Папки-передвижки

НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия)

Татьяна Александровна Бондаренко
НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №39. Тимашевский район.

НОД: Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»

Средняя группа.

Подготовила: воспитатель средней группы

Бондаренко Т. А.

НОД: Мини – викторина по сказкам К. И. Чуковского.

Публикация «НОД Мини-викторина по сказкам К, И, Чуковского (Конспект открытого занятия)» размещена в разделах

Тема: «Творчество К. И. Чуковского для детей»

Цель: Формирование интереса детей к личности и творчеству К. И.

Чуковского.

Задачи: расширять знания о творческом наследии К. И. Чуковского,

способствовать литературному и творческому развитию детей,

развитию их фантазии, воображения, ассоциативного мышления путем создания различных игровых ситуаций и заданий; формиро-

вать умение анализировать произведения, воспитывать интерес к детской литературе.

Материально-техническое оснащение :

Книжная выставка Чуковского

ИКТ презентация

Мультимедийный проектор, компьютер,

разрезные картинки с изображением персонажей сказок К. И. Чуковского

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Используемые технологии:

Технологии здоровьесберегающие

Технология проектной деятельности

Игровые технологии

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского

Собрание коллекции книг К. И. Чуковского для выставки

Рассматривание иллюстраций в книгах

Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Ход :

Здравствуйте ребята! Давайте с вами поздороваемся и подарим друг другу наши улыбки, поделимся хорошим настроением! Давайте мы с вами расположимся на ковре и немного побеседуем! (Звонит телефон)

В: Извините ребята, у меня зазвонил телефон!

-Кто говорит?

-Слон!

-От куда?

-От верблюда!

-Что вам надо?

-Шоколада!

-Ой, ребята, похоже мы с вами оказались на пороге сказки! Вы узнали из какой сказки мне позвонили?

Д: Да, узнали. Из сказки «Телефон»

В: Правильно, а кто написал эту сказку?

Д: К. И. Чуковский

А давайте мы с вами отправимся в эту чудесную страну и повстречаемся с другими сказками дедушки Корнея.

В: Посмотрите перед вами портрет на котором изображен

удивительный детский писатель К. И. Чуковский. Он родился 31 марта 1882году в городе Петербурге, он был очень веселым человеком и даже свой день рождения отмечал 1 апреля в день смеха, а свою настоящую фамилию и имя Николай Васильевич Корнейчуков переделал и стал Корней Чуковский.

К. И Чуковский радовал своими сказками еще ваших бабушек и дедушек они не представляли своей жизни без сказок Чуковского.

А давайте мы с вами проверим как мы знаем сказки К. И. Чуковс-

кого.

Викторина «Отгадай из какой сказки». (с использованием ИКТ презентация)

-Муха, муха- цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла…

Д: «Муха-цокотуха» (на экране появляется картинка Мухи-цокотухи»)

-Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей!

Д: «Бармалей» (на экране картинка)

-У меня зазвонил телефон,

-Кто говорит?

-Слон.

-От куда?

-О верблюда

-Что вам надо?

-Шоколада.

Д: «Телефон» (на экране картинка)

-Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить и уважать!

Д: «Федорино горе»(на экране картинка)

Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка,

Как лягушка,

Убежала от меня…

Д: «Мойдодыр» (на экране картинка)

В: Молодцы! Какие сказки вы узнали?

Д: «Муха-цокотуха», «Бармалей», «Телефон», «Федорино горе»

В: А кто написал эти сказки?

Д: К. И. Чуковский написал эти сказки.

В: Ребята, а вы знаете, как называется человек, который пишет сказки?

Д: Да, знаем – сказочник.

В: Верно, сказки Чуковского учат добру, послушанию, смелости,

чистоплотности.

В: В какой сказке говорится, что надо соблюдать чистоту?

Д: «Мойдодыр», «Федорино горе»

В:А какие строчки из этих сказок вы запомнили?

Д: «Убежало одеяло, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня…»

Д: «А посуда вперед и вперед,

По лесам, по болотам идет…»

В:А в какой сказке говорится, что нужно быть послушным и не убегать от взрослых?

Д: «Бармалей»

В: А в какой сказке говориться, что не обязательно быть большим и сильным, чтобы помочь другим, и что маленький герой сможет победить, достаточно проявить смелость и отвагу. ( Наводящие вопросы: «Что случилось с мухой, Кто ее спас?»)

Д: Эта сказка «Муха-цокотуха»

В:А теперь немного отдохнем!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Нас не надо вам лечить (шагают)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать!

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегимотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем (приседают)

Как орлы летим, парим (машут руками)

Вовсе стороны глядим.

Где- же Африка-страна, (глядят из под руки)

Может помощь там нужна.

Всем мы помощь оказали, (показали, какие сильные)

Сами сильными мы стали!

В: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми, играл с ними, читал им сказки и загадывал им загадки, которые сам же и сочинял. Сейчас я загадаю вам загадки, а

отгадки прячутся в конвертах, которые лежат на столах, пройдите пожалуйста к столам (дети усаживаются и заглядывают в конверты)

В: Ой, а что же случилось с отгадками их кто-то порезал, наверно Бармалей никак не успокоится, шалит. Но не беда, ведь мы умеем собирать пазлы, вот и картинки соберем. Приступайте ребята к работе!

В: Все справились с заданием? Молодцы! Слушайте загадки:

1. Белый дом,

Чудесный дом,

Что-то застучало в нем.

Он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо-

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(яйцо и цыпленок)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо- паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(пароход)

3. Красные двери

В пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

Мясо и хлеб-всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(губы, зубы)

4. Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха,

Как паутинку я тяну.

(иголка с ниткой)

5. Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(коньки)

6. Вот иголки и булавки

Выползают из под лавки,

На меня они глядят,

Молока они хотят.

(ежик)

7. Мудрец в нем видел мудреца,

Глупец- глупца,

Баран- барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну- обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баратова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(зеркало)

8. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет –

Заплачет она и умрет.

(сосулька)

9. Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут.

(автомашина)

10. Хожу- брожу не по лесам,

А по усам, по волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расческа)

Игра «Сложи картинку».

(Работа с разрезными картинками – отгадками).

В: Молодцы ребята, вы справились с заданием! А вы хотели бы создать картинку к сказке?

Д: Да

Аппликация «Чудо – дерево»

В: Ребята это просто чудо, настоящее чудо – дерево.

В: Ребята скажите с творчеством, какого писателя сегодня мы с вами знакомились?

Д: С творчеством К. И. Чуковского

В: Какие произведения для детей написал Корней Иванович?

Д: «Путаница», «Телефон», «Федорино горе» и т. д.

В: Какие литературные профессии этого человека мы узнали? Сочинял сказки.

Д: Сказочник.

В. Молодцы все! Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского. ЗАДАЧИ: образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить.

Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе. Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского МАДОУ ДСКВ №14 «Умка» ,подготовила воспитатель Гарнатка А. А Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: 1. Продолжать знакомить.

Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда?Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры Что? Где? Когда? Литературная викторина по сказкам К. И. Чуковского в форме игры «Что? Где? Когда? Цель: закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского,.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО (для детей в возрасте от 5 до 6 лет) Цель: -учить детей быстро определять название сказки по фрагменту,.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста по сказкам К. И. Чуковского Цель: обобщить и закрепить знания детей о творчестве К. И. Чуковского для детей Задачи: Закреплять и актуализировать знания.

Викторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». ФотоотчётВикторина по сказкам Чуковского «В гости к дедушке Корнею». Фотоотчёт Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт досуга в подготовительной группе по сказкам К. Чуковского. Воспитатель: Знаете ребята, что вам я расскажу.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО Задачи: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД Мини-викторина по сказкам К. И. Чуковского (Конспект открытого занятия)
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 15:00
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД