ольга наумова
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия по развитию речи в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе
Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
Цель: закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.
Программное содержание:
Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского.
Закрепить полученные знания о творчестве писателя.
Публикация «„Путешествие по сказкам К, И, Чуковского“, Конспект занятия по развитию речи в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Продолжать совершенствовать диалогическую речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении, понятно для слушателей отвечать на вопросы, побуждать к активному участию в беседе.
Упражнять детей в чтении стихов наизусть.
Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам. Развивать эмоциональную сферу детского воображения.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. И. Чуковского.
Оформление выставки в книжном уголке «Любимый детский писатель».
Заучивание отрывков из произведений.
Дидактическая игра «Найди отгадку на ощупь».
Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры, драматизация сказок К. И. Чуковского.
Ход занятия.
Воспитатель (далее В.) Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня у нас! Давайте с ними поздороваемся! И подарим им свои улыбки! Но это не все гости, посмотрите, пожалуйста на экран: что это за герои? Кто их придумал? (на экране портрет Чуковского)
Появляется на экране Айболит: Ребята, помогите мне, я заблудился и не могу найти свою сказку!
В. Приходи к нам в дет. сад Айболит мы с ребятами поможем тебе!
А. А как я вас найду?
В. Сейчас мы с ребятами скажем тебе наш адрес: село Махалино, ул. Рабочий городок совхоза. Д. 14. Средняя группа.
А. Спасибо больбшое, ждите!
Ребята, а вы любите путешествовать?
Д. Да!
В. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказкам Корнея Чуковского). Хотите? Занимайте места.
Вот поезд наш едет, колёса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-гудит паровоз,
Он в сказку Чуковского деток повёз!
А вот и первая станция! (на мольберте стоит портрет Чуковского, уголок книг, рисунков) .
В. Дети, чей это портрет? (ответы детей) .
Кто такой К. Чуковский? (Детский писатель) .
А почему его называют детским писателем? (он писал для детей) .
Какие произведения Чуковского вы знаете? (ответы детей) .
А какие произведения тебе (имя ребёнка) нравится больше всего? (3-4 ответа детей)
А как по-другому можно назвать произведения Чуковского? (сказки в стихах) .
В. Корней Иванович-очень любил людей, а особенно детей. Он был добрый, умный, весёлый. Поэтому и его сказки были добрые, умные, весёлые!
Давайте поиграем в игру «Верю - не верю». Я буду рассказывать о Чуковском то, что было с ним на самом деле и того чего не было. А вы попробуйте отгадать, где в моём рассказе, правда, а где выдумка. Если думаете, что так и было на самом деле, отвечайте «верю», а если вам кажется, что «сочиняю», говорите «не верю».
В. Первый вопрос взрослым: Взрослые, верите ли вы, что некоторые сказки назывались по-другому? (ответы) .
В. Это правда. Например, «Муха-цокотуха» сначала называлась «Мухина свадьба», а наш любимый «Айболит» - «Лимпопо».
В. Дети, а верите вы, что стихотворение «Чудо-дерево» Чуковский написал для своей внучки? (ответы детей) .
В. Это, правда, стихотворение было написано после того, как внучка Мурочка потеряла свою туфельку.
В. Взрослые, верите ли Вы, что Корней Иванович в детстве выучил английский язык и прекрасно на нём разговаривал? (ответ взрослых) .
В. Это неправда. К. И. выучил английский язык по учебнику, вначале которого не хватало нескольких страниц. Поэтому он не знал, как произносятся буквы, и говорил по - английски не правильно, зато писал без ошибок. Когда Чуковский попал в Англию, его сначала приняли за глухонемого. Благодаря своему упорству он быстро обучился устной речи англичан. И мы с Вами можем читать для детей, которые Чуковский перевёл с английского языка.
В. Ребята, назовите произведения, которые Чуковский перевёл с английского на русский язык? (ответы детей) .
В. А сейчас, давайте разомнёмся перед дальнейшим путешествием :
Бежали мимо речки (пальцы указательные и средний «бегут» по рукам от кисти до плеча товарища)
Прыгали, скакали (пальцы прыгают на плечах)
Солнышко встречали (ласково взять лицо товарища в ладоши)
Прыгнули на мостик (положить руки друг другу на плечи)
И забили гвоздик (постучать кулачком о кулачок)
Потом бултых в речку (взять друг друга за руки – присесть)
А где же человечки? (встать и спрятать ладошки у товарища под мышками) .
За дверью слышится речь!
А. О, если я не найду, если в пути пропаду, что станется с ними, с моими зверями…
Входит Айболит.
А. Здравствуйте, мои друзья! (дети здороваются, вот наконец-то я до вас и добрался! По дороге к вам, я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с сюрпризами и заданиями для ребят. Ребята, вы мне поможете?
В. Конечно!
В. Айболит, а что у тебя в твоём волшебном сундучке? Какие задания?
А. Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.
Послушайте правила игры: нужно слушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из чудесного мешочка, и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать!
Слушайте загадки:
1. Ускользает, как живое
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне
Пусть отмоет руки мне. (мыло)
2. Выфельное, полосатое
Гладкое и лохматое.
Всегда под рукою
Что это такое? (полотенце) .
3. Чистая, зубастая
Вцепилась в чуб вихрастый.
Зубов много, а ничего не ест. (расчёска)
4. Что за вещь?
Глядишь в неё-
Себя ты узнаёшь. (зеркало)
5. Мягкая Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла
Спинка розовая стала! (мочалка)
6. У неё с утра дела-
Чистить зубы до бела! (зубная щётка)
А. Молодцы ребята все загадки отгадали.
А. Ребята, Вы любите делать зарядку? (Ответы детей)
Давайте мы с вами сделаем её!
Физкультминутка!
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик-чик
Раз-сюда два-туда
Повернись вокруг себя
Раз – присели, два – привстали
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два
Заниматься нам пора.
А. Ух, устал!
В. Айболит, присядь, отдохни. А дети прочитают тебе любимые отрывки из сказок Чуковского (дети читают 4-5 отрывка) .
А. Спасибо вам, ребята! А вот и следующее задание.
Вспомните, кто в сказках К. И. Чуковского так сказал :
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи
Можем мы и сами
Шевелить усами»
И назад ещё дальше попятились. (раки)
Если топну я ногою. ,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою,
Умывальники влетят. (Мойдодыр) .
А. Молодцы, ребята. А вот и следующее задание: «как называется сказка?»(слайды с сюжетными картинками)
(В. Айболит, садись с нами в паровоз. Нам пора отправляться дальше. Может и ты быстрее встретишь свою сказку.
-Помчался дальше паровоз
И в следующую сказку ребят он привёз.
Сидит и плачет Федора (кукла)
В. Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответ детей)
В. Почему вся посуда убегает от Федоры? (она её не мыла, не любила, била) .
В. А как нужно ухаживать за посудой? (мыть её, беречь, аккуратно пользоваться, ставить в шкаф) .
В. Какую посуду вы знаете (чайную, столовую, кухонную)
Из какой посуды пьют чай?
Из какой посуды едят суп?
В какой варят суп?
Федора обещала, что она будет за посудой ухаживать, давайте поможем ей расставить ей на полки. на верхнюю полку мы поставим чайную посуду, а на нижнюю - кухонную.
В. Молодцы, ребята, Федора благодарит вас и обещает, что всегда будет беречь посуду.
А нам пора отправляться дальше
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут,
К последней остановке
Ребят они везут.
В. Ребята, посмотрите внимательно в какую сказку мы попали?
Д. Айболит
В. А как вы догадались? Кого лечит Айболит?
Д. Животных.
В. А какие бывают животные?
Д. Домашние и дикие.
В. Где живут домашние, а где дикие? (ответы детей)
А. Ой, ребята, так это моя сказка, только в ней все звери перепутались. Помогите мне, пожалуйста, всех диких животных поставить рядом с деревом, а домашних- рядом с домом.
Дети выполняют задание.
А. Молодцы, ребята. Спасибо, что помогли мне найти мою сказку. У меня для вас подарок есть, вот возьми в память обо мне!
В. спасибо большое, Айболит! А наши дети хотят нарисовать тебе рисунок «Радость в ладошках»!
Дети проходят за столы и рисуют!
А. Спасибо! Мне пора, меня ждут звери. Я им передам ваши рисунки! До свидания!
В. До свидания!
В А нам пора возвращаться в дет. сад.
Вагончики, вагончики
Бегут, бегут, бегут
Из сказок дедушки Корнея
Ребят домой они везут!
ИТОГ:
А сейчас я предлагаю Вам пройти и присесть за столы! Давайте поиграем в дидактическую игру, которую нам подарил Айболит!
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского». Конспект занятия в средней группе