Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»

Алена Сергеевна Кириловская
Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»

Конспект занятия кружка "Декоративное творчество" для младших школьников на тему "павлин".

Автор: Кириловская Алена Сергеевна, учитель начальных классов

Конспект разработан по всем требованиям и структуре ФГОС НОО.

Структура занятия кружка:

1. Организация начала кружка

2. Актуализация знаний, умений

3. Целеполагание

4. Планирование деятельности

5. Самостоятельное выполнение работы

6. Подведение итогов

7. Рефлексия

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к искусству, истории и культуре народов, через изготовление поделки «павлин».

Задачи:

Образовательная: научить детей обводить свою ладонь. Обогащать знания обучающихся о павлине;

Развивающая: развивать у обучающихся мелкую моторику рук, усидчивость, внимание, глазомер;

Воспитательная: воспитывать интерес к культуре народов и бережное отношение к поделке. Воспитывать эстетический вкус при изготовление поделки.

Оборудование:цветная бумага и картон, клей, ножницы

Ход занятия:

1. Организация начала кружка:

Учитель: Долгожданный дан звонок

Начинается кружок

Кружок труда, кружок искусства,

Кружок добра и красоты

Учитель: Здравствуйте ребята. Я рада вас всех видеть на занятии кружка "Декоративное творчество". Давайте улыбнёмся друг другу и начнём работу.

2. Актуализация знаний, умений:

Сегодня на занятии мы будем с вами делать поделку, а что это за поделка, вы узнаете после того, как отгадаете загадку. Давайте все успокоимся и будем внимательно слушать, приготовились, тогда слушайте:

Хвост раскрылся сам собой,

Словно веер расписной.

У хвоста есть властелин –

Независимый …

Учащиеся: павлин

Учитель: верно. Это павлин. А кто из вас может сказать кто же такой павлин?

(презентация)

Учащиеся: это птица, у которой большой и красивый хвост

Учитель: верно. Давайте обратимся к презентации и немного узнаем про эту удивительную птицу. (Презентация)

3. Целеполагание:

Учитель: Рассмотрите внимательно работу и скажите, чем сегодня будем заниматься на занятии?

Учащиеся: мы сегодня будем делать павлина из цветной бумаги и картона

Учитель: верно. А какие материалы и инструменты нам понадобятся?

Учащиеся: цветная бумага и картон, клей и ножницы

Учитель: верно.

4. Планирование деятельности:

Учитель: сегодня будем делать совместную поделку "Павлин". Внимательно рассмотрите и скажите, из каких частей состоит поделка? (презентация)

Учащиеся: нужно сделать туловище из желтого картона, из цветной бумаги хвост.

Учитель:Правильно. Прежде чем мы начнём выполнять работу давайте вспомним технику безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся: ножницы нужно передавать кольцом соседу, не тыкать ими в глаза, не кидать их, а передавать точно в руки

Учитель: правильно. Молодцы.

5. Самостоятельное выполнение работы:

Учитель: Сейчас приступить к самостоятельному выполнению задания.

Теперь нужно взять цветную бумагу любого цвета, приложить руку, которой вы не пишите (правша - левую, левша - правую)и обвести ее простым карандашом. Ладошка это будет хвост. Таких ладошек нужно сделать 7 штук,туловище одно. Для изготовления туловища возьмите трафарет и обведите его. Затем к туловищу приклеиваем ладошки. Рисуем глазик, клюв и лапки.

В ходе выполнения работы. если возникнут вопросы, поднимите руку, я подойду и все объясню.

(в процессе выполнения работы проводит физминутку)

Стоит в поле теремок (изображаем крышу)

На двери висит замок (пальцы в замок)

Пришёл волк (ходьба на месте)

Он руками дёрг-дёрг («замок» дёргает влево, вправо, вперёд, назад)

Пришёл Петя- Петушок и ключом открыл замок (пальцы разжимаем и встряхиваем руки)

Молодцы, у вас хорошо получается. Ребята, наше занятие подходит к концу. (Кто не успел доделать, оставьте, доделаем на следующем занятии.)

6. Подведение итогов:

Учитель: Скажите, какая цель перед нами стояла?

Учащиеся: (сделать павлина)

Учитель:Считаете ли вы что мы её достигли?

Учащиеся:(нет, да)

Учитель: Почему?

7. Рефлексия:

Учитель: Чем мы сегодня делали с вами на занятии?

Учащиеся: (делали павлина)

Учитель: Были ли у вас трудности и в чём?

Учащиеся:(были, не было)

Учитель:Вызвало у вас занятие интерес?

Учащиеся:(да, нет)

Учитель:Появилось желание научить кого- нибудь?

Учащиеся:(да, нет)

Учитель:Появилось желание рассказать о занятии родителям?

Учащиеся:(да, нет)

Учитель: Спасибо за работу, мне было приятно с вам работать, до новых встреч. До свидания.

Прикреплённые файлы:

pavlin_7tpbn.pptx | 528,21 Кб | Скачан: 95
 
Публикации по теме:

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Декоративное рисование. Снежинка» Изобразительная деятельность. Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: «Декоративное рисование. Снежинка». Виды детской деятельности:.

Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование)Конспект НОД по художественному творчеству «В мастерской гжельских художников» в старшей группе (декоративное рисование) «В мастерской гжельских художников» Декоративное рисование в старшей группе Цели: • продолжать приобщать детей к народной культуре через.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе. Декоративное рисование «Шаль для мамы» Программное содержание: Учить детей аккуратно старательно «плести» кружева - рисовать узор из знакомых форм. Закрепить умение пользоваться.

Конспект открытого занятия «Путешествие в Простоквашино», Декоративное рисование Тема: «Путешествие в Простоквашино» «Домашние птицы, животные и их детеныши». Декоративное рисование по мотивам украинской росписи: «Крынки.

Конспект занятия кружка «Юный шахматист» «Маленькое войско» Тема. Маленькое войско. Цель. Закрепить знания детей о действиях пешек и ладей и их взаимодействии в игре. Оборудование: шахматные фигуры,.

Конспект занятия по ИЗО в средней группе «Украшаем фартук» (декоративное рисование) Программное содержание: Образовательное:продолжать знакомить детей с элементами татарского народного орнамента. активизировать речь детей.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Кружка для бабушки» Цель: вызвать у детей интерес к изготовлению подарков своими руками. Учить лепить посуду конструктивным способом, точно передавая форму,.

Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» Конспект занятия театрального кружка «В гостях у Петрушки» музыкального руководителя МБДОУ д/с №49 Романовой Г. В. Цель: Создание условий.

План-конспект занятия №2 кружка по бисероплетению «Бусинка» Сентябрь Занятие №2. Тема: «Виды бисера. Калибровка бисера» Цель: познакомить детей с разновидностями бисера. Учить различать бисер по размеру.

План-конспект занятия кружка «Волшебные краски» «Бабочка» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ «КАНЕВСКОЙ СРЦН» ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ КРУЖКА.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия кружка «Декоративное творчество»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 13:44
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...