Получи документы

Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность

Светлана Клягина
Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность

Беседа «Кто такие насекомые»

Цель:

-выяснить, знают ли дети насекомых;

-показать особенности строения насекомых ;

-учить узнавать и называть насекомых.

Материал: картинки с насекомыми.

Ход беседы

1.Орг. момент

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какие картинки я вам принесла!

Кто это? Назовите одним словом.

2.Беседа

Воспитатель: -Посмотрите, что есть у насекомых.

-Сколько у них ножек?

- Что ещё есть у насекомых? (крылья, глаза, хоботок, жало)

Публикация «Материалы к познавательно-творческому проекту „Шестиногие малыши“: беседы, наблюдения, образовательная деятельность» размещена в разделах

Воспитатель: У насекомых есть голова, грудь и брюшко, крылышки крепятся к груди.

-Для чего нужны крылья, ноги, жало?

-Где живут насекомые?

-Когда появляются?

-Что делают осенью?

3. Игра «Отгадай и найди».

Воспитатель: -Ребята, давайте поиграем.

-Я загадываю загадку, вы находите отгадку.

(Дети отгадывают загадки и находят картинки-отгадки.)

4.Подвижная игра «Бабочка, гусеница, кузнечик»

Цель:-развивать внимание, двигательные навыки, координацию движений.

Воспитатель: Как передвигается (Что делает) бабочка, гусеница, кузнечик? (ответы детей.)

Правила игры: по сигналу воспитателя: «Бабочка»- дети бегают, машут руками-крылышками, «Кузнечик» - прыгают на двух ногах, «Гусеница»-ползают.

Беседа «Как появляется бабочка»

Ход беседы

Цель: - расширить представления детей о насекомых (как появляется бабочка).

Материал: рассказ И. Гуриной «Как появляется бабочка», картинки бабочек.

1.Орг момент

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Задрожал и встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Дети: Бабочка.

2.Рассматривание картинок бабочек.

-Какие бывают бабочки?

(Большие и маленькие, жёлтые белые, разноцветные, красивые.)

-Как вы думаете, как появляются бабочки? (Ответы детей)

3.Чтение рассказа И. Гуриной «Как появляется бабочка»

4.Беседа по прочитанному

-Что откладывают бабочки под листочки?

-Что появляется из яичек?

-Чем питаются гусеницы?

-Откуда берётся куколка?

-Что происходит с куколкой?

-Расскажите, как же появляется бабочка?

5. Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой».

Беседа «Дружат пчёлка и цветок или Зачем нужны насекомые»

[/b]

Цель:

- показать роль насекомых в природе и их взаимосвязь с другими представителями живой природы;

Материал: картинки «бабочка на цветке», «пчёлка на цветке», «божья коровка поедает тлю», «птица поедает насекомое», «насекомые уничтожают растения»

Ход беседы:

1. Орг момент

Воспитатель: -Ребята, рассмотрите картинки, как вы думаете, насекомые в природе –это хорошо или плохо? (ответы детей)

2. Беседа

Воспитатель:

- «Чем питаются бабочки и пчёлы»?

Это хорошо или плохо? Почему?

-Какую пользу они приносят цветам, растениям?

-Чем питаются гусеницы? Это хорошо или плохо?

- Чем питаются птицы? Могут они без насекомых?

- Как божьи коровки помогают растениям?

-Как защищаются насекомые?

Жалят, выделяют пахучую жидкость, могут

быть ядовиты.

-Что может произойти, если человек поймает

насекомое или разорит его дом?

Воспитатель: Растения, насекомые, птицы в природе не могут друг без друга. Даже если насекомое приносит вред, оно также приносит и пользу. Не зря в народе говорят «Нет худа без добра.»

3. Прослушивание песни «Не дразните собак»

4. Подведение итогов

Воспитатель показывает знак, запрещающий обижать насекомых.

Вывод: Нельзя обижать насекомых, они приносят пользу, они

являются пищей для птиц.

Если человек разоряет или ловит насекомых, они могут быть для него опасны.

Наблюдение за бабочкой

[/b]

Цель:

- учить наблюдать насекомое в природе;

-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,

строении, особенностях поведения.

-расширять и активизировать словарный запас (летает, порхает,

собирает пыльцу, опыляет, лёгкая, воздушная, яркая, разноцветная)

Ход наблюдения

- Рассмотрите бабочку. Какая она? Какого цвета? Какого размера?

-Что она делает крылышками, когда сидит, ползёт, летает?

(Складывает, раскрывает, машет, летает, порхает.)

-Что ещё у неё есть? Что она ими делает? Для чего они ей нужны?

(Лапками перебирает, ползёт.

Хоботком собирает пыльцу, питается.

На голове глаза, на грудке крылья, брюшко)

- Какую пользу она приносит растениям? - опыляет

-Может ли приносить вред, почему? -гусеница поедает листья

Наблюдение за муравьями

[/b]

Цель:

- учить наблюдать насекомое в природе;

-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,

строении, особенностях поведения.

-расширять и активизировать словарный запас (маленькие, трудолюбивые, ползают, таскают материал, кусаются, санитары леса, муравейник, муравьиные тропки)

Ход наблюдения

- Отгадайте загадку?

-Найдите их на участке?

-Какие они? (маленькие, коричневые, бывают чёрные и рыжие, бывают с крылышками, у них голова с усиками и глазками, рот, грудь, брюшко и шесть лапок)

-Что делают? (ползают, таскают соринки, травинки, палочки.)

-Как называются их домики? Муравейники.

-Из чего появляются муравьи? –из яичек

-Когда муравьи кусаются? –если чувствуют опасность, защищаются.

-Почему их называют санитарами леса? - собирают и перерабатывают сгнившие растения и животных.

Наблюдение за божьей коровкой.

[/b]

Цель:

- учить наблюдать насекомое в природе;

-расширять представления детей о насекомых: их разнообразии,

строении, особенностях поведения.

-расширять и активизировать словарный запас (маленький жучок, красные крылья с чёрными пятнышками, ползает, летает, хищник, поедает тлю)

Ход наблюдения

- Отгадайте загадку? Красный маленький жучок,

В чёрных крапинках бочок?

-Какие вы знаете загадки и стишки о божьей коровке?

-Найдите на участке божью коровку?

-Что осталось на ладошке? –Это жидкость, которой божьи коровки отпугивают врагов. Она неприятно пахнет. Это её защитная реакция.

-Какого цвета божья коровка? (красная с чёрными точками)

- Как вы думает, почему? – Отпугивает врагов, чтобы птицы не клевали.

- Посмотрите, на растении много маленьких жучков. Это тля. Она пьёт сок из растения и растение погибает.

- Что же делает божья коровка? – Она поедает тлю, спасает растения.

- Как дети обижают божьих коровок? -Ловят, наступают.

-Почему нельзя их обижать? – Им больно, они приносят пользу.

[h3]НОД в младшей группе

Лепка [/h3]

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

-закреплять знания детей о насекомом «божья коровка»;

-совершенствовать навыки лепки: катать шарики, приём разминания, разглаживания, сплющивания ;

- воспитывать аккуратность при работе с пластилином;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы: доски, пластилин, тряпочки, скорлупа грецкого ореха, картинки с изображением божьей коровки.

1. Орг. момент

- Ребёнок читает стихотворение.

Божья коровка, маленький жучок,

Чёрная головка, в пятнышках бочок,

По ладошке ножками не ходи на край,

Будь моею брошкою и не улетай!

2. Обсуждение и постановка задачи.

- О ком это стихотворение. Покажите её на картинке.

-Какая она? Маленькая, круглая, красная с чёрными пятнышками.

-Посмотрите, какая у меня божья коровка. Как вы думаете, из чего она сделана? Как я её сделала?

-Возьмите скорлупку. Что вы будете делать вначале? Как будете делать пятнышки и глазки?

- Украсим нашу зелёную полянку божьими коровками.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Подведение итогов

-Посадите своих божьих коровок на зелёный листочек. Какая коровка вам нравиться и почему?

-Молодцы, вы все старались, у вас получились красивые божьи коровки.

-Кто хочет рассказать о своей божьей коровке? Где она живёт? Что любит?

Коллективная работа «Цветочная поляна»

Задачи:

-учить создавать коллективную композицию;

-обобщить полученные в ходе проекта знания;

-формировать умение работать рядом, не мешая друг другу, работать вместе, помогая друг другу;

-совершенствовать умение приклеивать детали аккуратно, придерживать изображение рукой, убирать лишний клей тряпочкой;

-воспитывать чувство удовлетворения от совместной деятельности;

-учить видеть и наслаждаться красотой, создаваемой своими руками.

Материалы: ранее сделанная поляна с цветами, клей, кисти, тряпки, заготовки для аппликции-бабочки.

1. Введение в тему.

Милые ромашки, что вы приуныли,

Что свои головки низко наклонили?

От того мы грустные, от того поникли,

Что подружки-бабочки где-то заблудились,

Не летят к нам бабочки пить нектар с цветков,

Не шуршат над нами крылья мотыльков,

Не жужжат над нами труженицы-пчёлы,

Не несут нектар к себе в домовые соты.

2. Беседа

-Кого ждут ромашки на лугу?

-Как их можно назвать одним словом?

-Почему ромашкам нужны насекомые?

- Мы можем им помочь? Как? - приклеить бабочек.

3. Коллективная работа

Выбирайте, где, какую бабочку будете клеить. Кто с кем будет работать?

Помогайте друг другу.

Как вы будете это делать, расскажите.

(Намазываем крылышки клеем, прикладываем, убираем лишний клей, берём туловище, наклеиваем посередине.)

4. Подведение итогов

Посмотрите, что у нас получилось. Даже наши цветочки повеселели, теперь им не грустно. Нравится ли вам наша поляна? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет 2 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье» (написание летописи)Фотоотчет 2 к детско-творческому проекту «Мир прекрасное творенье» (написание летописи) Много лет назад люди начали записывать события, происходившие в той или иной местности, с тем или иными людьми. Так возникли летописи. Вместе.

Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы»Фотоотчет по творческому проекту в подготовительной группе «Небылицы» В ноябре месяце в нашей группе проходил творческий проект по теме "Небылицы". Мы с ребятами посетили детскую библиотеку семейного чтения,.

Итоговая образовательная деятельность по проекту «Вырос в поле колоском, на столе лежит куском» (видеоотчет) Данное видео содержит отчет по итоговой образовательной деятельности по проекту "Вырос в поле колоском, на столе лежит куском" У современных.

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательно-исследовательской деятельности «Дикие животные» Непосредственно – образовательная деятельность по развитию познавательно – исследовательской деятельности (дидактические игры) Тема: «Дикие.

Непосредственно организованная образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию «Весна-красна» Программное содержание: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев, пополнять лексику разнообразием.

Познавательно-музыкальная образовательная деятельность в подготовительной группе «В гости к Матушке-Земле» Познавательно-музыкальная образовательная деятельность Подготовительная группа «В гости к Матушке — Земле» Цель: Закрепить ранее полученные.

Познавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группеПознавательно-творческий проект «Шестиногие малыши» в младшей группе Познавательно - творческий проект «Шестиногие малыши!»[/b] (групповой, краткосрочный-1 неделя) Участники: педагоги и дети младшей группы.

Приложение к проекту «В курсе событий»  (материалы для создания папки по самообразованию) Этапы работы над методической разработкой Характеристика методической разработки. Методическая разработка – это своего рода мини-пособие,.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру» «Если ребёнка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребёнок не рождается готовым человеком, человеком.

Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок»Проект по познавательно-творческому развитию детей старшего дошкольного возраста «Страна сказок» «Через сказку,фантазию,игру,через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребёнка. Сказка, фантазия - это ключик, с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Материалы к познавательно-творческому проекту «Шестиногие малыши»: беседы, наблюдения, образовательная деятельность
Опубликовано: 11 мая 2016 в 09:05
+40Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД