинец
Конспект занятия «Шестиногие малыши»

Цель: Познакомить дошкольников с представителями живой природы: насекомыми.

Задачи: Закрепить представления и знания детей о насекомых, формировать знания о том, чем отличается бабочка от жука;

Способствовать развитию зрительного внимания и любознательности. Воспитывать доброе отношение к представителям живой природы. Способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в двигательной деятельности. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук. Способствовать формированию у детей умения рисовать ватными палочками, губкой.

Публикация «Конспект занятия „Шестиногие малыши“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха – цокотуха», рассматривание иллюстраций с изображением насекомых, слушание аудиозаписи со звуками насекомых. Наблюдение за насекомыми в весенний период на прогулках. Подбор музыкального сопровождения совместно с музыкальным руководителем. Отгадывание загадок о насекомых.

Материал: предметные картинки на определение времени года, иллюстрации с изображением насекомых, разрезные картинки насекомых: бабочка, жук, божья коровка, стрекоза, муха, пчела, альбом «Насекомые», загадки и стихи из книги-учебника для малышей В. Степанова «Родная природа», игрушки – насекомые.

1. Организационный момент:

Цель: Расширять знания о природе. Развивать любознательность, интерес к насекомым.

Методы и приё мы: чтение стихотворения,

вопросы воспитателя (назвать время года, путешествие.

Оборудование: подбор картинок «Времена года», аудиозапись.

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, сочная трава!

Здравствуй, матушка – земля!

Воспитатель предлагает детям посмотреть в окно и назвать время года.

Дети отвечают (весна). Воспитатель задает вопросы. Предлагает детям рассказать, что происходит весной. Выслушивает ответы детей. Солнце становится ярче, греет сильнее, тает снег, на земле появляется молодая травка и цветы, начинают просыпаться жучки и червячки.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Подбери картинку»

Дети выбирают картинки с изображением весны. Воспитатель выслушивает ответы детей. Воспитатель рассказывает детям, что когда шёл в детский сад, нашёл крылышко, а чьё оно не знает. Воспитатель предлагает найти того, чьё крылышко.

Воспитатель предлагает отправиться на лужок, погулять. Вы согласны? (Ответы детей.) Воспитатель спрашивает у детей, на чем можно поехать. Педагог выслушивает ответы детей. Предлагает детям поехать на автобусе.

Упражнение под музыку «Автобус».

(Дети, сидя на стульчиках, выполняют движения).

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.

Дети проявляют интерес и отвечают на вопросы.

Воспитатель проводит игру для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта «Подбери картинку»

Педагог использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей: происходящее в данный момент – весна.

Предлагает отправиться на полянку.

Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.

Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.

Проведено с целью организации внимания детей.

Результат организационного момента:

- дети включились в занятие;

- у детей сформировался стойкий интерес к происходящему.

2. Основная часть занятия.

Цель: Познакомить детей с насекомыми, установить отличие бабочки и жука: у бабочки яркие крылья, усики, хоботок. У жука твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.

Методы и приё мы: чтение стихотворения «Бабочка», «Жук»

Подвижная игра: «Бабочки и жуки».

Воспитатель говорит детям о том, что все приехали и оказались на весенней поляне. Тут красиво, много красивых цветов. Воспитатель читает стихотворение. Приложение №1. Спрашивает детей о ком оно. Дети отвечают. Воспитатель показывает картинку с изображением бабочки и предлагает рассказать о ней. Какая бабочка, что у неё есть. Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель рассказывает о бабочке – у неё есть крылья, усики, глазки, лапки. Говорит о том, что у бабочки нельзя трогать крылья. На крыльях бабочки нежная пыльца, если взять бабочку за крылья, пыльца сотрётся, и бабочка не полетит.

Воспитатель спрашивает, какие у бабочки крылья? Дети отвечают. (мягкие, красивые) когда бабочка летает мы её слышим? (нет, бабочка летает не слышно.)

Воспитатель читает стихотворение. Приложение №2

Воспитатель спрашивает, о ком рассказывается в стихотворении. Дети отвечают.

Воспитатель спрашивает детей о жуке. Что есть у жука? Как передвигается?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Бабочки и жуки»

Воспитатель предлагает детям надеть шапочки с изображением жуков и бабочек. По сигналу воспитателя: «На полянку прилетели жуки!» - выбегают дети в шапочках жуков, машут крыльями и жужжат. На сигнал воспитателя: «На полянку прилетели бабочки!»

- выбегают дети в шапочках бабочек и летают неслышно.

Воспитатель предлагает игру «разрезные картинки»

Детям предлагается собрать из частей целое насекомое. Воспитатель читает загадку о бабочке (приложение №3) спрашивает о ком загадка. Дети отвечают. Воспитатель дарит детям раскраски с изображением бабочки.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям, обследуют их, задают вопросы.

Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.

Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять материал (при соответствующей организации рабочего пространства).

Дети проявляют заинтересованность к процессу. Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми

Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;

Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.

взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем;

Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки: «бабочки и жуки»

Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).

Дети свободно ориентируются в группе.

3. Заключительная часть занятия :

Цель: Способствовать формированию у детей умения рисовать ватными палочками, губкой.

Методы и приё мы: показ приёмов рисования бабочки.

Воспитатель сообщает детям о том, что они познакомились с жителями полянки.

Жук- рогач принёс от жителей подарки (раскраски с изображение бабочек) поблагодарите насекомых за гостеприимство и подарки. А нам пора возвращаться в детский сад, в нашу группу. Сели на автобус, поехали.

Воспитатель сообщает детям, что они вернулись в детский сад. Спрашивает у детей где были, кого видели. Выслушивает ответы детей.

Воспитатель предлагает раскрасить бабочек.

Воспитатель показывает приём рисования. Ватной палочкой нанести точки на рисунок, а поролоновой губкой кружочки. С начало макаем губку в гуашь, потом наносим на рисунок. Также поступаем с ватной палочкой.

Воспитатель вместе с детьми рассматривает готовые рисунки, спрашивает, всё ли получилось.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил ли он работу.

Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы

Дети довольны своей деятельностью. Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.

Организует демонстрацию успешности детей.

Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту Дети умеют делать вывод об усвоенном материале.

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Шестиногие друзья» Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Шестиногие друзья", образовательные области "познание и художественное.

Конспект НОД по развитию речи «Малыши на прогулке» «Малыши на прогулке». Цель: развитие речи и коммуникативных отношений через театрализованную деятельность; формирование интереса детей.

Конспект НОД в средней группе «Игрушки и малыши подружились от души» Цель : Закркплять и уточнять знания детей о предметах ближайшего окружения. Образовательные задачи. Продолжать учить детей называть игрушки,.

Конспект ООД «Шестиногие друзья» во второй младшей группе Тема: «Шестиногие друзья» Возраст детей: вторая младшая группа Образовательная область: познавательное развитие Интеграция образовательных.

Конспект занятия по гигиене полости рта во второй младшей группе «Малыши-крепыши» Цели: - закреплять знания детей об уходе за зубами, учить ответственно относиться к их состоянию; - употреблять предметы (щетка, паста).

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе с использованием потешек в режимных моментах «Малыши умеют всё!» Цель: Расширять представление о семейных традициях, воспитывать заботливое отношение к младшим и уважение к старшим, закреплять знания.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе детского сада «Вам, малыши, цветные карандаши» Цель: Научить детей пользоваться карандашами. Задачи: Образовательная: познакомить с карандашами; учить держать карандаш тремя пальцами.

Краткосрочный проект в средней группе «Наши шестиногие друзья» Актуальность проекта Экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания, экологической культуры, способности.

Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность Беседа «Кто такие насекомые»Цель: -выяснить, знают ли дети насекомых; -показать особенности строения насекомых ; -учить узнавать и называть.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Шестиногие малыши»
Опубликовано: 22 мая 2016 в 17:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД