Лучший педагог года

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

Тасмила Бутаева
Викторина по сказкам К. И. Чуковского

ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ К. И. ЧУКОВСКОГО

(для детей в возрасте от 5 до 6 лет)

Цель:

-учить детей быстро определять название сказки по фрагменту, по иллюстрации;

Публикация «Викторина по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах

-продолжать развивать разговорную речь: использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложении; развивать внимание, мышление, эмоциональную сферу детского воображения;

-воспитывать любовь к художественной литературе, к сказкам.

Предварительная работа:

Чтение сказок К. Чуковского, рассматривание иллюстраций, д/и «Четвёртый лишний», выставка книг.

Оборудование: костюм Айболита, волшебный мешочек, сундук, конверт с загадками, ТСО

Ход мероприятия:

Входит Айболит:

- Здравствуйте, мои друзья! Я тороплюсь в страну Лимпопо, там заболели звери, но я заблудился. По дороге я встретил сказочника, он сказал : «Попасть обратно в сказку тебе помогут ребята» и дал мне волшебный сундучок с заданиями для вас. Ребята, вы мне поможете?

- Тогда вот вам первое задание: узнайте, из какой я сказки? (ответы детей)

Слайд 3.(Доктор Айболит). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

- Правильно ребята, К. И. Чуковский – великий, добрый сказочник, написал много интересных сказок. Первое задание вы выполнили отлично. А сейчас посмотрите на экран.

Слайд 5. Показ героев из сказки «Телефон».

Задание: вспомните, кто ещё звонил Айболиту, желательно сказать словами из сказки (дети перечисляют, если затрудняются, помогаю).

Айболит:

- Какие умные ребята, всё знают и это задание сказочника выполнили.

Слайд 7. Включается запись песни «Мойдодыр».

- Вот вам сложное задание. Послушайте песню и догадайтесь, кто это поёт и из какой сказки? (идёт слушание).

- Ребята, кто догадался, чья это песня и из какой сказки этот герой? (песня Мойдодыра, сказка «Мойдодыр»). Кто автор этой сказки? (К. И. Чуковский).

- Ребята, кто помнит начало сказки? («Одеяло убежало, улетела простыня…» - ответы 2 – 3 детей).

- А как заканчивается сказка? («Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»).

- Да, умницы! И это задание выполнили верно.

Физминутка:

Хомка, хомка, хомячок

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встаёт

Шейку моет, глазки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка тоже хочет спать.

Слайд 8,9,10. Р/и «Третий лишний»

Следующее задание. Посмотрите на слайд. Здесь показаны три картинки со сказками : три из них из одной сказки, а третья лишняя. Найдите и объясните.

- Ребята, в этом волшебном сундучке есть много загадок, а вот отгадки сказочник спрятал в этом чудесном мешочке. Вот конверт с загадками и мешочек с отгадками.

Послушайте правила игры: нужно выслушать загадку, отгадать и кого я назову, подойдёт и достанет отгадку на ощупь из нашего чудесного мешочка и покажет нам. Понятно? Но сидеть нужно тихо и не подсказывать.

Слушайте первую загадку:

1. Ускользает, как живое

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне

Пусть отмоет руки мне.

(Мыло)

2. Вафельное, полосатое

Гладкое и лохматое.

Всегда под рукою

Что это такое?

(Полотенце)

3. Чистая, зубастая

Вцепилась в чуб вихрастый.

Зубов много, а ничего не ест.

(Расчёска)

4. Что за вещь?

Глядишь в неё –

Себя не узнаёшь.

(Зеркало)

5. Мягкая Акулинка

Пошла гулять по спинке.

Пока она гуляла

Спинка розовая стала.

(Мочалка) 6. У неё с утра дела –

Чистить зубы до бела!

(Зубная щётка)

Айболит:

- Молодцы ребята, все загадки отгадали!

Открываю сундучок и говорю: «Ой горе моё горе, все разбежались. Что же мне теперь делать?

Слайд 5. (котята, заяц и медведь).

- Вот где они! Хорошо, что не убежали далеко!

Котята:

- Замяукали котята:

Надоело нам мяукать.

Мы хотим как поросята

Хрюкать!

Медведь:

«Прибежал медведь

И давай реветь

«Ку-ка-ре-ку!»

Заяц:

«Только заинька

Был паинькой

Под капустой лежал

По заячьи лопотал.

Неразумных зверушек уговаривал:

«Кому велено мурлыкать –

Не чирикайте!

Кому велено чирикать –

Не мурлыкайте!»

Слайд 14

Айболит:

- Ребята, помогите мне узнать, из какой сказки эти звери? («Путаница»). Вспомните, что в этой сказке сделали лисички и ответьте словами из сказки (ответы).

- Кто же потушил море? (бабочка).

- Что же случилось дальше? (звери обрадовались и закричали каждый своим голосом).

- Ребята, вы все задания сказочника выполнили, сундучок совсем пуст. Спасибо, мои друзья, теперь я могу попасть в страну Лимпопо, где меня ждут больные звери. Мне пора, до свидания!

Подготовила и провела:

педагог-психолог

Т. А. Бутаева

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского«Чудо-дерево». Викторина по сказкам К. И. Чуковского «Сценарий игры-викторины для старших дошкольников по произведениям К. И. Чуковского» Автор: Агаркова Н. А, воспитательвторой первой квалификационной.

Конспект развлечения «КВН по сказкам К. И. Чуковского» Цель: 1. Помочь детям вспомнить названия и содержание знакомых литературных произведений. Задачи:1. Развивать чувство рифмы. 2. Воспитывать.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Обучающие: систематизировать знания детей по сказкам К. И. Чуковского. Помочь понять детям удивительный мир сказок, их мудрость и.

Литературная викторина для детей старшей группы по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста по русским народным сказкам и сказкам К. И. Чуковского. Подготовила: воспитатель.

Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского.Литературная викторина по сказкам А. С. Пушкина и К. И. Чуковского. Дети посмотрите на этот портрет!Вы знаете кто это? Правильно, это знаменитый русский поэт Александр Сергеевич Пушкин. Его знаменитые стихи.

Литературное развлечение по сказкам К. И. ЧуковскогоЛитературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского. Цели. Закрепить представление детей о сказках К. И. Чуковского. Поддерживать интерес.

Проект «Путешествие по сказкам Чуковского» Воспитатель высшей категории МДОУ -Попковский Д\сад Быкова Наталья Анатольевна. г. Котово 2014 г. Проект «Путешествие по сказкам Чуковского».

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в средней группе Программные задачи: • Закреплять знакомство и знание детей с творчеством Корнея Ивановича Чуковского; • Развивать интерес к сказкам Чуковского.

Викторина по сказкам К. Чуковского Цели:Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского. Познакомить с биографией писателя. Формировать навыки связной речи.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского Задачи: Закрепить знания детей о сказках К. И. Чуковского. Продолжать учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по сказкам К. И. Чуковского
Опубликовано: 8 октября 2015 в 16:29
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД