Папки-передвижки

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

людмила маливанова
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

ЦЕЛЬ: развивать у детей интерес к творчеству К. И. Чуковского.

ЗАДАЧИ:

образовательные :закреплять знания о геометрических фигурах,учить детей сравнивать предметы по ширине,учить складывать круг из нескольких частей.

развивающие :закреплять умение сравнивать 2 группы предметов на основе счёта до 5,сравнивать равенство и неравенство предметов.

воспитательные :воспитывать доброжелательные отношения к героям сказок,побуждать в детях радость от встречи с любимыми героями,развивать желание"помогать" героям.

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в средней группе „Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Закреплять знания детей произведений К. И. Чуковского.

Интеграция образовательных областей :"ПОЗНАНИЕ" (ФЭМП,чтение художественной литературы,

"КОММУНИКАЦИЯ","СОЦИАЛИЗАЦИЯ".

Материал и пособия к занятию :презентация по сказкам К. И. Чуковского (можно книжки,

иллюстрации насекомых (бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха,

цветы-мак,ромашка,колокольчик,роза,василёк.

дорожка,вырезанная из линолиума,геометрические фигуры,

игрушки диких и домашних животных,домик,ёлочка.

конверт,с кругом,разрезанным на части

"бумажные полотенца",полоски из картона,одинаковой длины,разной ширины. ,по 5 штук

картинки -утро,день,вечер,ночь.

Ход ЗАНЯТИЯ :

Ребята,вы любите сказки? И хотите увидеть сказку?

Здравствуй,сказка,как дела?

Ты отсюда не видна.

Пусть свершится чудо,

Явись к нам ниоткуда.

В-Чтобы добраться к сказке и увидеть её,нужно выполнить математические задания. Готовы справиться с заданиями?Тогда в путь (подвести к дорожке).

В-Это волшебная дорожка покажет нам путь. Но она с ямками и кочками,по ней не безопасно идти.

Сначала её надо отремонтировать. Вот фигуры,которые будут вам нужны. (дети выполняют задания,выбирают фигуры,называют фигуры,которые нужны для ремонта).

В- Дорожка отремонтирована,отправляемся в путь,"По ровненькой дорожке,шагают наши ножки. "

(дети проходят по дорожке,садятся за столы).

В-Молодцы,с первым заданием справились. Посмотрите на экран (можно показать книжку). Вот и первая сказка,узнали (дети называют "Муха-цокотуха",и проговаривают начало сказки).

В-назовите,пожалуйста,кто приходил к Мухе-цокотухе в гости на день рождения. (Дети называют,воспитатель выставляет на мольберт -бабочка,пчела,комар,кузнечик,муха)

В-Назовите одним словом,кто пришёл к Мухе-цокотухе в гости (насекомые). Чем похожи насекомые?

(есть крылья,по 6 лапок.)воспитатель на мольберт выставляет 5 цветов

В-Ребята,посмотрите,какой красивый сад,это муха-цокотуха вырастила такие прекрасные цветы,

давайте назовём их (мак. ромашка,колокольчик,роза,василёк).

В-Сосчитайте,сколько в саду цветов (предложить это сделать Арине)

В-А насекомые,которые пришли к мухе-цокотухе в гости,хотят сесть на свой цветочек,давайте

узнаем,всем ли хватит. Чтобы проверить и узнать,надо на каждый цветочек посадить насекомое.

(вызванные дети выполняют задание).

В-Сколько у нас насекомых-гостей? (4). А цветов(5). Чего больше (цветов). Кого меньше (насекомых-гостей)

В-Что надо сделать,чтобы насекомых и цветов стало поровну (посадить муху,она тоже насекомое). Дети считают цветы и насекомых,делают вывод-их по 5,поровну.

В-Молодцы!С этим заданием тоже справились. Смотрите следующую сказку ("Доктор Айболит").

Дети на слайде узнают сказку по иллюстрации,читают отрывок начала сказки)

В-Кого лечил доктор Айболит (животных). А какие бывают животные (дикие и домашние)

Где живут дикие животные?А домашние?Посмотрите,сколько здесь животных!Они все перепутались между собой. Доктор Айболит просит вас- всех диких животных поставить рядом с ёлочкой,а домашних-рядом с домиком. (дети выполняют задание,объясняют свой выбор)

В-Молодцы!доктор Айболит благодарит вас за помощь. А вот и новая сказка. (дети на слайде узнают сказку "Федорино горе",читают вместе с воспитателем начало сказки).

В-Что случилось с Федорой? Почему посуда убежала от неё(не мыла,не любила)

А вы,ребята,знаете,как надо ухаживать за посудой (Мыть,беречь,убирать в шкаф).

В-Часть посуды у Федоры разбилась,когда убегала от неё.Надо склеить разбитые блюдца,помочь Федоре. (на столах конверты,в которых лежат круги,разрезанные на части,дети собирают круг)

Д - игра "Сложи круг"

В-Федора очень довольна вашей помощи,и обещает,что всегда будет беречь посуду. Молодцы!Опять справились. Но,прежде,чем смотреть следующую сказку,выполним небольшую

зарядку,отдохнём с вами. физкульт-минутка "Вышли мыши как-то раз,посмотреть,который час. "

В-Смотрите следующую сказку. (Дети узнают,называют,читают отрывок из сказки "Мойдодыр".)

В-Почему от мальчика убежали все вещи (не мылся,стал грязнулей)

В-А что надо делать,чтобы быть чистым (умываться,чистить зубы,ходить в баню.)

Посмотрите на экран,и найдите лишний предмет,который не поможет мальчику быть чистым (на картинке предметы гигиены и овощ,дети классифицируют предметы)

В-Мот и мы с вами сейчас умоемся,прочитаем потешку "водичка,водичка"

В-Умылись,надо вытереться,но чем (полотенцем)Посмотрите у вас на столах лежат бумажные полотенца,они одинаковые (у детей их по 5 штук). Девочки- покажите,пожалуйста,самое широкое "полотенце",а мальчики-самое узкое. Чтобы было видно,что полотенца разной ширины,я наложу узкое полотенце на широкое. А теперь задание для вас,разложите полотенца от самого широкого до самого узкого. (дети выполняют).

В-Молодцы,детки,опять справились с заданием. Вот вам следующая сказка. (дети узнают на слайде сказку "Телефон",читают начало сказки)

В-Да это сказка "Телефон",. Звери звонили автору и что-то просили,а звонили они в разное время суток. Посмотрите на картинки и назовите,когда они звонили. Д- игра "День-ночь"

Утро-звонил слон,просил шоколада

день-крокодил-калоши

вечер-обезьянки-книжки

ночь-медведь-о помощи

В-Вот и закончилось наше путешествие. В каких сказках мы побывали?Кто автор этих сказок?

Вы так хорошо справились со сказочными заданиями в каждой сказке. Спасибо!Вы настоящие знатоки сказок К. И. Чуковского. Ещё раз говорю,вы. молодцы!

Публикации по теме:

Занятие по речевому развитию «Путешествие по сказкам К. Чуковского» в старшей группе Программное содержание: - Закрепить в памяти детей сказки К. И. Чуковского. - Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения,.

Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского» Задачи: 1. Уточнить знания детей о сказках Чуковского 2. Учить детей соблюдать правила безопасности в лесу. 3. Учить выстраивать логическую.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель:Закрепить навыки количественного и порядкового счета, умение различать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник,.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Программное содержание: 1. Познакомить детей с интересными историями из биографии К. И. Чуковского. К. И. Чуковского. 3. Развивать эмоциональную.

Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского».Конспект занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе. Тема: «По сказкам Корнея Чуковского». Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Формировать умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского» Задачи: -Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского. -Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг.

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского» Задачи. 1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского. 2. Учить выделять хорошие и плохие поступки. 3. Развивать речь детей.

Викторина по сказкам Чуковского в средней группеВикторина по сказкам Чуковского в средней группе Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И. Чуковского, вызвать интерес к литературному слову, к общению с книгой. Задачи:.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы.Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Проект средней группы. Цель проекта – спроектировать совместную деятельность педагогов, родителей и детей для создания условий и творческого осуществления проекта.

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программные задачи: • Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; • Развивать интерес к сказкам Чуковского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Опубликовано: 29 июня 2015 в 16:27
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД