Папки-передвижки

Конспект занятия математического кружка

Ольга Гуркина
Конспект занятия математического кружка

Конспект занятия

кружка «Занимательная математика»

(подготовительная группа)

Подготовила : Гуркина О. В.

Ноябрь 2016 г.

п. Селижарово.

«В городе математических заданий»

Цель. Закрепить знания детей полученные на занятие. Развивать мыслительную деятельность.

Задачи

- Называть, систематизировать и классифицировать геометрические фигуры по признакам.

Публикация «Конспект занятия математического кружка» размещена в разделах

- Формировать представления о количественном составе (числа - 3).

- Упражнять в счёте;

- Упражнять в нахождении геометрических фигур по размеру, форме и цвету по логическим блокам Дьенеша.

- Развивать конструктивные способности.

- Соотносить количество предметов с цифрой.

Демонстрационный материал Бумажные домики с геометрическими фигурами (треугольник - красного цвета, большого размера; прямоугольник - зелёного цвета, большого размера и квадрат – зелёный маленького размера). Изображение персонажей – крокодил Гена, чебурашка, старуха Шапокляк. Цифры – одна 3, пять – 1, две – 2. Загадки про геометрические фигуры.

Раздаточный материал. Квадраты, верёвочки, блоки Дьенеша. Карточки с изображением предметов разного количества, цифры от 1 до 10. Листочки с заданием. Геометрические фигуры.

Ход занятия

Столы стоят буквой «П». Дети входят в группу.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в город, но необычный «Город математических заданий». Чтобы попасть туда, надо по кодовым карточкам и блокам (на столах) найти своё место.

Воспитатель раздаёт карточки, и дети сопоставляют кодовую карточку с блока, и садятся на свои места.

Воспитатель: В одном большом городе в разных домах, жили были друзья Крокодил Гена и Чебурашка, а по соседству жила … угадайте, кто?

Эта вредная старушка

Шутит шустро и хитро

Вам такими, быть не нужно,

Лучше делайте добро.

Дети: Старуха Шапокляк.

Воспитатель: Правильно! Как вы думаете, в каком доме живут Крокодил Гена, Чебурашка, старуха Шапокляк, если у каждого из них окна в доме имеют разную форму, размер и цвет.

Дети с воспитателям определяют, кто, где живёт и почему. Дети рассматривают фигуры, рассказывают, чем они отличаются, чем похожи.

Воспитатель: А теперь я предлагаю посчитать дома, обозначить это количество цифрой.

Совместно с воспитателем дети классифицируют фигуры по форме(3 – это 1,1 и 1, цвету (3 – это 2 и 1, размеру(3 – это 1 и 2). Под домиками вызванные дети выкладывают карточки с цифрами (состав числа - 3).

Воспитатель: Дети, а какие ещё цифры вы знаете? Я предлагаю вам выложить из верёвочки свою любимую цифру.

Дети выполняют задание и называют цифры, которые они сконструировали

Подвижная игра «Найди себе пару» (ход игры смотри в приложении).

Воспитатель: Дети крокодил Гена прислал вам волшебные квадраты. Они нас видят и слышат, давайте с ними поздороваемся, погладим. Проведём пальчиками по дорожкам – с верхнего левого угла в нижний правый угол, с верхнего правого угла в нижний левый угол.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, а квадратики хотят с вами поиграть. Давайте из них сделаем прямоугольник. Как вы это сделали? Расскажите. На чьё окно похожа эта фигура?

Дети: На окно Крокодила Гены

А маленький домик для Чебурашки мы можем сделать? А старухи Шапокляк?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Дети, Чебурашка тоже решил с вами поиграть и прислал загадки про геометрические фигуры. Я буду загадывать загадки, а вы показывать правильный ответ, поднимая ответ на загадку - геометрические фигуры.

Дети выполняют задание

Пальчиковая игра «Апельсин» (см. в приложении).

Воспитатель: И последнее задание от старухи Шапокляк, она очень вредная, поэтому задания у неё самое трудное. Воспитатель объясняет задание на листочках. (см. в приложении).

Воспитатель: И так, все задание мы выполнили, и наши герои решили вас отблагодарить, но чем, вы должны ответить ещё на один вопрос, ответ находиться в заданиях с листочками. У вас на листочках нарисованы фрукты, вопрос - в ящике с какими фруктами нашли Чебурашку, что это за фрукты?

Дети: В апельсинах!

Воспитатель: Правильно! И вот наши герои прислали в знак благодарности вкусные апельсины.

Воспитатель угощает детей апельсинами. Пока дети едят,

воспитатель спрашивает у детей, что им понравилось больше всего, какие задания или игры, какое задание было сложное и т. д.

Приложение

Пальчиковая гимнастика «Апельсин»

Очищаем апельсин

На тарелке он один

Апельсин я разломлю

Всех знакомых угощу

Эту дольку Ване, эту Тане и т. д.

Ну, а что останется – это мне достанется!

Игра

«Найди себе пару»

Цель. Закрепить умение соотносить цифру с количеством.

Игровой материал. Цифры и карточки с таким же количеством предметов.

Правила игры. Дети по желанию делятся на две команды. У одних детей карточки с разным количеством предметов у других цифры от 1 до 10.

Дети бегают по комнате. По сигналу дети ищут пару т. е. к каждой карточке подбирают цифру, соответствующую количеству предметов на карточке

.

Задание м атематические на листочках

Блоки и кодовые карточки

Фотоотчёт

Дети ищут свои места по кодовым карточкам и блокам.

Дети занимают свои места

Домики сказочных героев

Игра «Найди себе пару»

Дети выкладывают из верёвочки цифры

Загадки про геометрические фигуры

Игра с квадратом

Решение задания на листочках

Угощение от сказочных героев.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги»Конспект занятия «Ландыши в технике «квиллинг» в рамках кружка «Чудеса бумаги» Цель: учить вырезать из бумаги узкие полоски, скручивать их, красиво располагать. Научить элементарными приемами техники квиллинга, как.

Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года).Конспект итогового занятия кружка «Акварелька». Младшая группа (3–4 года). Тема: Нарисуем лето. Цель: Развивать творческие способности детей. Задачи: Подвести итог работы кружка по изодеятельности; закрепить и формировать.

Конспект занятия кружка «Декоративное творчество» Конспект занятия кружка "Декоративное творчество" для младших школьников на тему "павлин".Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных.

Конспект занятия кружка по лепке в средней группе «Божья коровка» Задачи: 1. Закреплять знания про насекомых, их место обитания, защиты от вредителей и т. д. 2. Закреплять умение лепить разными способами.

Конспект занятия кружка «Волшебная нить» Автор: Кириловская Алена СергеевнаКонспект занятия кружка "Волшебная нить" Структура занятия кружка: 1. Организация начала кружка 2. Актуализация.

Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско» Тема. Маленькое войско. Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре. Оборудование: шахматные фигуры,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия математического кружка
Опубликовано: 13 ноября 2016 в 18:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД