Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Лили Гарунова
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»

Задачи:

-Закрепить ранее изученный материал по сказкам К. И. Чуковского.

-Учить детей отвечать на вопросы полным ответом, не перебивая друг друга.

-Способствовать формированию правильной речи, активированию запаса слов через игровую деятельность.

-Вспомнить правила личной гигиены.

-Воспитывать интерес к творчеству К. И. Чуковского.

Предварительная работа.

Чтение сказок :» Муха Цокотуха»,»Тараканище»,»Мойдодыр»,»Федорино горе»

Разучивание песни-исценировки «Федора, мы тебе поможем».

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие по сказкам К, И Чуковского“» размещена в разделах

Подготовка атрибутов: портрет К. И. Чуковского, его книги, иллюстрации, картинки с изображением стаций на проекторе.

Ход занятия.

Сегодня, ребята мы с вами отправимся в путешествие по сказкам нашего любимого писателя К. И. Чуковского. Но прежде чем мы отправимся в путь давайте подумаем на каком транспорте мы с вами поедем? Не догадалися, а я вам подскажу. Вспомните сказку «Тараканище» на чём ехали зайчики? Правильно, на трамвайчике. Занимайте скорее места, отправлятся в путь нам пора. (Звучит композиция «Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

Первая остановка станция» Тараканово». Ребята, чтобы нам продолжить путь надо выполнить следующее задание. (На мольберте выкладываю поочерёдно картинки.) Снова нам надо припомнить сказку «Тараканище»

Вопросы:

-На чём ехали медведи?

-Как ехал кот?

-На чём ехали комарики?

-А за ними раки?

Молодцы задание выполнили верно, можно ехать дальше.

(«Мы едем, едем, едем в далёкие края…»)

Следующая остановка станция» Цокотухино»

На мольберте выкладываю картинку Мухи Цокотухи, а рядом картинки чайника и самовара. Вопрос : Что муха купила на базаре?

Картинка с изображением блошек,а снизу картинки варежек и сапожек. Вопрос: Что подарили мухе блошки, варежки или сапожки? Дети выбирают правильный ответ.

Картинка с изображением букашек и картинки с чашками. Вопрос: По сколько чашек выпивали букашки, по две или три?

Картинка с изображением комарика и картинки свечи и фонарика. Вопрос: Что горело в руке комарика свеча или фонарик?

Молодцы, ребята! А теперь давайте с вами немного отдохнём.

Физминутка.

В гости к мухе мы ходили (Маршируем на месте)

Чай с вареньем, мёдом пили (Имитация чаепития)

А потом мы танцевали, с мухой весело плясали (Руки на поясе, кружимся вокруг себя, подпрыгивая)

За приём благодарили и до пола поклонились. (Имитация поклона)

Садимся в трамвайчик,отправляемся дальше.

Следующая остановка станция» Мойдодырово»

Все помнят сказку «Мойдодыр», а теперь скажите о каком мальчике была эта сказка? А почему он был неряхой и грязнулей? Дети, а давайте напомним этому мальчику правила личной гигиены. На мольберте выставляются картинки по валеологии. Дети в соответствии картинок, называют правила личной гигиены. Вот мы и напомнили мальчику о правилах личной гигиены, надеюсь, впредь он их будет соблюдать.

Продолжим наше путешествие впреди станция «Федорино»

Посмотрите, кто это нас встречает? Это же наша Федора Егоровна.

Ребята, Федоре нужна помощь, с наступлением весны накопилось столько дел, одной Федоре не справится. Поможем ей?

Дети встают в круг и под аккомпанемент баяна исполняют песню-исценировку.

Федора, Федора, мы тебе поможем.

Сами всё уберём и на место сложим

Грязные платочки в тазике стираем, вот

Как мы Федоре нашей помогаем

Федора, Федора мы тебе поможем сами всё уберём

И на место сложим, мы тарелки моем,чисто вытираем

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора, Федора, мы тебе поможем сами всё уберём

И на место сложим, щёткой пол на кухне чисто подметаем.

Вот как мы Федоре нашей помогаем.

Федора,Федора мы тебе поможем, сами всё уберём

И на место сложим, лейкой мы цветочки дружно поливаем вот ка мы Федоре нашей помогаем.

Вот и наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие, ребята? А чтобы оно надолго осталось в вашей памяти, я подарю вам маленькие книжки-раскраски, на страницах, которых изображены герои сказок К. И. Чуковского. А теперь мы можем возвратится обратно в детский сад и ещё раз прокатиться на нашем волшебном трамвайчике. Садимся в трамвай и машем рукой на прощание.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: закрепление.

«Путешествие по сказкам Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Развитие Речи Занятие по теме: «Путешествие по сказкам К. Чуковского» Старшая - подготовительная группа Воспитатель: Петрова Е. А. Вид: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И Чуковского»
Опубликовано: 2 мая 2015 в 21:29
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД