Папки-передвижки

Конспект занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»

Любовь Тютюнникова
Конспект занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»

Познавательно - исследовательская деятельность:" Мини выставка - коллекция ложек".

Цель: развитие познавательно - исследовательского интереса детей к процессу

открытия новых необычных знаний о знакомом предмете ложке и к культуре своего народа, используя исследовательский метод обучения.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление об истории и разнообразии ложек (разные по размеру, форме, материалу)уметь применять ложку по назначению как предмет быта игры театрализованного реквизита.

Публикация «Конспект занятия „Мини-выставка „Коллекция ложек“» размещена в разделах

Формировать познавательный интерес к скрытым свойствам разнообразных материалов (дерево, металл, пластмасса).

Конкретизировать знания о свойствах разнообразных материалов (лёгкая-тяжёлая, плавает-тонет, гнется - не гнется, притягивается- не притягивается магнитом)учить видеть проблему и ставить вопрос уметь доказывать делать выводы высказывать предположения.

РАЗВИВАЮЩИЕ: развивать эстетическое чувство вкуса, ритма, соразмерности; знания о традициях художественных промыслов; развивать познавательную мотивацию,интерес к приобретению новых знаний, умение изучать свойства материалов путем опытов и самостоятельно делать выводы.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: воспитывать у детей самостоятельное и добросовестное отношение к труду; чувство прекрасного; гордости за глубокие исторические и духовные корни нашей страны; любовь к Родине, инициативность артистизм культуру общения со сверстниками.

Предварительная работа:

Рассказы подобранные родителями об истории возникновения ложек и об основных видах с подбором иллюстраций.

Разучивание загадок, стихов, пословиц, примет посвященных ложкам.

Просмотр информации с интернета, чтение книг, энциклопедии о ложках,

рассматривание ложек в нашей коллекции, сравнение и применение.

Провели мастер класс по росписи деревянной ложки, узор мы придумывали сами,

разучивание русских народных песен, игр о ложке.

Фотовыставка "Хочу все знать ". Создание фотоальбома " Ложечка точеная,

. .

Чтение народных сказок : " Жихарка", " Маша и медведь". Три медведя

Посмотрели с ребятами мультфильмы

"Маша и волшебное варенье" и "Антошка" в которых ложка играет важную

роль в жизни героев.

Фильм " Такие разные ложки ".

Дидактические игры : "Собери узор"," Узнай по запаху", " Определи на

ощупь ","Какой ложки не стало", "Тонет не тонет".

Работа с родителями:Родители с детьми из деревянных ложек сделали кукольный театр где главные герои куклы ложки.

Словарь: активный, металлический, деревянный, пассивный, шероховатый, шершавый, искажение, теплопроводность, электропроводность.

Материалы:

разные виды ложек, компьютер, ложки: городецкая, хохломская, гжель.

4таза с водой,металлические ложки 26 шт., пластмассовые ложки 26шт.,

деревянные ложки 26шт. ,алюминиевые 12 шт., спиртовка, магнит.

1. Организационный момент (1 мин.) :

Под аудиозапись р. н. м. : воспитатель с поклоном встречает гостей

Мир Вам, гости дорогие!

Вы явились в добрый час!

Встречу тёплую такую

Мы готовили для Вас!

Всем гостям места приметные

В своей группе отведём,

Ведь сегодня радость светлая

Вместе с Вами мы на выставку коллекция ложек идем

Но ещё не все гости собрались – жду я ребятишек – девчонок и мальчишек!

Под весёлую р. н. м. в зал входит дети.

Воспитатель:

Поздоровайтесь вы и с гостями нашими!

Дети здороваются с гостями.

2. Ход непосредственно –образовательной деятельности

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами идем на выставку - коллекция

ложек, экскурсоводом буду я,а вы мои помощники.

Посмотрите, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети, здесь красиво?

Что захватывает дух!

Эти прекрасные ложки в гости к нам пришли, чтобы поведать секреты

древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.

Чтоб сказать, что есть на свете чудо-люди – мастера!

Все эти ложки не простые – их сделали народные мастера-умельцы.

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Рассказ ребенка (история, появления ложки.)

Воспитатель : как вы понимаете выражения баклуши.

Ребенок: заготовки для ложек. А выражения бить баклуши

Ответы детей: бездельничать лениться

Воспитатель:

Какие вы знаете пословицы и поговорки о ложках?

Дети: Дорога ложка к обеду.

Ложка не кошка рот не оцарапает.

Запасливый гость без ложки не ходит.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли ложкой разгребешь.

Две чайные ложки на одном блюдце к свадьбе.

Ложка забытая на столе к гостю.

Воспитатель: Какие виды ложек вы знаете?

Дети: столовые, кофейные, чайные, десертные, лабораторные, мерные,

сувенирные.

Воспитатель: Еще есть апостольские с изображением святых.

Какие бывают ложки, из какого материала?

Дети: деревянные, металлические, золотые, серебряные, фарфоровые,

керамические, пластмассовые, стеклянные.

Воспитатель: Что вы знаете о серебряной ложке?

Ребенок: она обладает антибактериальным свойством

Дарят на крещения ребенка на появление первого зуба

Воспитатель: Где используют ложки?

Дети: кулинария, украшения интерьера, гадают, как музыкальный

инструмент, в современных салонах красоты ложками делают массаж, театр

из ложек.

Воспитатель приглашает к волшебному экрану. (Видео)

Воспитатель: Посмотрите, у нас на выставке есть театр ложек.

Разноцветные ложки: гжель, городецкая, хохлома:

Дети:

1. Мы ложечки знатные, складные и ладные

мы повсюду славимся

мы и вам понравимся!

2. Мы весёлые сестрицы,

Играть в прятки мастерицы!

Мы милы и круглолицы,

мы все - расписные,

А улыбки у нас – озорные!

Городецкая:

Привезла я вам поклон

Городецкой песни звон,

Посмотрите на роспись -

Сочность красок манит -

Городецкая роспись

Душу всем веселит.

Хохлома :

Золотым и алым цветом

Моя ложка расцвела

Солнцем, ягодами, летом

Вдруг наполнилась она!

Угадаешь, что за чудо?

Это чудо - … .

Дети: хохлома

Гжель :

Я - ложечка гжельская

известна на Руси

Керамикой чудесною :

У каждого спроси

Голубизну сквозящую,

Что сердцу так мила

Кисть мастера на ложку

Легко перенесена.

Воспитатель :Все эти ложки расписаны народной росписью,

умело нарядно празднично и, глядя на узор мы убеждаемся, что красота

дорога и нужна всем.

Дидактическая игра : " Выложи цифру "(из пластмассовых ложек).

Физминутка: с пластмассовыми ложками

Утром солнышко проснулось.

Нашим ложкам улыбнулось,

От зари и до заката

Веселятся все ребята,

На качелях покататься нашим ложечкам приятно

мы на улицу пойдем и кататься там начнем?

А сейчас, мои ребятки,

Поиграем с вами в прятки,

Ты всем деткам покажись

И за спинку схоронись?

3. Экспериментальная деятельность.

Воспитатель :Жили ложки дружно, чем могли людям помогали,

но однажды ложки заспорили кто из них важней? Кто из них нужней?

Для разрешения спора я приглашаю вас в центр «Маленькие академики»

Посмотрите, на столе разложены ложки, сделанные из разных материалов.

Покажите металлическую, пластмассовую, деревянную :

использование магнита,

какие они на ощупь, какая поверхность у металлической ложки?

(гладкая)

Какая поверхность у деревянной ложки?

(шероховатая, шершавая)

Какая поверхность у пластмассовой ложки?

(гладкая)

А теперь все ложки приложите к щеке -

деревянная - теплая

металлическая - холодная (постучите металлическими ложками друг о друга).

деревянными и т. д.

Какой звук?

(глухой, звонкий)

Возьмите каждую в руки ложку и попробуйте сломать -

металлическая - прочная

деревянная и пластмассовая - хрупкая

Опыт. Показ воспитателя:

(вбить гвоздь в деревянную и металлическую ложку

вывод: деревянная мягкая, металлическая твердая.)

Массаж ложками металлическими.

Опыт "Легкий - тяжелый ".

опустите все ложки в воду -дети опускают ложки в воду, что произошло?

(размышление детей, вывод дерево и пластмасса легкие поэтому они не

утонули, металл - тяжелый, он утонул.)

Опыт "Горит не горит".

(зажечь спиртовку и поочередно нагревать металлическую пластмассовую

деревянную ложки. Дети наблюдают, что произошло? (пластмассовая

плавится, деревянная

горит, металлическая нагревается).

Опыт теплопроводимость

(ложки опустили в горячею воду, вывод металлическая ложка обладает

свойством – теплопроводимости)

опыт с детьми: натереть ложки шерстяной салфеткой и приложить

к мелким кусочки бумаги- зашевелились.

вывод : металлическая ложка проводит электричество

Воспитатель: а сейчас мы побываем в комнате смеха.

стихотворение "Свет мой ложечка скажи"

держа в руках металлическую ложку смотримся в вогнутую и выпуклую

часть ложки вывод - искажение.

Воспитатель: как много вы сегодня рассказали о ложках, узнали о

свойствах ложек. Итог экскурсии : скажите пожалуйста, вам понравилась

наша экскурсия Дети вокруг обруча с лентами. вытягивайте ленточку на себя

Игра" Лучики солнышка". Вопросы: назовите свойства металлической

ложки

Ребенок : твердая, тяжелая, холодная,притягивает магнит, тепло проводит, электричество

Воспитатель : свойства деревянной ложки

Дети: легкая, теплая, мягкая, горит, красивая

Воспитатель : свойства пластмассовой ложки

Дети: хрупкая, легкая, прозрачная,гнется, плавится, не тонет

4. Итог

Ребенок:

Наши деды на Руси - у любого ты спроси,

Эту ложку уважали, из березы вырезали :

Расписная ложка –лаковая ножка.

Красной ягоды глазок, золотистый завиток.

И для каши, и для щей нету ложечки важней!

Воспитатель: Мы трудились от души,

Ай да ложки хороши,

А теперь пойдем плясать,

Да на ложечках играть!

Эй,ложкари, группы ромашка выходи

Дети становятся в круг, двум ребятам в руки дают по ложке, включается фонограмма :»Ах вы сени» и дети под песню,передовая ложки по кругу (одну ложку по часовой стрелке,другую против часовой стрелки).Игра повторяется 3-4 раза.

Ты беги,скорее ложка Быстро –быстро по рукам

У кого осталась ложка

Тот в кругу станцует нам

Воспитатель : я благодарю вас, вы были активными, любознательными, инициативными. У нас сегодня гости,а мы гостеприимные хозяева, вот эти ложки мы подарим гостям. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Коллекция одежды для Шапокляк» Цель: Обогащать знаний детей об одежде, через составление описательного рассказа с опорой на схему. Задачи: - продолжать учить составлять.

Конспект фольклорного занятия в мини-музее «Русская изба» (подготовительная группа) Конспект фольклорного занятия «В гости к кузюку» в мини-музее «Русская изба» (для детей 6-7 лет) Подготовила: Дербишева Е. С. – воспитатель.

Конспект занятия «Мини-лаборатория» Программное содержание : 1. Закрепить представление детей о свойствах воздуха (невидим, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется,.

Мастер-класс «Кувшинка из ложек»Мастер-класс «Кувшинка из ложек» Здравствуйте,друзья!Недавно закончились новогодние праздники: Новый год, Рождество,Старый Новый год. Но не за горами праздник мам- восьмое.

Конспект мини-занятия по физической культуре «У Кисы в гостях»Конспект мини-занятия по физической культуре «У Кисы в гостях» Рекомендовано для детей 3-го года жизни. Разработала воспитатель: Бондаренко О. В. Программное содержание: - продолжать учить детей выполнять.

Моя коллекция «кошечек»Моя коллекция «кошечек» Дорогие МААМовцы, хочу поделиться с вами своей коллекцией! По официальной версии кошка была приручена и одомашнена в древнем Египте.

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №39. Тимашевский район. НОД: Мини – викторина по сказкам.

Конспект занятия по познавательной деятельности «Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек» Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе № 1 «Сравнение деревянной, металлической, пластмассовой ложек» МАДОУ д\с.

Выставка мини-музея «Дерево»Выставка мини-музея «Дерево» В детском саду среди всех групп прошел конкурс выставка мини-музеев. Мы с детьми взяли тему "Дерево". Ребята вместе с родителями с удовольствием.

Забавный театр ложекЗабавный театр ложек Особую популярность у детей пользуется театр ложек. Куклы озорные, веселые. Таких малышек можно взять собой на прогулку и прямо там устроить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Мини-выставка «Коллекция ложек»
Опубликовано: 18 февраля 2016 в 12:14
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД