Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»

Юлия Кудливская
Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»

«Если ребёнка учат добру,

в результате будет добро,

учат злу – в результате

будет зло – ибо ребёнок

не рождается готовым

человеком, человеком его

надо сделать!»

В. А. Сухомлинский.

Автор проекта: С. Вероника, её мама С. Ирина Николаевна.

Куратор: воспитатель Кудливская Юлия Анатольевна.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 5 месяцев.

Тип проекта: познавательно-творческий, индивидуальный.

Участники проекта: ребенок старшей группы, его родители, воспитатель.

Адрес: детям, их родителям.

Возраст ребенка: 5 лет.

Проблема: Когда нас спрашивали воспитатели, какие сказки мы знаем, то мы только отвечали: «Колобок» да «Курочка Ряба». Но воспитатели хотели услышать от нас других ответов, а мы молчали. Получалось, что мы знали очень мало сказок. И какие молодцы были Егор и Даша М., они знали и другие сказки, делились впечатлениями. Их было интересно слушать. А когда Юлия Анатольевна предложила нам поиграть с волшебными кругами по сказкам, мы молчали, потому что, мы не знали эти сказки, не знали, какие герои в них встречаются. Отвечали только Егор и Даша. Какие же они молодцы, да и вообще, с ними интересно играть, они умеют делиться, не обижают, у них много друзей. Они добрые, понимают, когда тебе плохо, могут помочь в трудную минуту (записано со слов ребёнка).

Актуальность: Я думаю, что такими ребят сделали сказки. Наверное, у родителей Егора и Даши есть время, и они читают им много новых сказок. А ведь нам говорили воспитатели, что все сказки чему – то учат. Сказки были придуманы много лет назад, для того, чтобы научить нас, детей, жизни. Сказки ещё и очень интересные, когда слушаешь их, сам попадаешь в волшебный мир. Хочется, чтобы нам читали их снова и снова. Хочется помочь, спасти, спрятать героя от злодея. Или выйти с ним на бой, чтобы добро победило зло. Сказки учат добру, а значит и справедливости, верности, честности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. К сожалению, у наших родителей мало времени, чтобы прочитать нам сказки, они много работают. Как я мечтаю научиться читать, чтобы самой читать себе сказки, ходить в библиотеку.

Гипотеза: Сказки учат добру, а значит и справедливости, честности, верности, чуткости. Добрые люди – самые красивые и трудолюбивые. У них много друзей. Они всегда придут на помощь. С ними хочется дружить. Если будешь знать много сказок, будешь добрым.

Цель проекта: развивать самостоятельную творческую личность ребёнка, формировать положительные качества характера и представления о нормах поведения в обществе.

Задачи:

Образовательные:

- формировать познавательный интерес к авторской сказке;

- формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и

моделях поведения;

- помогать усвоить духовно-нравственных категории;

- расширить представления об окружающем мире посредством введения в сказки.

Развивающие:

- развивать уверенность в себе;

- развивать образное мышление, фантазию, творческие способности;

- развивать коммуникативные навыки и умение общаться с взрослыми и

сверстниками в разных ситуациях;

- формировать интерес к книгам;

- формировать потребность в чтении сказок;

- развитие устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства;

- содействовать развитию мотивационной сферы: формированию

стремления подражать положительным героям сказок;

- содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности;

- создавать условия для активного включения детей в речевую, художественную,

игровую деятельность, связанную с образным строем и сюжетом сказки;

- развивать самостоятельность;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Воспитательные:

- воспитывать чувства дружбы и коллективизма;

- поощрять стремление ребёнка совершать добрые поступки;

- воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что – то для других

людей, принести им пользу;

- создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом

опыта, приобретенного в детском саду;

- развитие совместного творчества родителей и ребенка;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его

мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- воспитывать у ребенка любовь к авторским сказкам;

- воспитание бережного отношения к книгам;

- раскрытие совместного творчества ребенка и родителей.

Продукты проекта:

для ребёнка:

рисование персонажей из сказки, новые знания и впечатления, драматизация сказок, беседы на этические темы по содержанию сказок, содержательно проведённое вместе с родителями время, знакомство со сказками и новыми книгами.

для родителей:

содержательно проведённый с ребёнком выходной, новые впечатления и уровень педагогической компетенции, совместная деятельность по изготовлению рисунков.

Ожидаемые результаты по проекту:

для ребенка:

- развитие интереса к авторским сказкам;

- развитие умения понимать смысл сказки, чему она учит;

- закрепление умения применять свои знания в беседе;

- приобщение к общепринятым в обществе нормам поведения, создание модели поведения;

- получить эмоциональный отклик от своей работы;

- развитие творчества и самостоятельности ребёнка;

- активное участие родителей в проекте.

для родителей:

- содержательно проведённое с ребёнком время, желание принимать участие в совместных мероприятиях, общие интересы.

Конечный результат для ребёнка: создание «Копилки добрых дел» - формирование модели поведения, основанной на положительных примерах из сказок.

Этапы проекта:

I. Целеполагание и разработка проекта:

В дошкольном возрасте, наиболее сенситивном для развития личности необходимо формировать нравственные чувства, представления о должном поведении и коммуникативные навыки. Именно сказки способствуют реализации поставленных целей и задач.

Работа с родителями: довести важность данной темы.

Разработать совместно с родителями план действий. Оказать родителям помощь в осуществлении проекта.

Подобрать соответствующую литературу.

II. Основной:

Реализация проекта в условиях ДОУ и семьи.

III. Заключительный:

Подведение итогов, создание презентации, представление отчёта.

Содержание проекта:

1 этап Подготовительный.

- беседа с родителями, постановка цели и задач, обсуждение плана действий;

- вызвать интерес ребенка к выбранной теме проекта;

- подбор книг;

- беседа с ребенком: «Что такое сказка?»;

- посещение детской библиотеки, книжного магазина;

- подбор материала для детского творчества.

2 этап Основной.

- реализация плана проекта с ребенком и родителями;

- чтение авторских сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- посещение библиотеки;

- беседа по прочитанной сказке;

- отгадывание загадок по сказкам;

- просмотр фильмов и мультфильмов по сказкам.

3 этап Заключительный:

- подведение итогов проектной деятельности, создание совместно с воспитателем

презентации проекта.

Ход проекта:

месяц Детский сад:

Июнь Знакомство с творчеством:

В. Г. Сутеева, К. И. Чуковского.

Беседа, пересказ

Просмотр мультфильмов:

Рисование по сказкам, инсценировка.

Спортивная эстафета.

Семья:

Посещение книжного магазина, покупка авторских сказок.

Чтение сказок В. Сутеева. Беседа И рисование по сказкам. Беседа о дружбе.

Июль Детский сад:

Знакомство с творчеством:

Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Беседа, прослушивание песен, настольные игры.

Просмотр мультфильмов.

Рисование по сказкам, инсценировка.

Спортивная эстафета.

Семья:

Посещение детской библиотеки, запись в библиотеку.

Чтение сказок Н. Носова, А. Волкова, А. Н. Толстого, А. С. Пушкина.

Беседа по сказкам, просмотр фильма и мультфильмов. Беседа о взаимопомощи друзей.

Август Детский сад:

Знакомство с творчеством: Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.

Беседа. Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.

Рисование по сказкам. Постановка танца по сказке.

Настольная игра. Просмотр отрывков из фильма Прослушивание песен из фильма.

Аэробика по сказке.

Семья:

Чтение сказок Г. Х. Андерсена, Ш. Перро.

Просмотр фильмов и мультфильмов. Беседа и рисование по сказкам.

Беседа о помощи старшему поколению.

Сентябрь Детский сад:

Знакомство с творчеством: Бр. Гримм, Р. Киплинга. Беседа.

Просмотр отрывков из мультфильмов по сказкам.

Рисование по сказкам. Прослушивание песен из мультфильма.

Спортивная эстафета «Кто быстрее».Постановка танца по сказке.

Настольная игра. Инсценировка по сказке.

Семья:

Чтение сказок Бр. Гримм, Р. Киплинга. Просмотр мультфильмов. Беседа по сказкам.

Беседа о помощи братьям меньшим.

Октябрь Детский сад:

Экскурсия в городскую библиотеку. Сюж/ролевая игра «Библиотека».

Знакомство с творчеством А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари.

Семья:

Чтение других глав из сказок А. Милна, А. Линдгрен, Д. Родари. Беседа.

Просмотр мультфильмов. Отгадывание загадок по сказкам.

Беседа о доброте и добрых людях.

Результат проекта:

Ребенку была интересна и близка тема проекта, поэтому она с удовольствием принимала участие во всех мероприятиях: слушала сказки в ДОУ, в исполнении мамы и папы, с удовольствием рассматривала иллюстрации в книгах, беседовала по содержанию сказок. Рисовала по прочитанным сказкам. Огромный интерес вызвало у ребёнка посещение детской библиотеки, появилось желание систематически её посещать и брать новые книги, а в дальнейшем – научиться читать их самой. В ДОУ ребёнок стал показывать свои знания: участвовал в беседах, играх, инсценировках, делился своими впечатлениями с детьми. Родители тоже с удовольствием участвовали в проекте, проявляли инициативу в совместном творчестве, что способствовало сближению их с ребенком. Чтение сказок способствовало формированию познавательного интереса, важных черт характера ребёнка, усвоению им нравственных эталонов поведения, а самое главное способствовало развитию самостоятельности и творчества, так как ребёнок сам создал свою модель поведения, приемлемую в обществе. Ребёнок понял, что украшает людей доброта. Он стал проявлять желание помочь товарищам и взрослым, желание совершить хороший поступок, защитить слабых. Совместно с родителями ребёнок создал свою «Копилку добрых дел», которую, я думаю, он будет использовать в своей жизни. Другие дети потянулись к этому ребёнку, у них появилось желание дружить с ним. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, но и в социальном развитии ребенка, в формировании его положительных качеств характера и в усвоении модели поведения в обществе.

Список используемой литературы:

1. Кочкина Н. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие. - М. : Мозаика-Синтез, 2012г. ;

2. Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2009;

3. Румянцева Е. А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет. -Волгоград: Учитель, 2014.

Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»
Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Конспект занятия «Чему учат сказки?» Занятие на тему: «Чему учат сказки?» Конспект занятия подготовил: воспитатель Байбакова С. А. Цель: Углублять, расширять и закреплять знания.

Интегрированное занятие по художественно-творческому развитию «Сказочное путешествие» Программное содержание: Закрепить знания детей о признаках зимы, зимних месяцах. Развивать диалогическую речь. Формировать коммуникативность.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и художественному творчеству в средней группе «В гостях у сказки» ТЕМА: «Мониторинг знаний, умений и навыков образовательной области «Познания» (развития речи) и художественного творчества». ЦЕЛЬ: Определить.

Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел»Конспект НОД во 2-ой младшей группе по познавательно-речевому развитию Тема: «Приключение пчел» Образовательные задачи: Закрепить количество и счет в пределах 3, закрепить умение различать и называть геометрические фигуры, закрепить.

Конспект занятия по безопасности «Чему еще нас учат сказки?» Тема: «Чему еще нас учат сказки? Поведение ребёнка в ситуации насильственного поведения незнакомого человека» (Конспект занятия для детей.

Конспект занятия по ОБЖ «Чему нас сказки учат?» Конспект занятия по ОБЖ с детьми подготовительной к школе группе «Чему нас сказки учат?» Цель: создание условий для приобщения дошкольников.

НОД по развитию речи и литературе. Тема «Наши сказки» Интеграция образовательных областей :, Социально - коммуникативное развитие,, ,Речевое развитие,, Художественно - эстетическое развитие,.

НОД по творческому рассказыванию в подготовительной школе группе. Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем Творческое рассказывание в подготовительной школе группе на тему: «Продолжение сочинения сказки, начатой воспитателем» Программное содержание.

Познавательно-творческий групповой проект «Мы любим сказки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение № 25 муниципального образования Усть-Лабинский район. Познавательно-творческий,.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект индивидуальный по познавательно — творческому развитию Тема: «Сказки учат добру»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 14:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе «Птицы — наши друзья»
Цели: приклеивание готовой формы на определенной части основы листа согласно образцу; закрепление знаний о птицах. Задачи: учить детей выполнять...
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста»
Консультация для воспитателей «Особенности игры ребенка раннего возраста» Становление игры – одно из главных достижений раннего возраста. Игра – одно...
Из опыта работы: Развитие социальных навыков у детей старшего дошкольного возраста...
Воспитание ребенка в соответствии с требованиями общества – необходимая составляющая процесса подготовки человека к будущей активной жизни в обществе. Одним...
Игры на развитие грамматических способностей ребенка
Игры на развитие грамматических способностей ребенка. Данные игры помогают развивать у детей грамматические способности без зубрежки букв алфавита, без...
Конспект психологического занятия по работе с негативными чувствами на примере злости...
Конспект психологического занятие по работе с негативными чувствами на примере злости с детьми младшего школьного возраста. ( Автор: педагог-психолог...