Папки-передвижки

Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского»

Татьяна Энгель
Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского»

Задачи.

1. Уточнить знания детей и содержание произведений К. Чуковского.

2. Учить выделять хорошие и плохие поступки.

3. Развивать речь детей.

4. Доставить детям удовольствие от встречи с героями произведений.

5. Воспитывать сопереживание героям произведений.

Предварительная работа.

1. Цикл занятий по творчеству К. Чуковского.

2. Чтение произведений К. Чуковского

3. Выставка рисунков детей и родителей «Мои друзья из книг К. Чуковского».

Публикация «Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: „Путешествие по произведениям К, Чуковского“» размещена в разделах

Используемые ресурсы: портрет К. И. Чуковского, иллюстрации по произведениям К. Чуковского, рисунки детей и родителей на тему : «Мои друзья из произведений К. Чуковского», «чудо - дерево», 2 телефона, солнышко из ткани, взрослые и детские костюмы героев произведений.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое, физическое развитие.

Действующие лица.

Дети: Заяц, Муха-Цокотуха, Комарик, Медведь.

Родители: Крокодил, Федора, Мойдодыр, Айболит.

Зал празднично украшен. На стене – портрет К. И. Чуковского, представлены иллюстрации к его произведениям, выставка книг. В центре чудо-дерево, над ним – солнышко, под ним – телефон, другой телефон находится в углу зала.

Ход занятия-развлечения.

Ведущий. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда – догадайтесь сами.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

Ни листочка на нем,

Ни цветочка на нем,

А чулки и башмачки,

Словно яблоки!

Маша по саду пойдет,

Маша с дерева сорвет

Туфельки, сапожки,

Новые калоши.

А для Мурочки такие

Крохотные голубые

Вязаные башмачки,

И с помпончиками,

Вот такое дерево!

Вы догадались, из какого стихотворения эти строки и кто автор?

Дети. «Чудо-дерево» К. И. Чуковского.

Ведущий. Правильно. (Звонит телефон, который стоит под деревом, ведущий берет трубку). У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети. Слон.

Ведущий. Откуда?

Дети. От верблюда.

Ведущий. Что вам надо?

Дети. Шоколада.

Ведущий. А вы откуда все это знаете?

Дети. Из книги К. И. Чуковского «Телефон»

Ведущий. Правильно, эти стихи написал К. И. Чуковский. Посмотрите на его портрет. Он не только писал книги для детей, но и построил в поселке Переделкино, где жил последние годы своей жизни, детскую библиотеку. Корней Иванович очень любил детей, часто приходил в детские сады, школы, чтобы прочитать свои веселые сказки и стихи.

В это время в зале гаснет свет.

Ведущий. Что случилось? Почему погас свет?

Заяц. Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота –

Не ходи за ворота.

Ведущий. Ребята, что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам К. И. Чуковского отменяется?

Дети. Нет.

Ведущий. Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники. Узнаете ли вы, кто пришел к нам из стихотворения К. И. Чуковского?

Доктор Айболит. Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться и корова, и волчица…

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущий. Доктор Айболит, помогите нам найти солнышко!

Доктор Айболит. Конечно, помогу, но нам нужно пригласить и других героев сказок К. Чуковского.

Ведущий. Прыг да прыг, да чик-чирик,

Чики-рики-чик-чирик!

Взял и клюнул Таракана,

Вот и нету великана.

Поделом великану досталось,

И усов от него не осталось.

То-то рада, то-то рада

Вся звериная семья,

Прославляют, поздравляют….

Дети. Удалого воробья!

Ведущая. Из какой сказки прилетел на помощь Воробей?

Дети. Из сказки «Тараканище».

Ведущий. Правильно, ребята.

Федора (появляется из-за дерева). Даже блюдца, даже блюдца убежали от меня. (Плачет).

Ведущий. Кто это?

Дети: Федора из стихотворения «Федорино горе».

Ведущий. Как же помочь ей, дети? Давайте позовем Мойдодыра. Уж он-то умоет грязную Федору, научит ее мыть тарелки, чашки и все-все.

Дети зовут.

Мойдодыр. Если топну я ногою,

Позову своих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят.

Федора. Я больше не буду, не буду. Я всегда буду аккуратной и опрятной, посуду всю помою.

Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять.

Ведущий. Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам –

Стыд и срам! Стыд и срам!

Муха-Цокотуха (появляется из-за дерева).

Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас, и поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая. Из какой сказки пришла эта героиня?

Дети. Из сказки «Муха-Цокотуха».

Ведущий. Правильно. Кто же помог Мухе-Цокотухе?

Дети. Комарик.

Комарик (появляется из-за дерева).

Я злодея зарубил!

Я тебя освободил,

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться!

Ведущий. Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко. А теперь в путь!

Звучит музыка, дети, выполняя музыкально-ритмические движения, идут на поиски солнышка. Подходят к крокодилу.

Ведущий. А в большой реке крокодил лежит,

И в зубах его солнце красное, солнце краденое.

Медведь (присоединяется к детям).

Говорю тебе, злодей,

Выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди – поймаю,

Пополам переломаю.

Будешь ты, невежа, знать

Наше солнце воровать!

Дети требуют отдать солнце.

Крокодил. Я не отдам вам солнце просто так, выполните мои задания.

Задание первое «Отгадайте загадки».

Задание второе «Прочтите стихотворение К. И. Чуковского».

Ведущий. Дети, давайте расскажем, что бывает с обжорами. Может, крокодил испугается и вернет солнышко.

Дети читают стихотворение «Барабек».

Робин Бобин Барабек

Скушал сорок человек,

И корову и быка,

И кривого мясника,

И телегу, и дугу,

И метлу, и кочергу,

Скушал церковь, скушал дом,

И кузнецу с кузнецом,

А потом и говорит:

«У меня живот болит».

Ведущий (обращается к крокодилу). И у тебя сейчас живот заболит.

Испугался крокодил,

Завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой

Солнце вывалилось,

В небо выкатилось!

Солнце опять будет светить всем-всем.

Звери и герои Чуковского нам помогли :

Сапоги скрипят,

Каблучки стучат!

Будет, будет детвора

Веселиться до утра!

Дети и гости танцуют под веселую музыку. Развлечение заканчивается совместным чаепитием.

Публикации по теме:

«В гости к Мухе Цокотухе» НОД по развитию речи в старшей группе. Все главные роли были сыграны детьми. Эту НОД мы показывали с детьми на РМО проходившем в нашем саду.

Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского»Викторина «Любимые произведения К. И. Чуковского» В литературном уголке я отвела место для викторины по произведениям детских писателей. Предлагаю вашему вниманию викторину по произведениям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия — развлечения в средней группе на тему: «Путешествие по произведениям К. Чуковского»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 11:31
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД