Лучший педагог года

Конспект занятия «Матрёшкины именины» (13 фото)

Светлана Мезенцева
Конспект занятия «Матрёшкины именины»

Тема НОД: «Матрёшкины именины»

Автор разработчик:

Мезенцева Светлана Викторовна

Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей: 4 года (средняя группа).

Тема НОД: «Матрёшкины именины».

Публикация «Конспект занятия „Матрёшкины именины“» размещена в разделах

Цель: создание условий для формирования интереса к народной игрушке на примере русской национальной Матрёшки.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами.

Развивающие:

• Продолжать формировать познавательную активность, коммуникационную культуру.

• Учить отвечать на вопросы по содержанию.

• Учить правильно употреблять в речи глаголы и прилагательные, сочетать их с существительными.

• Продолжать работу над интонационной выразительностью речи.

Воспитательные:

• Создать условия для развития чувства гордости и причастности к своему народу.

• Создать условия для формирования эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности.

• Формировать желание взаимодействовать в коллективе.

Планируемые результаты: дети проявляют познавательный интерес к народной игрушке – матрешке; проявляют активность и инициативность в ходе совместной деятельности; используют в речи новые слова; эмоционально откликаются на загадки, песни.

Форма организации: групповая.

Форма НОД: совместная деятельность, игровые упражнения, сюжетная игра, исполнение, совместное действие.

Предварительная работа: знакомство с русской народной игрушкой – Матрёшкой; рассматривание иллюстраций, альбомов; книжки-раскраски с матрешками; чтение художественной литературы («Игрушки» И. Булва-Давыдова, «Матрешки», «Полхмайданская роспись» С. Вахрушева).

Словарь новых слов: гипермаркет.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный дидактический материал

• Письмо с приглашением;

• Игрушечный автобус;

• детские книги;

• открытки;

• искусственные цветы;

• игрушки;

• продукты питания (муляжи).

Раздаточный материал:

• бумажные варежки с матрёшками;

• лист белого картона А3 (1/2, шарики (для аппликации, фломастеры;

• лепестки цветов (ромашки, тюльпана);

• контейнеры с шариками;

матрешки (по количеству детей).

Угощение для детей – баранки.

Дети под русскую народную мелодию «Русская изба» (Фонограмма музыки на CD диске) входят в группу и становятся в круг. Педагог становится рядом.

Педагог: Здравствуйте, ребята!

К нам сегодня пришли гости, давайте дружно поздороваемся!

Сегодня нас с вами ждёт необычное и очень интересное путешествие. Давайте друг друга поприветствуем:

Дети и педагог:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Возьмёмся за руки, ребята, улыбнемся друг другу и всем станет весело и хорошо.

Конспект занятия «Матрёшкины именины»

Педагог: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости?

Дети: Да, любим!

Педагог: А на День Рождение?

Дети (хором) : Очень!

Педагог: Ребята, нас пригласили сегодня на День Рождение к замечательной игрушке. А что это за игрушка, мы отгадаем с помощью загадки.

Педагог предлагает детям отгадать загадку «Матрёшка».

Педагог:

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская.

Дети (хором) : Матрёшка!

Педагог: Ребята, по-моему, мы, что то забыли. С чем обычно ходят на День Рождение?

Дети: с подарками

Педагог: А что же можно подарить?

Дети: Книги, мячи, конфеты

Педагог: А где мы можем взять подарок?

Дети: В магазине

Педагог: Как мы можем добраться до магазина?

Дети: Поехать на машине, на такси, на трамвае, троллейбусе, а можно пойти пешком.

Педагог: Молодцы, правильно. А мы с вами отправимся на сказочном автобусе. Путь не близкий будет, что же, не беда! С музыкой нам весело, хорошо всегда! Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети (хором) : Да!

Педагог: Ребята, проходите в автобус, не толкайтесь, занимайте свободные места.

Дети садятся на стульчики.

Под музыку песни «Автобус» слова Е. Железновой (Фонограмма на СD диске) дети садятся в импровизированный автобус и выполняют музыкально - ритмические движения в такт музыке.

Музыка останавливается, дети приезжают в магазин.

Фото «Матрёшкины именины»

Педагог: Дети, посмотрите, мы приехали, осторожно выходите из автобуса.

Педагог: Ребята, вот мы и приехали в магазин. А какие бывают магазины?

Дети: Цветочный, книжный, продуктовый, игрушечный.

Педагог: А по размеру?

Дети: Большие, маленькие.

Педагог: Ребята, мы с вами приехали в большой магазин, где много отделов, такой магазин называется «гипермаркет». Давайте пройдём в первый отдел. Ребята, какой интересный магазин, а что в нём продаётся?

Дети: Красивые игрушки!

Педагог: А как называется магазин, в котором продаются игрушки?

Дети: Игрушечный магазин.

Педагог: Правильно ребята. А дальше отдел с продуктами. Как называется магазин, в котором продаются продукты?

Дети: Продуктовый магазин.

Конспект занятия - фото

Педагог: Какие вы молодцы! Смотрите, ребята, а что продается в этом отделе?

Фото №1 Конспекты занятий НОД Матрёшкины именины Автор разработчик Мезенцева Светлана Викторовна Программа От рождения до школы под редакцией Н

Дети: Книги, открытки, энциклопедии, сказки.

Педагог: Как называется этот магазин?

Дети: Книжный.

Педагог: А что мы можем купить в нём нашей имениннице?

Дети: Открытку.

Педагог: Отличная идея! Давайте посмотрим, какие здесь есть открытки. Смотрите, открытка для папы, брата, для сестры, а вот красивая открытка с новогодними пожеланиями. Нам здесь ни одна открытка не подходит. Ребята, но самый лучший подарок – это подарок сделанный своими руками. Я знаю, что наша Матрёшка очень любит разноцветные воздушные шары. Давайте сделаем ей открытку с воздушными красивыми шарами.

Дети: Да, с удовольствием.

Дети вместе с педагогом делают открытку из заранее подготовленного материала (под музыкальное сопровождение – мелодию «Волшебная музыка»).

Фото №2 Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие

Педагог: Ребята, какая красивая открытка у нас получилась.

Фото №3 Возраст детей года средняя группа

Я думаю Матрёшке очень понравится. Давайте, отправимся в следующий отдел.

Дети: Давайте.

Дети подходят к отделу.

Педагог: Дети, посмотрите. Как вы думаете, какой это отдел?

Дети: Цветочный.

Педагог: Взгляните, сколько в этом отделе цветов, какие все красивые, а как пахнут! Цветы – это самый лучший подарок! Ребята, а какие цветы вы знаете?

Дети: Колокольчики, ромашки, тюльпаны, розы.

Педагог: Молодцы, ребята, очень много цветов вы знаете. Давайте, соберём для именинницы большой букет. Но случилась неприятность, подул ветер, лепестки все разлетелись, остались одни сердцевинки. Попробуем их собрать

Дети (радостно) : Да, давайте!

Проводится дидактическая игра «Собери цветок».

Фото №4 Тема НОД Матрёшкины именины

Педагог: Молодцы, ребята. Мы собрали очень красивый букет для именинницы. Теперь мы пойдем на День Рождение не с пустыми руками, а с подарками.

Педагог: Ребята, а где же именинница Матрёшка? Давайте закроем глазки и посчитаем до трех. Может она появится как в сказке, ведь это сказочная страна.

Дети (хором) : Давайте.

Дети закрывают глаза. Ведущий считает до трех. В зал входит Матрешка и дети открывают глаза. Произошло сказочное чудо - Матрешка появилась.

Педагог и дети (хором) : Один…два…три! Ты, Матрёшка, выходи!

Педагог: Ребята, открывайте глазки. Посмотрите, произошло ли волшебство? (указывает жестом на Матрешку, которая стоит посередине зала).

Дети: Да! Посмотрите Матрешка / Ура, получилось, Матрешка появилась!

Матрешка :

Я Матрешка Маша, нет меня ведь краше.

Я вся такая ладная, яркая, нарядная!

А вас – то, как много!

Да все нарядные, улыбчивые, весёлые.

Ведущий. Здравствуй, милая Матрёшка. Мы так рады тебя видеть, какая ты красивая, нарядная. Ребята, поздоровайтесь с Матрёшкой.

Дети: Здравствуйте!

Педагог: Матрёшка, а мы к тебе в гости приехали, чтобы поздравить тебя с именинами. Ребята подарки для тебя приготовили. Посмотри, какой букет цветов ребята для тебя собрали, но не только цветы, но и пожелания.

Дети произносят пожелания имениннице и дарят открытку, сделанную своими руками.

Фото №5 Публикация Конспект занятия Матрёшкины именины размещена в разделах Конспекты занятий

Педагог: Молодцы ребята. А сейчас давайте соберём цветы, Матрёшка заберёт их с собой.

Педагог: Понравились тебе Матрешка подарки ребят?

Матрёшка : Очень понравились! Сколько их много. Как приятно когда в День Рождения столько сюрпризов. (Матрёшка плачет)

Педагог: А что случилось, Матрёшка, почему ты плачешь, от радости или мы огорчили тебя?

Матрёшка : Нет, что вы! Вы наоборот очень порадовали меня. Но мне стало грустно, вы такие дружные, весёлые, а я так ждала своих подруг к себе на День Рождение, но они куда-то подевались, может потерялись или спрятались от меня.

Педагог: Матрёшка, не переживай, мы поможем тебе их найти. Правда, ребята?

Дети: Да, поможем!

Педагог: Посмотрите под стульчиками, может они там спрятались?

Дети: Нет, там их нет!

Педагог: Ребята, смотрите, какие красивые контейнеры с цветными шариками, может матрёшкам тоже понравились разноцветные шарики и они там спрятались? Решили в прятки поиграть. Тихонечко встаньте вокруг контейнеров и будем искать матрёшек, каждый из вас ребята, должен найти по одной матрёшечки.

Дети достают из контейнера игрушки - матрёшек.

Фото №6 Все конспекты Матрешка матрёшки Матрёшки

Матрёшка : Спасибо, вам большое! Вы нашли моих подружек проказниц!

Дети: Пожалуйста.

Матрёшка : А сейчас пора повеселиться. Будем отмечать День Рождение!

Дети одевают на руки варежки – матрёшки, становятся в круг и под музыку выполняют музыкальную игру: «Матрёшки».

На руки надели

Варежки – матрёшки,

Быстро завертелись

Детские ладошки.

Вот какие, вот какие

Маленькие крошки

Вот какие, вот какие

Русские матрёшки.

Прогуляться вышли

Куколки – матрёшки

Наши ножки ходят

По прямой дорожке.

У ребяток наших

Заплясали ножки,

Пляшет вместе с нами

Куколка – Матрёшка.

(Дети вращают кистями рук – движение «фонарики»)

(Прыгают)

(Кружатся)

(Идут друг за другом в кругу)

(Притоптывают ногами на месте)

Фото №7 Конспекты занятий НОД Темочки Цель создание условий для формирования интереса к народной игрушке на примере русской национальной Матрёшки

Матрёшка : Спасибо, ребята. Вы такие весёлые, смешные, добрые. Спасибо, что приехали ко мне! Ребята, мне очень жалко с вами расставаться, но пришёл прощанья час, в память о нашей встречи я тоже приготовила сюрприз для вас.

Матрёшка приносит корзину с угощеньем и передаёт детям.

Фото №8 Задачи Образовательные Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами

Матрёшка :

Пироги здесь, да печенье –

От меня вам угощенье!

Педагог:

И Матрёшка постаралась

Нам сегодня угодить,

Только нам пора, ребятки,

К сожаленью, уходить.

Фото №9 Развивающие Продолжать формировать познавательную активность коммуникационную культуру

Педагог: Ребята, давайте попрощаемся с Матрёшкой, и поедем угощаться.

Матрёшка прощается с ребятами и уходит.

Педагог: Ну что, ребята, вот мы и поздравили нашу именинницу. Давайте все вместе сядем в наш волшебный автобус и поедем обратно в детский сад.

Звучит музыка «Автобус», дети садятся в импровизированный автобус

и "уезжают".

Фото №10 Учить отвечать на вопросы по содержанию

Педагог: Вот мы и приехали обратно в наш детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да! Очень!

Педагог: Что больше всего запомнилось в сказочном путешествии?

Дети: Как мы делали открытку / Танец с Матрёшкой.

Педагог: В каких магазинах мы с вами побывали?

Дети: В гипермаркете - в книжном, игрушечном и продуктовом отделе.

Педагог: Какие подарки мы приготовили и подарили Матрёшке?

Дети: Своими руками сделали открытку, собрали букет.

Педагог: Как мы поздравили Матрёшку с её именинами?

Дети: Пожелали ей счастья и здоровья!

Педагог: Ещё поедем в страну сказок?

Дети: Да! С удовольствием!

Педагог: Скажем до свидания нашим гостям и идём угощаться.

Педагог уходит вместе с детьми.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Именины осени» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка - детский сад №19 «Гномик» Праздник «Именины.

«Осенины — осени именины»«Осенины — осени именины» Цель: Формирование познавательного интереса к истории своей страны, формировать у детей патриотические чувства. Воспитывать у детей уважение,.

Четвёртые именины у «Рябинки». Мастер-классЧетвёртые именины у «Рябинки». Мастер-класс Плывут паутинки над сонным жнивьём, Краснеют рябинки под каждым окном. Осенней порой у "Рябинки" Есть праздничный день – именины. (стихотворение.

Досуг «Книжкины именины» Художественно-эстетическое развитие. Цель: уточнять и расширять знания детей о творчестве К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Задачи: - совершенствовать.

Игровая программа в библиотеке «Морковкины именины»Игровая программа в библиотеке «Морковкины именины» Игровая программа в библиотеке «Морковкины именины» Наступила осень, всех заворожила, И простые листья, в золотые превратила.. Золотая.

Сценарий мероприятия «Именины второклашек»Сценарий мероприятия «Именины второклашек» Дорогие друзья, представляю Вам ещё одни именины у класса моего сынишки. 1. Именины!Именины! У Артёма, Миланы, Риты, У мальчишек.

Конспект прогулки «Именины у березки» (вторая младшая группа) "Именины у березки"Цель: наблюдение за жизнью берёзы в осенний период. Задачи: Воспитательная: - воспитывать бережное отношение к природе,.

Конспект занятия НОД «Матрёшкины именины» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Рыбинский детский сад» Ольховского муниципального района Волгоградской области.

Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины»Открытое занятие в средней группе «Именины у рябины» «Праздник Рябинник для детей и родителей» средняя группа МБДОУ № 72 г. Томск Воспитатель: Соловьёва Елена Владимировна 1. Рассказать.

Проект фольклорного мероприятия «Осенины-именины» Проект фольклорного мероприятия "Осенины - именины»" Матвеева НВ, музыкальный руководитель. Представленный проект является результатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Матрёшкины именины»
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 20:31
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД